По Организации коммерческой деятельности

Итоговый тест (дифференцированный зачет)

1. Где содержится определение коммерческой (торговой) деятельности?
a) в Уголовном кодексе РФ;
б) в Гражданском кодексе РФ;
в) в Трудовом кодексе РФ;
г) в Налоговом кодексе РФ.

2. Что такое Российское коммерческое право?
a) один из элементов российской правовой системы;
б) совокупность правовых норм, регулирующих правила торговли;
в) относительно самостоятельное подразделение системы российского права, состоящее из правовых норм и институтов, регулирующих качественно специфический вид общественных отношений;
г) совокупность обычаев делового оборота.

3. Предмет коммерческого права:
a) управленческие отношения;
б) отношения, возникающие в сфере товарного обращения;
в) отношения, возникающие в сфере административного права;
г) управленческие отношения и отношения, возникающие в сфере товарного обращения и административного права.

4. Что является целью коммерческой деятельности?
a) извлечение прибыли посредством систематического отчуждения товаров;
б) просто систематическое отчуждение товаров;
в) безвозмездная передача товаров третьим лицам.
г) получение прибыли.

5. Источник коммерческого права:
а) обычай делового оборота;
б) судебный прецедент;
в) договор поставки;
г) договор подряда.

6. Императивными нормами права являются нормы, которые:
a) позволяют субъектам гражданских правоотношений совершать одно из нескольких действий;
б) носят рекомендательный характер;
в) обязывают субъектов гражданских правоотношений неукоснительно следовать этим нормам;
г) позволяют субъектам гражданских правоотношений изменять их по своему усмотрению.

7. Какие элементы входят в содержание правовой нормы?
a) гипотеза, санкция, договор;
б) диспозиция, гипотеза, правило;
в) санкция, диспозиция, соглашение;
г) гипотеза, диспозиция, санкция.

8. Какой вид отношений регулирует правовой институт?
a) однородных отношений;
б) разнородных отношений;
в) неопределенных отношений;
г) определенных отношений.

9. Что такое торговый обычай?
a) правило применяемое по соглашению сторон;
б) правило применяемое при наличии разногласий между сторонами;
в) правило, сложившееся в сфере торговли на основе постоянного и единообразного повторения конкретных фактических отношений;
г) правило применяемое одной из сторон.

10. Что такое субъект коммерческой деятельности?
a) несовершеннолетние;
б) специалист, работающий в области юриспруденции;
в) юридические лица или индивидуальные предприниматели, занимающиеся торгово-предпринимательской деятельностью и зарегистрированные в установленном законом порядке;
г) экономист.

11. Что из ответов является специальными субъектами товарного рынка?
a) оптовые продовольственные рынки, торгово-промышленные выставки;
б) торгово-промышленные выставки;
в) только торгово-промышленные палаты, оптовые продовольственные рынки;
г) оптовые продовольственные рынки, торгово-промышленные выставки, только торгово-промышленные палаты.

12. Что относится к коммерческим организациям?
a) общественная организация;
б) благотворительный фонд;
в) общество с ограниченной ответственностью;
г) общественный фонд.

13. В какой момент гражданин признается предпринимателем?
a) подачи заявления о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя;
б) государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
в) достижения полной дееспособности;
г) осуществления предпринимательской деятельности.

14. Что является объектом торгового оборота?
a) личные права и обязанности;
б) личный капитал;
в) товарораспорядительные документы;
г) личные свободы.

15. Что такое правовой режим товаров в торговле?
a) совокупность законов;
б) совокупность правил, регулирующих порядок приобретения, использования и отчуждения товаров в торговле;
в) совокупность личных прав;
г) совокупность законов, правил и личных прав.

16. Основная цель деятельности некоммерческой организации:
a) получение прибыли;
б) получение прибыли не является основной целью;
в) получение гарантий;
г) получение товара.

17. Какие стадии применяются при рассмотрении дела о банкротстве?
a) наблюдение и финансовое оздоровление, мировое соглашение;
б) внешнее управление и конкурсное производство;
в) мировое соглашение, внешнее управление и конкурсное производство;
г) наблюдение и финансовое оздоровление, мировое соглашение, внешнее управление и конкурсное производство.

18. Основные формы образования юридических лиц как субъектов коммерческой деятельности:
a) хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия;
б) только государственные и муниципальные унитарные предприятия;
в) общество с ограниченной ответственностью;
г) хозяйственные товарищества и общества, общество с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

19. Деликтоспособность является способностью:
a) иметь права и обязанности;
б) совершать сделки;
в) отказаться от совершения сделки;
г) нести юридическую ответственность за свои действия.

20. Что значит право владения?
a) возможность иметь у себя данное имущество;
б) содержать его в своем хозяйстве;
в) фактически обладать им;
г) владение, пользование и распоряжение имуществом.

21. Что относится к способам приобретения права собственности?
a) первоначальные и производные способы;
б) второстепенные способы;
в) изначальные способы;
г) специальные способы.

22. В какой момент право собственности прекращается, помимо воли?
a) конфискации, национализации;
б) только приватизации;
в) национализации;
г) конфискации, приватизации, национализации.

23. Что из вариантов ответа признается виндикационным иском?
a) внедоговорное требование не владеющего собственника к фактическому владельцу имущества о возврате последнего в натуре;
б) внедоговорное требование владеющего собственника к третьему лицу, владеющему имуществом о его возврате;
в) договорное требование владеющего собственника к третьему лицу, владеющему имуществом о его возврате;
г) договорное требование не владеющего собственника к фактическому владельцу имущества о возврате последнего в натуре.

24. На что подразделяются средства защиты права собственности?
a) вещно-правовые средства;
б) обязательственно-правовые;
в) средства, направленные на защиту интересов собственника при прекращении права собственности по основаниям, предусмотренным в законе;
г) вещно-правовые, обязательственно-правовые и средства предусмотренные в законе.

25. Что признается исковой давностью?
a) рассмотрение спора в суде;
б) защита права по иску лица, право которого нарушено;
в) подачи иска в суд в случае ненадлежащего исполнения обязательства;
г) розыск ответчика по делу.

26. Отметьте основание возникновения обязательства:
a) достижение гражданином совершеннолетия;
б) договоры и иные сделки, не противоречащие закону;
в) прогулка по парку;
г) иски.

27. Отметьте способы обеспечения исполнения обязательств:
a) только неустойка;
б) залоги и банковская гарантия;
в) только банковская гарантия;
г) неустойка, залоги и банковская гарантия.

28. Что такое поручительство?
a) сделка;
б) способ обеспечения обязательств;
в) соглашение;
г) разногласия сторон.

29. При наличии чего наступит ответственность должника?
a) убытков;
б) вины должника;
в) причинной связи между противоправными действиями должника и ущербом кредитора;
г) убытков, вины и причинной связи.

30. Разновидностью чего является трудовой договор по своей правовой природе?
a) гражданско-правового договора;
б) имеет сходство (аналогию) с гражданско-правовым договором;
в) имеет существенное отличие от гражданско-правового договора;
г) не имеет ничего общего с гражданско-правовым договором.

31. Основной признак коммерческого договора:
a) возмездность;
б) заключается субъектами торговых отношений;
в) спорные ситуации разрешаются арбитражным судом.
г) возмездность, субъектность, разрешение споров арбитражным судом.

32. Что принято понимать под «коммерцией»?
а) деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли;
б) деятельность, направленную на получение прибыли посредством купли-продажи товаров;
в) деятельность, направленную на выполнение посреднических операций купли- продажи товаров;
г) деятельность, направленную на внутрискладскую переработку товаров при осуществлении купли-продажи товаров.

33. Что будет целью коммерческой стратегии?
а) определение целей и задач коммерческой деятельности, определение возможностей предприятия к изменению коммерческой деятельности, оценка мобилизационных возможностей коммерческой деятельности предприятия;
б) определение инвестиционных возможностей предприятия, оценка эффективности коммерческой деятельности, обобщение информации о рыночных процессах, накопление информации о внешней среде, оценка материально-технической базы предприятия;
в) разработка бизнес-планов развития предприятий, образование коммерческой службы, расширение целевых рынков, создание баз данных для информационного обеспечения коммерческой деятельности;
г) определение организационной структуры предприятия, оценка конкурентоспособности предприятия, определение экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия, оценка соответствия предлагаемого ассортимента товаров и реальных денежных доходов населения

34. Отметьте основные моменты, с которыми связана организация коммерческих процессов:
а) с куплей товаров и/или услуг;
б) с продажей товаров и/или услуг;
в) с обеспечением нормативного осуществления купли товаров и/или услуг;
г) с обеспечением нормативного осуществления продажи товаров и/или услуг;
д) с куплей и продажей товаров и/или услуг, с обеспечением нормативного осуществления этих операций.

35. Объект коммерческой деятельности:
а) товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта;
б) услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки;
в) реклама; представительские услуги;
г) аудит; консалтинг;
д) товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта; услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки; реклама; представительские услуги; аудит; консалтинг

36. Название основного потребительского предназначение товара, то, что удовлетворяет потребность:
а) реальное воплощение товара;
б) замысел товара;
в) дополнение к товару;
г) доставка товара;
д) использование товара.

37. Что не является коммерческой организацией:
а) хозяйственные товарищества и общества;
б) производственные кооперативы;
в) потребительские кооперативы;
г) государственные унитарные предприятия

38. Отметьте функции, которые выполняет коммерческая информация:
а) установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, обоснование технологических функций предприятий, разработка бизнес-планов развития предприятия, оценка конкурентоспособности предприятия;
б) установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, оценка конъюнктуры рынка, определение динамики рыночных процессов, координация инвестиционной деятельности;
в) установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, развитие материально-технической базы предприятия;
г) установление стратегических целей и задач коммерческой деятельности предприятия, принятие обоснованных и своевременных управленческих решении, координация деятельности отдельных структур на предприятии

39. Что включает в себя коммерческая служба промышленного предприятия?
а) отдел координации закупок и продаж;
б) отдел транспорта и таможенных операций;
в) отдел маркетинга и цен;
г) отдел рекламы;
д) отдел работы с посредниками;
е) все вышеперечисленные варианты верны

40. Что включают в себя обязанности коммерческих работников сбытовых служб промышленных предприятий?
а) изучение рынков;
б) изучение рынков поставщиков и потребителей;
в) разработка контрактов с определением цен

41. Отметьте основную цель работы розничных торговых предприятий:
а) в организации торгового обслуживания покупателей;
б) в организации товаров;
в) в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка;
г) в формировании ассортимента товаров.

42. Какой смысл содержит данное высказывание?
«Все участники коммерческой деятельности преследуют свои собственные интересы»
а) то, что все участники коммерческой сделки добиваются удовлетворения своих коммерческих  интересов;
б) то, что все участники коммерческой сделки получают максимальную выгоду;
в) то, что участники коммерческой деятельности должны прийти к согласию между собой;
г) то, что все участники коммерческой деятельности свободны в выборе своих решений;
д) то, что все участники коммерческой деятельности принимают решения автономно, независимо друг от друга.

43. Название системы побудительных мер и приемов, которые носят, чаще всего, кратковременный характер, и направлена на поощрение покупки или продажи товара:
а) розничная продажа;
б) оптовая продажа;
в) стимулирование сбыта;
г) сезонные скидки

44. К чему принято относить государственное или муниципальное торговое предприятие?
а) коммерческим организациям;
б) некоммерческим организациям;

45. Что НЕ относится к мероприятиям по стимулированию сбыта, которые направлены на потребителя?
а) скидки с цены;
б) премии;
в) распространение купонов;
г) бесплатные образцы товаров
д) нет правильного ответа

46. Укажите отдел предприятия, не относящийся к коммерческой службе:
а) маркетинга;
б) сбыта;
в) услуг;
г) кадров

47. Отметьте определяющие критерии при выборе поставщика:
а) цена и качество;
б) скидки и доступность информации;
в) принадлежность к одной отрасли

48. Прямые методы изучения рынка:
а) контакты с поставщиками;
б) технические справочники;
в) опрос экспертов

49. Что является косвенным двухуровневым каналом сбыта?
а) производитель – потребитель;
б) производитель – посредник – потребитель;
в) производитель – оптовый торговец – розница – потребитель.

50. Отметьте то, что не относится к предпродажному обслуживанию:
а) разработка каталогов и прейскурантов;
б) доставка товара к месту продажи;
в) распаковка и расконсервация;
г) подготовка товара к продаже;

51. Что входит в коммерческую работу по выявлению или изучению источников товарных ресурсов?
а) поиск потенциальных поставщиков товаров, предлагающих продукцию по низким ценам;
б) поиск потенциальных поставщиков товаров, предлагающих конкурентоспособную продукцию высокого качества, разнообразного ассортимента по приемлемым ценам;
в) поиск потенциальных поставщиков товаров, предлагающих продукцию высокого качества по высоким ценам;
г) поиск потенциальных поставщиков товаров, предлагающих новую продукцию.

52. Как представлен торговый ассортимент?
а) совокупность товаров, выпущенных предприятием-изготовителем за определенный период времени;
б) совокупность товаров, представленных на рынок предприятием- изготовителем;
в) совокупность товаров, находящихся на рынке;
г) совокупность товаров, предназначенных для реализации в торговых предприятиях.

53. Основными критериями классификации предприятий розничной торговли является:
а) ассортимент товаров; величина предприятия;
б) способ продаж; объем услуг;
в) расположение; организационно правовая форма;
г) ассортимент товаров; величина предприятия; способ продаж; объем услуг; расположение; организационно правовая форма;
д) величина предприятия; способ продаж; объем услуг; расположение.

54. «Широта» ассортимента – ….
а) количество товарных единиц в товарной группе;
б) бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени;
в) соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню;
г) количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень.

55. Определите название хозяйственных связей, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам продукции производственно-технического назначения устанавливаются непосредственно между изготовителями и потребителями продукции:
а) внутриотраслевые;
б) межотраслевые;
в) прямые;
г) опосредованные;
д) длительные

56. Отметьте элементы коммерческой деятельности, которые выполняются на этапе оформления хозяйственных связей?
а) поставка товаров, проведение претензионной работы, определение путей сбыта товаров, изучение рынка товаров;
б) юридическое обоснование договорных обязательств, определение возможных источников закупки, проведение учета и контроля выполнения договорных обязательств;
в) юридическое обоснование договорных обязательств, определение возможных источников закупки, изучение рынка товаров;
г) согласование условий по функционированию хозяйственных связей, устранение разногласий по договорам, оформление текста договора поставки.

57. Что не относится к мероприятиям по стимулированию сбыта, которые направлены на собственный торговый персонал:
а) игры;
б) премии лучшим торговым работникам;
в) проведение конференций продавцов;
г) моральные поощрения

58. Отметьте несуществующий вид сервиса:
а) предпродажный;
б) послепродажный;
в) внутрипродажный;
г) все вышеперечисленные варианты верны

59. Отметьте основные функции, выполняемые оптовыми торговыми организациями в условиях рынка:
а) материально-техническое обеспечение;
б) производственные;
в) финансовые;
г) информационные;
д) материально-техническое обеспечение; производственные; финансовые; информационные.

60. Отметьте вариант ответа, перечисляющий распространенные виды оптовой торговли со склада:
а) личный отбор товара на складе;
б) по письменной заявке (например, высылка факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина;
в) через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту);
г) с помощью активных звонков из диспетчерской; торговля на оптовых выставках и ярмарках;
д) личный отбор товара на складе; по письменной заявке (например, высылка факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина; через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту); с помощью активных звонков из диспетчерской; торговля на оптовых выставках и ярмарках.

61. Отметьте методы коммуникации часто применяемые в оптовой торговле:
а) деловая реклама, личные продажи, наружная реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (паблик рилейшнз);
б) деловая реклама, личные продажи, наружная реклама,
в) личные продажи, наружная реклама, стимулирование сбыта,
г) наружная реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз,
д) деловая реклама, личные продажи, стимулирование сбыта.





























































































































































































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: