По теме «Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного»

Урок №14,15 от 21.04.2020

· Изучите §11 п. 11.2 С. 299 - 302 «Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного».

Рекомендации: для лучшего понимания темы просмотрите видео, конспект, дополнительные материалы, а также выполните задания на сайте https://resh.edu.ru/

Ø Тригонометрические уравнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6314/start/199928/

 

· Оформите в тетради (перепишите или распечатайте и вклейте) решение следующих заданий:

 

 

Решите уравнения:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6)

7)

8)

 

 

1) ;

так как , то  или ;

Решим оба уравнения:

1) , , , ,

2) , , ,

 

 

Покажем решения на чертеже:

Если  есть  

Если  есть  

Если  есть  

Если  есть  

Остальные значения будут повторяться.

Ответ: , .

 

2) ;

Введём замену  и перепишем уравнение: ,

Вынесем общий множитель за скобки:

Тогда или

То есть

Вернёмся к замене:

1) , , , , ;

2) , , ,

.

Покажем решения на чертеже:

Если  есть

Если  есть

Если  есть

Если есть

Ответ: .

 

В дальнейшем решение на чертежах будем показывать при необходимости.

 

3) ;

Введём замену  и перепишем уравнение: ,

Решим данное уравнение (по основной формуле или по теореме Виета) и получим:

Вернёмся к замене:

1) , так как , то уравнение не имеет корней;

2) , решение данного уравнения можно определить по тригонометрическому кругу (синус соответствует оси ,  в точке ); .

Ответ: .

 

4) ;

Введём замену  и перепишем уравнение: ,

Решение данного уравнения можно определить по тригонометрическому кругу (косинус соответствует оси ,  в точках  и );

Вернёмся к замене:

, , , ,

Разделим всё уравнение на 3:

.

Ответ: .

 

5) ;

Введём замену  и перепишем уравнение: ,

Решим полученное уравнение: ,

 и ,

 и ,

 и ,

 и ,

 и ,

Вернёмся к замене:

 или ,

Решим оба уравнения:

1) , ,

, ,

Разделим всё уравнение на 3:

,

2) , , ,

, ,

Разделим всё уравнение на 3:

.

Ответ: , .

 

6)

Сгруппируем члены уравнения по два:  

Вынесем в каждой скобке общий множитель:

Вынесем  за скобки общий множитель:

Тогда или

Решим оба уравнения:

1) , , , так как , то уравнение не имеет корней;

2)  

 и ,

 и ,

 и ,

 и ,

 и ,

Ответ: , ,

 

7)

Введём замену  и перепишем уравнение: ,

Сгруппируем члены уравнения по два:  

Вынесем в каждой скобке общий множитель:

Вынесем за скобки общий множитель:

Тогда или

Решим оба уравнения:

1) ,

2) , , тогда или  или

Вернёмся к замене:

1) , , , ,

2) , , ,

3) , ,

, .

Ответ: , , .

 

8)

Введём замену  и перепишем уравнение:

Решим полученное уравнение:

1)

Домножим обе части уравнения на :

Решим уравнение:  

 (данное уравнение можно решать по основной формуле для нахождения корней квадратного уравнения) ,

Вернёмся к замене:

1) , так как , то уравнение не имеет корней;

2)  решение данного уравнения можно определить по тригонометрическому кругу (косинус соответствует оси ,  в точкe 0) .

Ответ: .

 

 

· Выполните домашнее задание.

Домашнее задание:

1) С. 299 – 302 §11 п. 11.2 читать внимательно

2) Выполнить задание на карточке

 

Карточка

Решить уравнения:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5)

 

· Домашнее задания оформите в тетради.

 

· Сфотографируйте в разборчивом виде.

 

· Передайте мне до 22.04.2020 через эл.дненик, Whatsapp, или VK.

 

Критерии оценивания заданий карточки

Каждое уравнение может быть оценено в:

1) 1 балл, если решение верное, записан верный ответ;

2) 0,5 балла, если в решении допущена одна вычислительная ошибка (ошибки в формулах к вычислительным не относятся) и с учётом этой ошибки решении верное, записан верный ответ; или если есть одна ошибка в обосновании решения; или если решение верное, но не записан или записан неверный ответ;

3) 0 баллов – во всех случаях не указанных в пунктах 1 и 2.

Баллы суммируются. Максимальное количество баллов – 5.

Перевод баллов в оценки

5 баллов – оценка «5»

от 4 до 4,5 баллов – оценка «4»

от 2,5 до 3,5 баллов – оценка «3»

менее 2,5 баллов – оценка «2»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: