Паспорт пространства развития в микрорайоне

Тема: Профессиональная характеристика социального педагога.

 

План:

1. Особенности работы социального педагога, его роль и назначение в системе социальной помощи населению.

2.  Профессиональный портрет социального педагога, его функции.

3. Требование квалификационных характеристик социального педагога и социального работника.

4. Гуманистические ценности личности социального педагога. Социальное служение как основа его деятельности.

5. Профессиональная компетентность. Профессиональные знания. Базовые профессиональные умения.

Вопросы и задания:

1. Каковы наиболее важные профессионально-личностные качества социального педагога? Как вы думаете, почему?

2. Какие профилактические мероприятия можно осуществить для  предупреждения деформации личности социального педагога? Ответ обоснуйте.

3. Что важнее в профессиональной подготовке социального педагога –теоретические знания или профессиональные умения? Как вы думаете? Ответ обоснуйте.

4. Изобразить схематично сферы профессиональной деятельности социального педагога.

 

 

Семинарское занятие № 2

Тема: Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в воспитательных организациях.

План:

1. Роль сверстников в социальном формировании личности.

2.  Развитие детского движения в России в современных условиях.

3. Классификация детских организаций и объединений по составу, интересам, моделям поведения.

4. Социализация ребенка в деятельности детских организаций.

5.  Официальные и неформальные объединения детей и подростков.

6. Криминогенные группировки: типология членов.

Вопросы и задания:

1. Подготовить сообщение по теме: «Детская субкультура» (на примере определенного возраста, пола, региона).

2. Какова роль семьи в формировании социально отклоняющегося поведения детей и подростков?

3. Назовите основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков.

4. Раскройте содержание педагогической деятельности, направленной на повышение воспитательной роли семьи в предупреждении и преодолении отклоняющегося поведения детей.

 

Семинарское занятие № 3

Тема: Социально-педагогическая деятельность с семьей.

План:

1. Семья и ее основные функции.

2. Проблемы социализации ребенка в семье.

3. Социальный статус семьи и ее типология.

4. Особенности социально-педагогической деятельности с благополучной семьей, семьей группы риска, неблагополучной семьей, асоциальной семьей, семьей ребенка-инвалида

5.  Кризис современной семьи.

6. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях.

7.  Типичные ошибки семейного воспитания и возможности их коррекции.

Вопросы и задания:

1. Каковы характерные проблемы, с которыми сталкиваются родители в процессе воспитания детей на разных этапах их возраста?

2. Каковы основные знания, которые необходимы родителю как воспитателю?

3. Каковы типичные ошибки семейного воспитания и их последствия?

4. Какова взаимосвязь семьи и школы в воспитании ребенка?

5. Каковы основные пути повышения воспитательных возможностей семьи?

6. Подготовить сообщение (или презентацию – на выбор) по одной из тем:

· Влияние семейных конфликтов па воспитание детей, на самих родителей.

· Типичные ошибки семейного воспитания и их влияние па растущую личность.

· Морально-психологический климат семьи и его значение в воспитании детей.

· Основные направления семейного воспитания.

· Методы воспитания детей в семье.

· Проблемы воспитания детей в приемной семье.

 

Лабораторная работа № 1

 

Тема: Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в воспитательных организациях.

Цель: Выявление возможностей социального воспитания в воспитательных организациях.

Инструкция:

1. Составьте паспорт пространства развития ребенка в школе, образовательном пространстве (по предложенной схеме).

2. Составьте паспорт пространства развития в одном из микрорайонов города. Сделайте вывод о наличии или отсутствии воспитательных организаций в выбранном вами микрорайоне. Сформулируйте выводы о возможностях социального воспитания в воспитательных организациях на примере выбранного микрорайона.

3. Сделайте общий вывод об уровне социального воспитания в воспитательных организациях вашего микрорайона.

 

Паспорт пространства развития ребенка в школе, образовательном пространстве

1. Удаленность школы от места жительства ребенка и характеристика пути.

2. Школьные программы обучения.

3. Дополнительное образование внутри школы.

4. Наличные формы социальной самореализации ребенка, его свободной предметной и социальной деятельности (общественные образования, акции и т.п.).

5. Стиль общения и воспитания в школе.

6. Организация и оформление школьного пространства: теснота, регламентированность, эстетичность, изменчивость и т.п.

7. Способы организации досуга в школе.

8. Школьные традиции, обычаи, нормы и правила.

9. Информационная база школьного образования: компьютеры, библиотека и т.п.

Паспорт пространства развития в микрорайоне

1. Карта-схема м/р (жилые дома, торговые точки, объекты культуры, отдыха, образования, предприятия, новостройки, зеленые насаждения).

2. Характеристика природной среды: зеленые насаждения, уровень экологического загрязнения, наличие предприятий с вредными производственными отходами.

3. Материальная среда: градообразующие предприятия, образовательные учреждения (дошкольные, школы, дополнительное образование), детские спортивные площадки и места отдыха, торговые точки, развлекательные учреждения (кафе, рестораны и пр., культовые учреждения, наличие учреждений социального обслуживания, различные дома-интернаты, приюты, другие учреждения.

4. Характеристика жилого фонда (благоустроенное жилье, частный сектор, общежития, коттеджи и т.п.).

5. Насыщенность маршрутами общественного транспорта.

6. Степень удаленности от центра города

7. Характеристика населения: по возрасту, роду занятий, образованию, национальному составу, условиям жизни.

8. Характеристика семей: неблагополучных семей, материальному обеспечению, молодых семей и т.д.

9. Характеристика несовершеннолетних и молодежи: по возрасту, роду занятий, национальной принадлежности, принадлежности к определенному типу семей, криминогенности.

10. Информационно-культурная насыщенность пространства: библиотечный фонд и посещаемость библиотек, доступность различных телевизионных программ, выписываемые и покупаемые газеты, содержание деятельности культурно-образовательных учреждений).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: