B) Александр не успел создать институтов власти в своей новой державе, а наследник его в силу своего малолетства не мог закончить его дело

c) Соседние государства сразу воспользовались смертью Македонского и захватили в его державе власть

2. Сколько лет было сыну Александра Македонского на момент смерти отца:

a) 10 лет

b) 2 года

c) 15 лет

D) родился через месяц после смерти отца

Процесс распада мировой державы и создание эллинистических государств

1. Процесс распада мировой державы и создание системы новых государств на ее развалинах проходили:

a) мирным путем голосования и выборов

B) в непрерывных войнах между ближайшими полководцами Александра Македонского (диадохами)

c) оба ответы верны

2. Почему совет македонских военачальников после смерти Александра избрал регентом-правителем Пердикку (323 г. до н. э.)?

A) оба царя (слабоумный брат (побочный сын Филиппа II) и новорожденный сын самого Александра) не были способны к управлению

b) совет македонских военачальников не доверял совершеннолетнему сыну Македонского

c) оба царя (слабоумный брат (побочный сын Филиппа II) и новорожденный сын самого Александра) пытались разделить империю на множество царств.

Эллинизм: понятие и исторические рамки. Основные черты эллинизма

1. С чего начался эллинизм:

A) Эллинизм начался с походов Александра Македонского на Восток в 334 г. до н. э

b) Эллинизм начался с походов сына Александра Македонского на Восток в 334 г. до н. э.

c) Эллинизм начался с добровольных объединений держав в 334 г. до н. э.

d) Нет верного ответа

2. Чем завершился эллинизм:

a) закончился завоеванием последнего эллинистического государства (Царством Селевкидов) римлянами в 30 г. до н. э.

B) закончился завоеванием последнего эллинистического государства (Египетского царства) римлянами в 30 г. до н. э.

c) закончился завоеванием последнего эллинистического государства (Пергамского царства) римлянами в 30 г. до н. э.

3. Черта эллинизма:

a) уничтожение торговых путей

b) отсутствие расслоения общества

c) непризнание рабства

D) сочетание восточной деспотии и некоторых полисных институтов

e) Очень узкое распространение греческого языка и культуры на территориях, вошедших в состав государств диадохов, которые образовались после смерти Александра Македонского на завоёванных им территориях

 

Эллинистическая государственность: Птолемеевский Египет, Царство Селевкидов, Пергамское царство, Греческие федерации

1. Какая династия была в Пергамском царстве:

A) Династия Атталидов

b) Династия Птолемеев

c) Династия Селевкидов

d) Династия Аршакидов

2. Годы существования державы Селевкидов:

a) 332 — 30 гг. до н. э

b) 283—133 гг. до н.э

C) 312-64 гг. до н.э.

d) 250-227 гг. до н.э

3.  Черта политического строя в Птолемеевском Египте:

a) не существовало царского культа, обожествления царя и царицы, в некоторых указах цари называли себя гражданами

B) Цари, обожествлялись, считались неограниченными носителями власти и источником права

c) Привилегии царя были ограничены существованием двух советов

d) Нет верного ответа

Конец эпохи эллинизма и ее значение

1. Основные достижения эллинизма:

A) Бурное развитие точных наук, создание массовой скульптуры, расцвет градостроительства, архитектуры, литературы, поэзии.

b) Сохранение традиционного типа суверенного греческого полиса

c) Нет верного ответа

2. В системе эллинистических государств можно выделить две крупнейшие сверхдержавы, самые большие по территории, самые сильные по своему военно-экономическому потенциалу и самые влиятельные во всем мире эллинизма:

a) Египетское царство и Пергамское царство

b) Македонское царство и Пергамское царство

c) Держава Селевкидов и Македонское царство

D) Египетское царство и держава Селевкидов (в конце III в. до н. э. стала называться Сирийским царством)

Тема

Древние письменные источники по истории Римского государства (Тит Ливий, Тацит, Светоний, Иосиф Флавий и др).

1. Кто автор “Истории от основания города”?

A) Тит Ливий

b) Тацит

c) Светоний

d) Иосиф Флавий

Римское общество в V-III вв. до н.э. Борьба плебеев и патрициев. 

1. Что требовали Плебеи?

A) иметь равные права на владение землей, они требовали отмены долгового рабства

b) получить работу

c) иметь собственных рабов

d) участвовать в войнах

2. В каких годах до н. э. плебеи добились нового успеха — записи законов?

a) 450-449

b) 452-451

C) 451-450

d)  453-452

Нашествие галлов на Рим. Римские завоевания в Италии и образование римско-италийской конфедерации.

1. В каком году в Риме было нашествие галлов?

a)  509 г.до н.э

b) 1200 г. до н.э

C)  390 г. до н.э

d) 280 г. до н.э

2. Где сложилась особая государственно-правовая форма, получившая название Римско-италийского союза?

a) Вавилон

b) Египет

C) Италия

d) Греция

Войны Рима с Карфагеном (пунические).

1. Кто стоял во главе римской армией в сражении при Каннах

A) Луций Эмилий Павел

b) Публий Корнелий Сципион

c) Марк Марцелл

d) ГФабий Максим

2. Дата второй Пунической войны

a) 149-146

B) 218-201

c) 217-212

d) 210-202

Какие провинции (указать год) появились в Римской республике после покорения Восточного и Западного Средиземноморья.

1. Сколько к середине II в. до н.э. в Римской державе было провинций?

a) 6

b) 10             

c) 4

D) 9

2. Кто руководил провинцией

a) Император

B) Наместник

c) Военный командир

d) Диктатор

Реформы братьев Гракхов.

1. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов

а) усиление власти сената

б) вторжение войск Ганнибалла

В) разорение земледельцев Италии

г) уменьшение числа рабов

2. Дата проведения реформ

А) 145-143 гг. до н.э.

Б) 126-125 гг. до н.э.

В) 120-121 гг. до н.э.

Г) 123-122 гг. до н.э.

Гай Марий и реформа римской армии.

1. В чем заключалась военная реформа Мария?

А) Обучение рабов военной подготовке

Б) Замена гражданского ополчения на профессиональную армию +

В) Привлечение наемников на службу

Г) Увеличение численности легиона

2. Назовите последствия проведенной реформы

А) Непопулярность реформы, лишения консульства Мария 

Б) Военные поражения, потеря территории средиземноморского побережья

В) Были разбиты племена тевтонов и кимвров

Г) Разорение казны, и военные неудачи 

 

Тема: «Поздняя Римская республика».

Экономика Римской республики. Расцвет классического рабства.

1. Назовите один из главных источников рабства

А) Пленные

Б) Проданные в рабство

В) Обращение людей за долги в рабов

Г) Рождение от матери рабыни 

2. Какую идею продвигал Катон в своем трактате «О земледелии»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: