Среда. Суббота и Закон

Как мы увидели в уроке за понедельник, многие христиане по-прежнему верят, что Божий Закон необходимо соблюдать. Еще раз необходимо отметить: до тех пор, пока человек понимает реальность греха, иное положение вещей невозможно.

В то же время, как нам хорошо известно, весь вопрос послушания христиан Закону внезапно сводится на нет, когда заходит речь о повиновении Четвертой Заповеди, то есть соблюдении субботы. Ирония заключается в том, что судья Алабамы, навлекший на себя большие неприятности, настаивая на том, чтобы в зале суда оставили Десять Заповедей, сам жил, нарушая этот Закон. Как бы строго он ни подходил к соблюдению воскресного дня, он не соблюдал библейскую Заповедь о покое в седьмой день. А сама Библия через апостола Иакова ясно говорит: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак.2:10.). Поэтому судья был виновен в нарушении каждого принципа Закона, который по его настоянию должен был оставаться в зале суда!

В Исх.20:9-10 изложено объяснение относительно Заповеди о субботе. Текст определенно сообщает, когда появилась суббота (седьмой день) и как ее нужно соблюдать (прекращение регулярной работы), чтобы хранить в святости.

Суббота - это не день восстановления сил для тех, кто слишком слаб, чтобы трудиться без отдыха день за днем. Она представлена, как правильная для всех остановка, цель которой - сосредоточиться на святом (все дело в принадлежности Богу, это и есть святость), чтобы насладиться Божьими благословениями этого дня и его возможностями. (Douglas К. Stиart, Тhe New Аmеriсаn Commentary, Exodus, vо1. 2 (Broadman & Holman Publishers, 2006), р. 460).

Духовный потенциал субботы воплощен в том, что она символизирует. Что следующие тексты говорят нам о духовном значении субботы? Как ваш собственный опыт соблюдения субботы помог вам больше ценить то, чему учат эти тексты? Исх.20:11; Втор.5:15; Исх.31:13; Иез.20:20; Евр.4:3-9. _______________

Четверг. Суббота и Евангелие

В последнем вопросе вчерашнего урока мы рассматривали тексты Исх.20:11-12 и Втор.5:15. Мы видим, что суббота указывает на два события: творение и искупление. Это две крепко связанные библейские концепции. Бог - не только наш Творец, Он также наш Искупитель. Обе эти важные духовные истины запечатлеваются в нас каждую неделю, каждый седьмой день, когда мы покоимся в субботу «по заповеди». (Лк.23:56), подобно женщинам, пришедшим «с Иисусом из Галилеи». (Лк.23:55).

Прочитайте Кол.1:14-16 и Ин.1:1-14. Как эти тексты показывают, что Иисус - наш Создатель и Искупитель? ________________________________________________________________________________

«Поскольку Божественный Закон так же свят, как и Сам Бог, только равный Богу мог искупить нарушивших его. Никто, кроме Христа, не мог искупить падшего человека от проклятия Закона и вновь привести его к гармонии с Небесами» (Э.Уайт. Удивительная благодать Божья, с. 42). Только Создатель, только равный Богу, только сотворивший «все... что начало быть» (Ин,1:3), только Иисус мог искупить падшее человечество.

Указывая на Христа как нашего Творца и Искупителя, суббота является могущественным символом Евангелия благодати. Фактически наш покой в субботу свидетельствует о том, что мы действительно спасаемся не делами Закона, а благодаря тому, что совершил для нас Христос. Поэтому субботний покой становится символом покоя, который мы имеем в Иисусе (смотрите Евр.4:3-9).

Спасение - это также восстановление; это воссоздание, процесс, который не просто начинается теперь, когда мы приняли Иисуса (смотрите 2Кор.5:17; Гал.6:15), но который достигает своей кульминации с воссозданием неба и Земли (смотрите Ис.65:17; Откр.21:5). Эти стихи еще более ясно показывают, как творение и искупление связаны между собой; обе эти важные истины воплощены в одной из Десяти Заповедей, в Заповеди о субботе.

Одно дело - сказать, что вы чтите субботу и даже отдыхаете в этот день. Так поступали книжники и фарисеи. Но другое дело - в своей жизни испытать полноту и силу субботы. Что можно сказать о вашем соблюдении субботы? Что вы можете сделать, дабы пожать больше духовных и физических благословений, которые посылает нам бог в субботний день?

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из книги Эллен Уайт «Торжественный призыв» с. 140-146; из книги Великая борьба главу «Незыблемость Закона Божьего», с. 433-450.

«Бог желает, дабы мы осознали, что у Него есть право на наши разум, душу, тело и дух - на все, что у нас есть. Мы - Его посредством творения и искупления. Как наш Создатель, Он ожидает от нас преданного служения. Как наш Искупитель, Он по праву ожидает от нас любви, безраздельной любви... Наши тела, души, жизни принадлежат Ему не только потому, что являются Его безвозмездным даром, но и потому, что Он постоянно восполняет наши нужды, дает силы использовать наши способности...» (Э.Уайт. Удивительная благодать Божья, с. 245).

«Господь говорит: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым... то будешь иметь радость в Господе" (Ис.58:13-14). Всем, кто принимает субботу как знамение созидательной и спасающей силы Христа, она станет отрадою. Видя в ней Христа, они возрадуются в Нем. Суббота указывает на дела творения как на свидетельство Его могущественной силы искупления. И хотя суббота напоминает об утраченном Едеме, она также возвещает мир, обретаемый через Спасителя. И все в природе повторяет Его призыв: "Придите ко Мне, все, труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф.11:28). (Э.Уайт. Желание веков, е. 289).

Вопросы для обсуждения:

  1. В стихе Иер.З1:ЗЗ написано: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». Некоторые люди пытаются использовать этот текст как доказательство, что Закон (а в действительности седьмой день - суббота) был отменен в Новом Завете. Что не так в этой цепочке рассуждений? Более того, каким образом этот текст защищает истину о Законе и субботе?
  2. Веря, что Закон (в том числе и субботу) нужно соблюдать, почему мы должны быть осторожны, дабы не впасть в закон-ниче.СТ80? Поговорите в классе о том, что такое законничество и как мы можем избежать его?
  3. Подумайте о роли Закона в великой борьбе. Почему в борьбе с Божьим Законом сатана более всего атакует Заповедь о субботе? Почему ему удалось обольстить столь многих людей?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: