Уфимский филиал
ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Кафедра «Финансы и кредит»
Факультет финансово-кредитный
Специальность бакалавр экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Ценообразование»
Вариант № 9
Студент Кравчук Ангелина Радиковна
Курс 1 № группы 2СП
Преподаватель Балгазин Илдус Алиевич
Уфа 2012
Содержание
1. Тесты
2. Задача
3. Список литературы
Тесты
1. В рыночной экономике формирование цены происходит:
1) в сфере производства;
2) до начала производства;
3) в сфере обращения;
4) в сфере потребления.
В рыночных условиях цена формируется в сфере реализации товара, под воздействием законов спроса и предложения, т.е. установление цен таким образом, чтобы обеспечить получение максимальной прибыли за счет достижения выгодного соотношения «ценность/затраты».
2. Биржевая цена товара является разновидностью:
1) оптовой цены предприятия;
2) оптовой цены промышленности;
3) закупочной цены.
Цена биржевого товара (или биржевых сделок) является разновидностью оптовой цены промышленности, которая формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товара, расстояние товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
3. Цена предложения – это…
1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров;
2) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара;
3) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию.
Понятие «цена» носит характер состоявшегося факта – конкретная цена предложения запрашивается продавцом и озвучивается им при обращении покупателей.
4. Для чистой монополии характерен выпуск:
1) уникального продукта;
2) однородной продукции;
3) разнородных видов продукции;
4) все ответы правильные.
Для чистой монополии характерно наличие всего лишь одной фирмы, производящей продукт, близких заменителей которому нет, т.е. уникальный продукт.
5. Неверное определение себестоимости товара – это…
1) текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей;
2) совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения;
3) затраты на производство, объем которых меняется пропорционально объему выпуска продукции.
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
6. Аукционная цена представляет собой:
1) максимально возможную цену, предложенную покупателем;
2) усредненную цену годовых продаж;
3) цену, предложенную продавцом.
Аукционная цена - цена, складывающаяся при продаже товара на аукционе; наивысшая цена, предложенная за товар на аукционном торге.
7. Денежный сбор, взимаемый государством при перемещении товаров через границу страны, называется:
1) таможенной стоимостью;
2) таможенной пошлиной;
3) таможенным тарифом;
4) мировой ценой.
Таможенная пошлина — обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
8. Действие механизма индексирования доходов приводит к:
1) снижению цен;
2) росту цен;
3) равенству цен и доходов.
Росту цен способствует действие механизмов индексирования доходов. Последние существенно меняют принципы функционирования экономики.
9. Инфляция, проявляющаяся в виде скачкообразного роста цен, называется:
1) гиперинфляцией;
2) ползучей инфляцией;
3) галопирующей инфляцией;
4) инфляцией издержек.
Галопирующая инфляция - инфляция, нарастающая скачкообразными темпами.
10. На объем предложения товара влияют факторы:
1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны;
2) цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги;
3) издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия.
Среди факторов, влияющих на объем предложения товара, важен уровень текущих издержек, связанных с производством и экспортом товара, который определяет нижний предел рыночной цены.
Задача
Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.
Табл.1.
| Показатель | Вид продукции | Всего | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| Объем выпуска, шт. | 330 | 230 | 440 | 280 | 580 | |
| Цена реализации, руб. | 150 | 160 | 115 | 195 | 160 | |
| Переменные расходы на весь выпуск, руб. | 30000 | 24000 | 36000 | 40000 | 77000 | |
| Выручка, руб. | ||||||
| Маржинальная прибыль, руб. | ||||||
| Постоянные расходы, руб. | 41400 | |||||
| Полная себестоимость, руб. | ||||||
| Валовая прибыль, руб. | ||||||
| Чистая прибыль, руб. | ||||||
| Рентабельность продаж, % | ||||||
| Маржинальная прибыль / переменные расходы | ||||||
Налог на прибыль – 20%.
Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.
Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.
Решение:
Заполняем таблицу, находя данные по следующим формулам:
· Выручка, руб. = Объем выпуска, шт. * Цена реализации, руб.
· Маржинальная прибыль, руб. = Выручка, руб. – Переменные расходы на весь выпуск, руб.
· Постоянные расходы на единицу продукции, руб. = Постоянные расходы, руб. (Всего) / Объем выпуска, шт. (Всего)
· Постоянные расходы, руб. = Объем выпуска, шт. * Постоянные расходы на единицу продукции, руб.
· Полная себестоимость, руб. = Переменные расходы на весь выпуск, руб. + Постоянные расходы, руб.
· Валовая прибыль, руб. = Выручка, руб. – Полная себестоимость, руб.
· Чистая прибыль, руб. = Валовая прибыль, руб. – 20%
· Рентабельность продаж, % = Чистая прибыль, руб. / Выручка, руб. * 100%
Определим постоянные издержки, по условию задачи они распределяются пропорционально переменным расходам.
Доля постоянных расходов составит:
41400/207000 = 0,2
Чистая прибыль это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Налог на прибыль составит для каждого вида:
1) 13500 * 20% = 2700 рублей
2) 8000 * 20% = 1600 рублей
3) 7400 * 20% = 1480 рублей
4) 6600 * 20% = 1320 рублей
5) 2800 * 20% = 560 рублей
Рассчитаем чистую прибыль и занесем данные в таблицу.
Табл. 2
| Показатель | Вид продукции | Всего | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| Объем выпуска, шт. | 330 | 230 | 440 | 280 | 580 | 1840 |
| Цена реализации, руб. | 150 | 160 | 115 | 195 | 160 | 780 |
| Переменные расходы на весь выпуск, руб. | 30000 | 24000 | 36000 | 40000 | 77000 | 207000 |
| Выручка, руб. | 49500 | 36800 | 50600 | 54600 | 89600 | 281100 |
| Маржинальная прибыль, руб. | 19500 | 12800 | 14600 | 14600 | 12600 | 74100 |
| Постоянные расходы, руб. | 6000 | 4800 | 7200 | 8000 | 15400 | 41400 |
| Полная себестоимость, руб. | 36000 | 28800 | 43200 | 48000 | 92400 | 248400 |
| Валовая прибыль, руб. | 13500 | 8000 | 7400 | 6600 | 2800 | 32700 |
| Чистая прибыль, руб. | 10800 | 6400 | 5920 | 5280 | 2240 | 30640 |
| Рентабельность продаж, % | 21,82% | 17,39% | 11,70% | 9,67% | 2,5% | 63,08% |
| Маржинальная прибыль / переменные расходы | 0,65 | 0,53 | 0,41 | 0,37 | 0,16 | 2,12 |
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:
1. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Наиболее рентабельными видами продукции являются номера 1,2,4. Если увеличить их долю и, соответственно, уменьшить долю видов продукции номер 3 и 5 в общем объеме реализации, то сумма прибыли возрастет.
2. Основываясь на методе полных издержек, цена складывается из полной суммы затрат (постоянных и переменных) и определенной суммы, соответствующей норме прибыли. Так как в нашем случае за основу берется полная себестоимость, то надбавка должна покрывать затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.
3. Что же касается метода прямых издержек, то этот способ формирования цен основывается на определении прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпуска продукции и рассматриваются как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся на финансовые результаты.
4. А это значит, что себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастет и наоборот.
Список использованной литературы
1. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов.- С-Пб.: Питер, 2003.
2. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. – Таганрог: ТРТУ, 2005.
3. Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса (первое высшее образование) специальности 080105 «Финансы и кредит» и III курса (первое и второе высшее образование) специальности 080111 «Маркетинг». – М.: ВЗФЭИ, 2009.
Сайты
4. Межотраслевой баланс производства и распределения товаров и услуг в ценах покупателя/ http://www.rusconsult.ru/glossary/?word=%D6%E5%ED%E0.
5. Предложение / http://www.inventech.ru/lib/micro/micro-0009/.
6. Цена аукционная / http://slovari.yandex.ru/dict/economic/article/ses3/ses-7298.htm.
7. Особенности регулирования цен и денежного обращения в РФ / http://rudiplom.ru/lectures/ceny-i-cenoobrazovanie/1894.html.
8. Чем опасна инфляция / http://www.rb.ru/inform/69607.html.
9. http://ru.wikipedia.org






