Список использованной литературы

Уфимский филиал

ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

Факультет финансово-кредитный

 

Специальность бакалавр экономики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Ценообразование»

 

Вариант № 9

 

Студент Кравчук Ангелина Радиковна

Курс 1 № группы 2СП

Преподаватель Балгазин Илдус Алиевич

 

Уфа 2012

Содержание

1. Тесты

2. Задача

3. Список литературы

 

Тесты

1. В рыночной экономике формирование цены происходит:

 

1) в сфере производства;

2) до начала производства;

3) в сфере обращения;

4) в сфере потребления.

 

В рыночных условиях цена формируется в сфере реализации товара, под воздействием законов спроса и предложения, т.е. установление цен таким образом, чтобы обеспечить получение максимальной прибыли за счет достижения выгодного соотношения «ценность/затраты».

 

2. Биржевая цена товара является разновидностью:

 

1) оптовой цены предприятия;

2) оптовой цены промышленности;

3) закупочной цены.

 

Цена биржевого товара (или биржевых сделок) является разновидностью оптовой цены промышленности, которая формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товара, расстояние товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.

 

3. Цена предложения – это…

 

1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров;

2) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара;

3) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию.

 

Понятие «цена» носит характер состоявшегося факта – конкретная цена предложения запрашивается продавцом и озвучивается им при обращении покупателей.

 

4. Для чистой монополии характерен выпуск:

 

1) уникального продукта;

2) однородной продукции;

3) разнородных видов продукции;

4) все ответы правильные.

 

Для чистой монополии характерно наличие всего лишь одной фирмы, производящей продукт, близких заменителей которому нет, т.е. уникальный продукт.

 

5. Неверное определение себестоимости товара – это…

 

1)     текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей;

2) совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения;

3) затраты на производство, объем которых меняется пропорционально объему выпуска продукции.

 

Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

 

6. Аукционная цена представляет собой:

 

1) максимально возможную цену, предложенную покупателем;

2) усредненную цену годовых продаж;

3) цену, предложенную продавцом.

 

Аукционная цена - цена, складывающаяся при продаже товара на аукционе; наивысшая цена, предложенная за товар на аукционном торге.

 

7. Денежный сбор, взимаемый государством при перемещении товаров через границу страны, называется:

 

1) таможенной стоимостью;

2) таможенной пошлиной;

3) таможенным тарифом;

4) мировой ценой.

 

Таможенная пошлина — обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

 

8. Действие механизма индексирования доходов приводит к:

 

1) снижению цен;

2) росту цен;

3) равенству цен и доходов.

 

Росту цен способствует действие механизмов индексирования доходов. Последние существенно меняют принципы функционирования экономики.

 

9. Инфляция, проявляющаяся в виде скачкообразного роста цен, называется:

 

1) гиперинфляцией;

2) ползучей инфляцией;

3)    галопирующей инфляцией;

4) инфляцией издержек.

 

Галопирующая инфляция - инфляция, нарастающая скачкообразными темпами.

 

10. На объем предложения товара влияют факторы:

 

1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны;

2) цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги;

3) издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия.

 

Среди факторов, влияющих на объем предложения товара, важен уровень текущих издержек, связанных с производством и экспортом товара, который определяет нижний предел рыночной цены.

 

Задача

 

Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.

 

Табл.1.

 

Показатель

Вид продукции

Всего

1 2 3 4 5
Объем выпуска, шт.      330 230 440 280 580  
Цена реализации, руб. 150 160 115 195 160  
Переменные расходы на весь выпуск, руб. 30000 24000 36000 40000 77000  
Выручка, руб.            
Маржинальная прибыль, руб.            
Постоянные расходы, руб.           41400
Полная себестоимость, руб.            
Валовая прибыль, руб.            
Чистая прибыль, руб.            
Рентабельность продаж, %                 
Маржинальная прибыль / переменные расходы                    

           

 

 

Налог на прибыль – 20%.

 

Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.

 

Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.

 

 

 

 

 

Решение:

 

Заполняем таблицу, находя данные по следующим формулам:

· Выручка, руб. = Объем выпуска, шт. * Цена реализации, руб.

· Маржинальная прибыль, руб. = Выручка, руб. – Переменные расходы на весь выпуск, руб.

· Постоянные расходы на единицу продукции, руб. = Постоянные расходы, руб. (Всего) / Объем выпуска, шт. (Всего)

· Постоянные расходы, руб. = Объем выпуска, шт. * Постоянные расходы на единицу продукции, руб.

· Полная себестоимость, руб. = Переменные расходы на весь выпуск, руб. + Постоянные расходы, руб.

· Валовая прибыль, руб. = Выручка, руб. – Полная себестоимость, руб.

· Чистая прибыль, руб. = Валовая прибыль, руб. – 20%

· Рентабельность продаж, % = Чистая прибыль, руб. / Выручка, руб. * 100%

 

Определим постоянные издержки, по условию задачи они распределяются пропорционально переменным расходам.

 

Доля постоянных расходов составит:

41400/207000 = 0,2

 

Чистая прибыль это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Налог на прибыль составит для каждого вида:

1) 13500 * 20% = 2700 рублей

2) 8000 * 20% = 1600 рублей

3) 7400 * 20% = 1480 рублей

4) 6600 * 20% = 1320 рублей

5) 2800 * 20% = 560 рублей

 

Рассчитаем чистую прибыль и занесем данные в таблицу.

 

Табл. 2

 

Показатель

Вид продукции

Всего

1 2 3 4 5
Объем выпуска, шт.      330 230 440 280 580 1840
Цена реализации, руб. 150 160 115 195 160 780
Переменные расходы на весь выпуск, руб. 30000 24000 36000 40000 77000 207000
Выручка, руб. 49500 36800 50600 54600 89600 281100
Маржинальная прибыль, руб. 19500 12800 14600 14600 12600 74100
Постоянные расходы, руб. 6000 4800 7200 8000 15400 41400
Полная себестоимость, руб. 36000 28800 43200 48000 92400 248400
Валовая прибыль, руб. 13500 8000 7400 6600 2800 32700
Чистая прибыль, руб. 10800 6400 5920 5280 2240 30640
Рентабельность продаж, %      21,82% 17,39% 11,70% 9,67% 2,5% 63,08%
Маржинальная прибыль / переменные расходы         0,65 0,53 0,41 0,37 0,16 2,12

 

 

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

 

1. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Наиболее рентабельными видами продукции являются номера 1,2,4. Если увеличить их долю и, соответственно, уменьшить долю видов продукции номер 3 и 5 в общем объеме реализации, то сумма прибыли возрастет.

 

2. Основываясь на методе полных издержек, цена складывается из полной суммы затрат (постоянных и переменных) и определенной суммы, соответствующей норме прибыли. Так как в нашем случае за основу берется полная себестоимость, то надбавка должна покрывать затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.

 

3. Что же касается метода прямых издержек, то этот способ формирования цен основывается на определении прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпуска продукции и рассматриваются как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся на финансовые результаты.

 

4. А это значит, что себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастет и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов.- С-Пб.: Питер, 2003.

 

2. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. – Таганрог: ТРТУ, 2005.

 

3. Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса (первое высшее образование) специальности 080105 «Финансы и кредит» и III курса (первое и второе высшее образование) специальности 080111 «Маркетинг». – М.: ВЗФЭИ, 2009.

 

 

Сайты

 

4. Межотраслевой баланс производства и распределения товаров и услуг в ценах покупателя/ http://www.rusconsult.ru/glossary/?word=%D6%E5%ED%E0.

 

5. Предложение / http://www.inventech.ru/lib/micro/micro-0009/.

 

6. Цена аукционная / http://slovari.yandex.ru/dict/economic/article/ses3/ses-7298.htm.

 

7. Особенности регулирования цен и денежного обращения в РФ / http://rudiplom.ru/lectures/ceny-i-cenoobrazovanie/1894.html.

 

8. Чем опасна инфляция / http://www.rb.ru/inform/69607.html.

 

9. http://ru.wikipedia.org

 




double arrow
Сейчас читают про: