УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1. | Факультет | Культурологический |
2. | Направление подготовки (профиль, уровень) | 51.03.03 Социально-культурная деятельность |
3. | Наименование дисциплины | Социально-культурная работа за рубежом |
4. | Курсы обучения | 3 курс |
5. | ФИО преподавателя | Богдан Светлана Владимировна |
6. | Способ обратной связи с педагогом | Группа в контакте «Заочное дистанционное обучение бакалавриат» https://vk.com/wall-195503686_1 Электронная почта педагога bogdansveta@gmail.com https://vk.com/id322129814 |
7. | Дополнительные материалы | - |
8. | Срок предоставления выполненного задания | По окончании периода дистанционного взаимодействия |
Инструкция для студентов по выполнению задания
Все задания должны быть выполнены в полном объёме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице
|
|
Задания для 3 курса (группы 302 СКД)
Задание № 1
«В рамках исследования, которое проводила брюссельская компания “GfK Ad Hoc Research Worldwide” по заказу “The Wall Street Journal Europe”, было опрошено 22000 человек из 21 европейской страны. Исследователи ознакомились с мнением жителей стран - членов ЕС и некоторых стран Центральной и Восточной Европы. Полученные результаты выявили и общие для всех европейцев пристрастия, и несколько любопытных различий.
В Испании больше всего любят ходить в кино, финны предпочитают проводить время в спортивных и фитнес-центрах, румыны отправляются в магазины, торгующие товарами для любителей домашнего ремонта и садоводства, ну а датчане предпочитают культурный досуг и ходят на концерты. В Британии, Нидерландах и Швеции публика моложе 30-ти, покидая стены жилища, любит просто бродить по городу. Посещение концертов не очень популярное занятие среди европейцев. Более остальных ему привержены жители Дании, Бельгии и Швейцарии. Датчане чаще других готовы предпринять дальнее путешествие, чтобы попасть на концерт или иное культурное мероприятие.
(https://s-shark.vedomosti.ru/newspaper/articles/2003/07/25/kak-otdyhayut-v-evrope). С чем связаны досуговые предпочтения жителей этих стран? Какие условия для проведения досуга и рекреации в этих странах созданы? Обоснуйте ответ.
Задание № 2
В среднем, американский университет насчитывает, примерно, 225 студенческих объединений. На федеральном уровне внеаудиторная деятельность американских студентов координируется такими общенациональными организациями, как Совет по продвижению стандартов в высшем образовании США и Национальная ассоциация студенческой деятельности. По каким направлениям деятельности можно классифицировать студенческие объединения США? Приведите примеры работы одного из объединений.
|
|
Задание № 3
Масштаб деятельности местных органов власти в вопросах активного отдыха и досуга очень широк. Однако каждый из них занимается определенными вопросами в зависимости от уровня и поставленных задач. Компоненты активного отдыха и досуга включают спорт и активный отдых, неформальный отдых, отдых на природе, детские игры, культурные мероприятия, развлечения, посещения музеев и заповедников, туризм, организацию досуга молодежи и всего населения, систему образования для взрослых, библиотеки и другие виды услуг. При этом, многие сочетаются друг с другом. Ни один орган руководства не дублирует другой в плане обеспечения или управления.
Важную роль играют также правительственные органы, такие как новые городские корпорации, руководство региональных водных хозяйств и национальных парков. Все эти организации имеют достаточно полномочий для того, чтобы стать инициаторами любого мероприятия в деле развития базы активного отдыха или участвовать в его осуществлении.
(https://s-shark.vedomosti.ru/newspaper/articles/2003/07/25/kak-otdyhayut-v-evrope) Определите модель участия государства в социально-культурной работе. Для каких зарубежных стран свойственна такая модель организации социально-культурной работы? Обоснуйте ответ.
Задание № 4
В ряде стран рекреационно-парковая работавыносится на уровень национальной (государственной) политики. Так, например, о состоянии этой работы регулярно докладывается Президенту и Конгрессу США.
Существуют самые разнообразные типы парков. Национальные парки (США, Канада), основное назначение которых - в предоставлении гражданам возможности отдыхать в условиях живой, «нетронутой» природы. Городские или пригородные парки досуга. Эти парки условно можно разделить на две группы: I - традиционные комплексные (семейного типа), аналогичные нашим паркам культуры и отдыха, предоставляющие посетителям разнообразные виды досуга на открытом воздухе; II - тематические, придерживающиеся какого-либо одного направления (ландшафтные, исторические, архитектурные, этнографические, зоологические, чисто развлекательные типа. Почему правительство заинтересовано в обогащении форм парковой рекреации? Подтвердите это анализом деятельности одного из парков (на выбор).
Задание № 5
Подготовить сообщения в форме презентации на (7-10 мин), раскрыть содержание досуговой деятельности следующих культурно-досуговых комплексов (на выбор):
1. Культурный Центр Жоржа Помпиду
2. Немецкий центр Гете
3. Культурный Центр Сервантеса
4. Культурный центр Дж. Кеннеди
5. «Волшебная гора» в Калифорнии,
6. «Лайон Кантри Сафари» в Техасе,
7. «Молл оф Америка» в Блумингтоне,
8. «Космический парк» в Нью-Йорке
9. «Музей человека» в Канаде,
10. «Музей Библии» в Иерусалиме,
11. «Музей магии» во Франции,
12. «Музей слонов» в Южной Африке,
13. «Музей восковых фигур мадам Тюссо»,
14. «Музей Шерлока Холмса» в Англии и т.п.
15. «Центр усовершенствования» в Банфе
16. Музей лжи, Германия
17. Японский музей снежинок
18. Мемориальный музей мира в Хиросиме, Япония. Музей атомной бомбы Нагасаки
19. Музей танца, Стокгольм, Швеция
20. Музей макарон, Рим, Италия
21. Музей часов, Вена, Австрия
22. Музей шоколада в Кельне
23. Музей Терракотовых воинов и лошадей (Сиань, Китай)
24. Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
25. Инхотим (Брумадинью, Бразилия)
26. Институт Рикардо Бреннанда (Ресифи, Бразилия)
27. Центр Гетти (Лос-Анджелес, Калифоррния)
28. Музей разрушенных отношений (Лос-Анджелес, США)
29. Парк космических размышлений, Шотландия
|
|
30. Музей Созидания, США
31. Призрачный парк Зеленого озера, Австрия
Литература по дисциплине
1. Дуликов, В.З. Социально-культурная работа за рубежом: учеб. пособ. / В.З. Дуликов. - М.: МГУКИ. 2011
2. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
3.Социально-культурная работа за рубежом: учеб. пособие / под науч. ред. Е. И. Григорьевой. – Тамбов: Бизнес- Наука-Общество, 2011. – 380 с. – 24.