| Год обучения | Результаты |
| 1-й год | Должны знать : -Основные свойства материалов для моделирования; -Принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов; -Названия основных деталей и частей техники; -Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования. Должны уметь: -Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону; -Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия; -Работать простейшими ручным инструментом; -Окрашивать модель кистью. |
| 2-й год | Должны знать : -Основные свойства материалов для моделирования; -Простейшие правила организации рабочего места; -Принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона; -Названия основных деталей и частей техники. Должны уметь: -Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона; -Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов; -Работать простейшими ручным инструментом; -Окрашивать детали модели и модель кистью. |
| 3-й год | Должны знать: -Материалы, применяемые в моделизме; -Технологии изготовления корпуса и деталей моделей; -Основы технологии и устройства технических объектов; -Классификацию моделей и правила проведения выставок и конкурсов; -Названия деталей и устройств технических объектов Должны уметь -Работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов; -Выбрать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом; -Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов; -Окрашивать модель и детали различными способами; -Пользоваться различным инструментом и приспособлениями в работе над моделями. |
Формы подведения итогов
- тематические выставки
- отчетные выставки
- участие в конкурсах на муниципальном и областном уровнях
- мониторинг, анкетирование
Учебно - тематический план
Й год обучения
| № п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
| Всего | Теория | Практика | ||
| 1. | Вводные основы конструирования | |||
| 1.1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
| 1.2. | Материалы и инструменты | 2 | 1 | 1 |
| 1.3. | Знакомство с технической деятельностью человека | 2 | 2 | - |
| 1.4. | Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений | 4 | 2 | 2 |
| 2. | Конструирование | |||
| 2.1. | Конструирование поделок путём сгибания бумаги | 24 | 4 | 20 |
| 2.2. | Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей | 24 | 4 | 20 |
| 2.3. | Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей | 48 | 8 | 40 |
| 2.4. | Работа с наборами готовых деталей | 18 | 4 | 14 |
| 3. | Экскурсии. | 10 | - | 10 |
| 4. | Устные занятия. См. приложение | 8 | 8 | - |
| 5. | Заключительное занятие. Подведение итогов и анализ работы за год | 2 | 2 | - |
| ИТОГО: | 144 | 36 | 108 | |
Й год обучения
| № п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
| Всего | Теория | Практика | ||
| 1. | Основы конструирования | |||
| 1.1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
| 1.2. | Первоначальные графические знания и умения. Умение пользования чертёжным инструментом. | 6 | 2 | 4 |
| 2. | Постройка моделей | |||
| 2.1. | Постройка простых объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам из альбомов | 94 | 14 | 80 |
| 2.2. | Подготовка моделей к выставкам и конкурсам | 8 | 2 | 6 |
| 3. | Устные занятия См. приложение | 8 | 8 | - |
| 4. | Выставки Участие в конкурсах и выставках на уровне МБОУ | 24 | - | 24 |
| 5. | Заключительное занятие Подведение итогов и анализ работы за год | 2 | 2 | - |
| ИТОГО: | 144 | 30 | 114 | |
Й год обучения
| № п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
| Всего | Теория | Практика | ||
| 1. | Введение Вводное занятие | 2 | 2 | - |
| 2. | Постройка моделей | |||
| 2.1. | Постройка сложных объёмных моделей с самостоятельно разработанными элементами по чертежам и эскизам | 180 | 24 | 156 |
| 2.2. | Подготовка моделей к выставкам и конкурсам | 8 | - | 8 |
| 3. | Выставки Участие в выставках и конкурсах на уровне города, области, | 24 | - | 24 |
| 4. | Заключительное занятие Подведение итогов и анализ работы за год | 2 | 2 | - |
| ИТОГО: | 216 | 28 | 188 | |
Содержание деятельности
Й год обучения






