Урок №14,15 от 21.04.2020
· Изучите §11 п. 11.2 С. 299 - 302 «Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного».
Рекомендации: для лучшего понимания темы просмотрите видео, конспект, дополнительные материалы, а также выполните задания на сайте https://resh.edu.ru/
Ø Тригонометрические уравнения
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6314/start/199928/
· Оформите в тетради (перепишите или распечатайте и вклейте) решение следующих заданий:
Решите уравнения:
1)
;
2)
;
3)
;
4)
;
5)
;
6) 
7) 
8) 

1)
;
так как
, то
или
;
Решим оба уравнения:
1)
,
,
,
,
2)
,
,
,
Покажем решения на чертеже:

Если
есть
Если
есть
Если
есть
Если
есть
Остальные значения будут повторяться.
Ответ:
,
.
2)
;
Введём замену
и перепишем уравнение:
,
Вынесем общий множитель за скобки: 
Тогда или 
То есть 
Вернёмся к замене:
1)
,
,
,
,
;
2)
,
,
,
.
Покажем решения на чертеже:

Если
есть 
Если
есть 
Если
есть 
Если
есть 
Ответ:
.
В дальнейшем решение на чертежах будем показывать при необходимости.
3)
;
Введём замену
и перепишем уравнение:
,
Решим данное уравнение (по основной формуле или по теореме Виета) и получим: 
Вернёмся к замене:
1)
, так как
, то уравнение не имеет корней;
2)
, решение данного уравнения можно определить по тригонометрическому кругу (синус соответствует оси
,
в точке
);
.
Ответ:
.
4)
;
Введём замену
и перепишем уравнение:
,
Решение данного уравнения можно определить по тригонометрическому кругу (косинус соответствует оси
,
в точках
и
); 
Вернёмся к замене:
,
,
,
,
Разделим всё уравнение на 3:
.
Ответ:
.
5)
;
Введём замену
и перепишем уравнение:
,
Решим полученное уравнение:
,
и
,
и
,
и
,
и
,
и
,
Вернёмся к замене:
или
,
Решим оба уравнения:
1)
,
,
,
,
Разделим всё уравнение на 3:
,
2)
,
,
,
,
,
Разделим всё уравнение на 3:
.
Ответ:
,
.
6) 
Сгруппируем члены уравнения по два:
Вынесем в каждой скобке общий множитель: 
Вынесем за скобки общий множитель: 
Тогда или 
Решим оба уравнения:
1)
,
,
, так как
, то уравнение не имеет корней;
2)
и
,
и
,
и
,
и
,
и
,
Ответ:
,
,
7) 
Введём замену
и перепишем уравнение:
,
Сгруппируем члены уравнения по два:
Вынесем в каждой скобке общий множитель: 
Вынесем за скобки общий множитель: 
Тогда или 
Решим оба уравнения:
1)
, 
2)
,
, тогда или
или 
Вернёмся к замене:
1)
,
,
,
,
2)
,
,
,
3)
,
,
,
.
Ответ:
,
,
.
8) 
Введём замену
и перепишем уравнение: 
Решим полученное уравнение: 
1) 
Домножим обе части уравнения на
: 
Решим уравнение:
(данное уравнение можно решать по основной формуле для нахождения корней квадратного уравнения)
,
Вернёмся к замене:
1)
, так как
, то уравнение не имеет корней;
2)
решение данного уравнения можно определить по тригонометрическому кругу (косинус соответствует оси
,
в точкe 0)
.
Ответ:
.
· Выполните домашнее задание.
Домашнее задание:
1) С. 299 – 302 §11 п. 11.2 читать внимательно
2) Выполнить задание на карточке
Карточка
Решить уравнения:
1)
;
2)
;
3)
;
4)
;
5) 
· Домашнее задания оформите в тетради.
· Сфотографируйте в разборчивом виде.
· Передайте мне до 22.04.2020 через эл.дненик, Whatsapp, или VK.
Критерии оценивания заданий карточки
Каждое уравнение может быть оценено в:
1) 1 балл, если решение верное, записан верный ответ;
2) 0,5 балла, если в решении допущена одна вычислительная ошибка (ошибки в формулах к вычислительным не относятся) и с учётом этой ошибки решении верное, записан верный ответ; или если есть одна ошибка в обосновании решения; или если решение верное, но не записан или записан неверный ответ;
3) 0 баллов – во всех случаях не указанных в пунктах 1 и 2.
Баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 5.
Перевод баллов в оценки
5 баллов – оценка «5»
от 4 до 4,5 баллов – оценка «4»
от 2,5 до 3,5 баллов – оценка «3»
менее 2,5 баллов – оценка «2»






