Найди ошибку на картинке.
Понаблюдайте с ребенком во время прогулки за тем, как идет дождь (или снег, если это зимой) в ветреную и в безветренную погоду. Если ветра нет, то дождь прямой. Если же есть ветер, то дождь косой. Об этом бесполезно рассказывать ребенку словами, он должен это увидеть сам и познать в своем личном опыте. Если такой опыт у ребенка есть, то он легко решит и задачку.
Найдите ошибку на этой картинке (дождь идет в разные стороны, а такого не бывает. Ведь ветер дует в одну сторону, а не в две разные стороны)
Задача на логику 5.
Посмотри на картинки и догадайся, есть ли ветер? Как ты догадался? Очень важно, чтобы ребенок смог доказать свое мнение. Можно немножко смутить его, не согласившись и приведя свой противоположный аргумент. Это поможет ребенку научиться корректно и убедительно доказывать свою точку зрения, даже если она не совпадает с мнением других людей, приводить аргументы.
Например, скажите: «А почему ты решил, что на второй картинке ветра нет, ведь девочка с зонтиком?» (Мы-то взрослые знаем, что наличие зонтика — признак не ветра, а дождя. Но отнюдь не все дети это понимают, и многие соглашаются: «А, да, я ошибся, ветер там есть».) Тогда еще раз внимательно посмотрите на картинку с ребенком и обсудите, по каким признакам мы узнаем, есть ли ветер?
Прочитайте стихотворение-загадку, в котором называются признаки ветреной погоды.
Гнет к земле деревья,
Тучи нагоняет,
Пыль с дороги темной
Нам в лицо бросает.
И в реке, и в море
Волны поднимает.
Кто о нем загадку,
Дети, отгадает? (Ветер)
Задача на логику 6. Что это означает? Когда так говорят?
Поговорки и пословицы о ветре.