Пояснительная записка

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 

 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 

В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП 03. Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах)

Профессионального модуля

ПМ 02. Производственно-технологическая деятельность

Специальность 54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) углубленной подготовки

Вид: Художественное ткачество и ковроткачество

Вид: Художественная роспись ткани

Вид: Художественная роспись по дереву

 

 

Очная форма обучения

 

Самара

2019

«Утверждено»

на заседании предметно-цикловой комиссии

декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Протокол № __________ от______________ 2019 г.

Председатель ПЦК _____________________________Андреева Л.В.

           

Рассмотрено и одобрено на заседании  научно - методического совета

Протокол № _____ от ____________20_____ г. 

Старший методист______________________________ Гаршина Ю. П.  

Заместить директора по учебной работе ___________Дерябина Н.К.

 

Составители:

 Андреева Людмила Васильевна – преподаватель ГБПОУ Самарской области

 «Самарское областное училище культуры и искусств», член ВТОО Самарского отделения «Союз художников России»

 

Рецензенты:

Краснощекова Татьяна Владимировна- профессор, к.ф.н., заведующий кафедры ФГБОУ ВО «Самарский государственный педагогический университет», член ВТОО самарского отделения «Союз художников России»

 Князь Михаил Александрович- преподаватель ГБПОУ Самарской области «Самарское областное училище культуры и искусств»

 

Учебная практика: Методические указания по выполнению практических работ в процессе освоения УП 03. Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах)

специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) / Сост. Л.В. Андреева.- г. Самара: ГБПОУ «СОУКИ», 2019.

Аннотация

Методические рекомендации по выполнению практических заданий УП 03. Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах)- являются частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена ФГОУ СПО «ПГК» по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), разработанные в соответствие с примерной и рабочей программами.

Методические рекомендации учебной практики адресованы студентам 3 курса очной формы обучения для более успешной практической аудиторной работы.

Методические рекомендации УП 03. Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах) включают перечень практических заданий, методических рекомендаций по выполнению заданий, перечень точек рубежного контроля, иллюстративные приложения, перечень литературы для углубленного изучения.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Уважаемый студент!

 

Методические указания по УП 03. Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах) по выполнению практических занятий созданы Вам в помощь как для работы на учебных занятиях, так и подготовки к практическим работам.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения промежуточной и итоговой аттестации по УП 03. Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах) и/или допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам при решении практических заданий у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний.

 

Желаем Вам успехов!!!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов 2-3 курсов специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)  и предназначены студентам очной формы обучения при освоении УП 03. Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах).

Цельметодических указаний: изучение памятников искусства в других городах, определения стиля, направления в искусстве, определения вида и типа искусства, определения времени создания произведений искусства.  

 

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-овладеть основами аналитической деятельности;

- ознакомиться с памятниками архитектуры и искусства в других городах;

- освоить средства  поиска информации из различных источников.

 

       Методические рекомендации являются частью основной профессиональной образовательной программы и составлены на основании материала примерной, рабочей программ по дисциплине УП 03. Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах).

Включают в себя перечень практических заданий, методических рекомендаций по их выполнению, вопросы для самоконтроля, литературу для углубленного изучения материала, формы и методы контроля и оценивания результатов деятельности студентов.

Методические рекомендации по выполнению практических заданий будут способствовать повышению уровня подготовки специалиста в области аналитической деятельности сферы изобразительного, аналогов декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, памятников архитектуры.

В процессе работы над практическими заданиями студенты получат знания: основ аналитической деятельности памятников искусства в других городах, определения стиля, направления в искусстве, определения вида и типа искусства, определения времени создания произведений искусства.  Они будут активно использоваться в практической профессиональной деятельности.

Содержание практических работ предусматривает комплексное решение задач, связанное с освоением приемов анализа произведений искусства в других городах, поиска информации из различных источников, работы с информацией.

Среднее профессиональное образование сегодня ориентировано на активное включение студентов в учебный процесс и формирование у них следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.

ПК 2.2. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.

ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства.

ПК 2.5. Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность.

ПК 2.6. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.

ПК 2.7. Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности.

Формирование навыков анализа включает групповую форму работы со студентами. При этом обучение направлено на совершенствование исполнительского мастерства в определении стиля, направления в искусстве, творчества художников, архитекторов, мастеров декоративно-прикладного искусства.

Перед выполнением заданий практической работы студент получает инструктаж, который включает цель задания, алгоритм его выполнения, методические рекомендации для организации работы, контроль деятельности и критерии оценки.

Содержание практических заданий носит учебно-творческий характер. Они составлены с учетом практической направленности занятий и способствуют освоению приемов работы с информацией и анализа произведений и творчества мастеров искусств

Критериями оценки результатов практической работы студентов:

знать:

-особенности графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства;

-основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

-происхождение, содержание и виды народного орнамента;

-специальную литературу по декоративно-прикладному искусству и народному искусству, профессиональную терминологию;

уметь:

-использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства;

-применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства;

-включать теоретические знания о художественно-прикладного искусства;

-включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность;

-разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно-прикладного искусства;

-адаптироваться к условиям работы в художественно-творческом коллективе.

       Методами контроля результатов освоения учебной практики является защита практики.

       Учебным планом на выполнение практических работ студентов в процессе освоения учебной практики отводится 72 часа на 2-3 курсах: 2 курс 4 семестр-36 часов: 3 курс 6 семестр-36 часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УП 03. Учебная практика

 (изучение памятников искусства в других городах)

п/п

Наименование учебной дисциплины и тем изучаемого раздела

Всего (час)

Практические работы (час)

72

72

 

2 курс 4 семестр

 

Тема 1. Памятник архитектуры города Самары.

12

12

1 Выбор объекта. Определение композиции кадра. Выполнение фотосессии крупного масштаба. 4

 

2 Выполнение поиска информации об авторе памятника архитектуры. Описание архитектурного стиля. 4

 

3 Выполнение поиска информации об исторической ценности этого здания, его первоначальное назначение и современное видение. 4

 

Тема 2. Анализ музейной экспозиции размещённой в музеях города Самары.

12

12

1 Выполнение фотосессии крупного масштаба. Выполнение письменного анализа музейной экспозиции. Указать автора, где и когда была создана картина. 4

 

2 Определение направлений в искусстве представленного экспоната. Описать изображение картины. 4

 

3 Определение жанра, стиля и направления в искусстве по аналогам и экспонатам выставки. 4

 

Тема 3.Памятник искусства(скульптуры) города Самары.

12

12

1 Выбор объекта. Определение композиции кадра. Выполнение фотосессии крупного масштаба. 4

 

2 Выполнение письменного анализа творчества художника,автора памятника. 4

 

3 Выполнение описания скульптурного изображения. 4

 

 

Всего

36 часов

36 часов

 

3 курс 6 семестр

 

Тема 4.. Памятник архитектуры любого города мира.

12

12

1 Выполнение фотосессии крупного масштаба. Выполнение письменного анализа творчества архитектора. 4

 

2 Выполнение письменного анализа памятника архитектуры, 4

 

3  Современное назначение этого объекта 4

 

Тема 5. Анализ картины из экспозиции музея этого города.

12

12

1 Выполнение фотосессии крупного масштаба. 4

 

2 Выполнение письменного анализа картины художника. 4

 

3 Выполнение письменного анализа творчества художника. 4

 

Тема 6.  Памятник искусства(скульптуры) выбранного города.

12

12

1 Выполнение фотосессии крупного масштаба. 4

 

2  Выполнение письменного анализа творчества скульптора,автора памятника. 4

 

3 Выполнение описания скульптурного изображения. 4

 

 

Всего

36 часов

36 часов

 

Итого

72 часа

72 часа

           

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие стили архитектуры вы знаете?

2. Как вы используете информационные источники в аналитической деятельности?

3. Какие средства выразительности вы знаете и используете в анализе памятника архитектуры?

Литература для углубленного изучения темы:

1. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. [Текст]: учебное пособие / С.Е. Беляева. -М.: Издательский центр «Академия», 2009.-345 с.

2. Брунов, Н.И. Пропорции античной и средневековой архитектуры. [Текст]: учебное пособие/ Н.И. Брунов. -М.: Издательский центр «Академия», 2010. -345 с.

3. Визер, В. Система цвета в живописи. [Текст]: учебное пособие / В. Визер.– М.: ПИТЕР, 2011. -247 с.

4. Кашекова, И.Э. Изобразительное искусство. [Текст]: Учебник для вузов. / И.Э. Кашекова.– М.: Академический Проект, 2009. – 853 с.

5. Котляров, А.С. Композиционная структура изображения. [Текст]: учебное пособие./ А.С. Котляров. -М.: Издательство «Архитектура-С», 2009. -267 с.

6. Костин, В.И. Что такое художественный образ. [Текст]: учебное пособие./ В.И. Костин. -М.: Издательство «Архитектура-С», 2011. -312 с.

7. Свешников, А.В. Композиционное мышление. [Текст]: учебное пособие./ А.В. Свешников.–М.: Университетская книга, 2012.- 345 с.

8. Соловьев В. Золотая книга русской культуры. –М.: Белый город, 2007, С-560.

9. Филиппов, Ю.И. Композиция в живописи. [Текст]: учебное пособие./ Ю.И. Филиппов. -Самара – Издательство СГПУ, 2005. -257 с.

10. Цифровая фотография. Мастер-класс Автор: Дейвид Д. Буш Год: 2015

Интернет – ресурсы:

http://www.demiart.ru/forum

http://www.fotofront.ru/lesson/lesson001.html

http://balbesof.net/info/photoshop_map.html

Электронно-библиотечная система: znanium.com:

1.Основы художественного конструирования: Учебник / Л.И. Коротеева, А.П. Яскин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: