Четвертый дистанционный цикл семинаров
По медиаобразованию и духовно-нравственному воспитанию
Для медиапедагогов РФ
Октября-30 ноября 2020г.
Тема-«Медийное проектирование-актуальное направление проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию».
Цель: Повышение компетентности медиапедагогов в подготовке тем проектов духовно-нравственного и патриотического содержания, а также совершенствование медиа-информационной грамотности педагогов для помощи в создании творческих работ участников медиафестиваля.
Актуальность курса: ИКТ-компетентность и духовно-нравственный компонент-обязательные условия для современного педагога, которые необходимы в целях:
*соответствия требованиям, прописанным в положениях таких документов, как Профессиональный стандарт педагога, ФГОС, Стратегия развития цифрового общества в Российской Федерации и рекомендациях ЮНЕСКО (структура ИКТ-компетентности учителей); Министерство связи и МК РФ о медиаобразовании, как приоритетном направлении развития медиаотрасли.
*соответствия тенденциям к информатизации и технологизации процесса обучения, которые находят отражение в техническом обеспечении и оснащении образовательных учреждений;
*соответствия компетентности тех лиц, которые возьмут на себя ответственность за духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Обучение на выбор по двум направлениям:
1. Группа А- начальный уровень «Основы проектной деятельности»
рекомендован для преподавателей информатики, школьных СМИ
2. Группа Б-продвинутый уровень «Видеофильм для фестивалей»
рекомендован для преподавателей детско-юношеских фото-кино-теле-видеостудий
В конце курса каждый слушатель научится:
1. Овладеет принципами работы-
*начальный уровень- PowerPoint; Мuve Maiker;
*продвинутый уровень-Adobe Premiere Pro;
2. Овладеет навыками начальными редактирования изображений в программах ACDSeePro.
3. Научится грамотно разрабатывать темы духовно-нравственного содержания.
4. Создаст комплексный информационный продукт -Итоговый медиапроект или видеоролик, отвечающий всем требованиям и критериям Всероссийского медиафестиваля «Моряна».
Для проведения цикла семинаров на дистанционной образовательной платформе будут разработаны пять дистанционных курсов для слушателей-медиапедагогов РФ.
1 курс-"Основы фотокомпозиции и редактирования изображений для медиапроекта" преподаватель-автор курса Крупко Е.А. (для всех)
2 курс-«От замысла к воплощению-этапы подготовки творческого медиапроекта для фестивалей» преподаватель-автор курса Крупко Е.А. (для начального уровня).
3 курс-«Творческие приемы видеосъемки для участия в медиафестивалях»- преподаватель-автор курса Федоров А.В. (для продвинутого уровня).
4 курс-«Творческие приемы видеомонтажа в программе Adobe Premiere Pro»- преподаватель-автор курса Федоров А.В. (для продвинутого уровня).
5 курс-«Разработка тем духовно-нравственного содержания для медиафестивалей» -автор курса Бакалягин Ю.А. (для начального и продвинутого уровня)
*Дистанционные занятия с использованием наработок Третьего цикла семинаров будут состоять из прохождения курсов:
Группа А-начальный уровень (1+2+5 курсы)
Группа Б –продвинутый уровень (3+4+5 курсы) на бесплатной дистанционной образовательной платформе в течение 2-х месяцев.
Слушатели могут также принять участие в не менее 5-ти обучающих вебинарах по номинациям фестиваля «Моряна»:
Номинация 1 Видео/медиа- спикер Крупко А.К.
Номинация 2 Фото- спикер Смородова Ю.
Номинация 3 Рисунок- спикер Арзамасцева И.В.
Номинация 4 Моделирование-проект/видео- спикер Барковская А.Ю.
Духовно-нравственная тема 5- спикер иерей Антоний Русакевич
Приложение 1
1 курс-"Основы фотокомпозиции, отбора и редактирования изображений для медиапроекта" (5 уроков с заданиями).
Программа
| Наименование модулей | № п/п | Перечень тем/ вопросов |
| Модуль №1 Основы фотокомпозиции | №1.1 | 1. Базовые принципы и приемы композиции |
| №1.2 | Особенностях фотокомпозиции в различных жанрах на примерах работ выдающихся фотомастеров | |
| №1.3 | 2. Правила и средства композиции | |
| Модуль №2 Поиск, отбор и редактирование изображений для медиапроекта
| №2.1 | 1. Поиск информации |
| №2.2 | 2. Принципы отбора информации | |
| №2.3 | 1. Выбор форм редактирования | |
| Модуль №3 Основы работы в программе ACDSeePro | №3.1 | 1. Основы работы. Назначение, интерфейс программы, базовые операции |
| №3.2 | 1. Инструменты редактирования 1 | |
| №3.3 | 2. Инструменты редактирования 2 | |
| №3.4 | 3. Инструменты редактирования 3 | |
| Модуль №4 Творческие методы работы в программе ACDSeePro
| №4.1 | 4. Инструменты редактирования 4 |
| №4.2 | 5. Инструменты редактирования 5 | |
| №4.3 | Инструменты редактирования 6 | |
| Итоговый контроль №5: Творческое многоаспектное задание | ||
В конце курса каждый слушатель:
* научится искать и отбирать фотоизображения используя законы композиции;
*овладеет навыками начального и творческого редактирования изображений в программе ACDSeePro;
*сможет отредактировать изображения для своего медиапроекта;
*овладеет способностью к самостоятельному освоению новых редакторских программ.
Продолжительность обучения 2 месяца: от 4-х до 7-ми уроков с заданиями с промежутком в 2 недели (8-ый урок контрольный).
Форма обучения: дистанционная, заочная.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям и возможность общения с педагогом на вебинарах.
Приложение 2
курс-«От замысла к воплощению-этапы подготовки творческого медиапроекта для фестивалей».
Программа
| Наименование модулей | № п/п | Перечень тем/ вопросов |
| Модуль №1 Этапы подготовки творческого медиапроекта | №1.1 | 3. Тема и идея. Подбор материала-текст, фото, видео. |
| №1.2 | "Сторителлинг – правила интересной истории" | |
| №1.3 | Озвучиваем медиапроект "Как улучшить речь и дикцию" | |
| №1.4 | Подготовка фотоизображений и видео для импорта в проект. | |
| №1.5 | 4. Основные принципы монтажа проекта. | |
| Модуль №2 Слайды в | №2.1 | 3. Основы работы в MS PowerPoint: назначение, интерфейс программы, базовые операции. |
| №2.2 | 4. Инструменты редактирование слайдов (макеты, дизайн, вставка графической, аудио и видео-информации). | |
| №2.3 | 2. Инструменты редактирования слайдов. Анимация, эффекты и переходы. Показ слайдов. 3. Сохранение в разных форматах. | |
| Модуль №3 Основы работы с программой Мuve Maker | №3.1 | 2. Основы работы в Мuve Maker 3. назначение, интерфейс программы, базовые операции |
| №3.2 | 6. Инструменты редактирования 1 | |
| №3.3 | 7. Инструменты редактирования 2 | |
| №3.4 | Анимация, эффекты и переходы. Показ слайдов. Сохранение в разных форматах. | |
| Модуль №4 Создаем свой авторский медиапроект
| №4.1 | 8. Тема и идея. Сценарный план. |
| №4.2 | 9. Подбор текстовых, фото и видео материалов, запись звука. | |
| №4.3 | Монтаж проекта. Окончательное оформление для медиафестиваля. | |
| Итоговый контроль №5: Творческое многоаспектное задание-медиапроект (повтор пройденного материала –4-х модулей в формате Вебинара) | ||
В конце курса каждый слушатель:
*овладеет принципами работы PowerPoint; Мuve Maker для создания творческого медиапроекта для фестивалей;
* создаст свой итоговый медиапроект.
Продолжительность обучения 2 месяца: от 4-х до 7-ми уроков с заданиями с промежутком в 2 недели (8-ый урок контрольный).
Форма обучения: дистанционная, заочная.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям и возможность общения с педагогом на вебинарах.
Приложение 3
3 курс-«Творческие приемы видеосъемки для участия в медиафестивалях»- (для продвинутого уровня).
Программа
| Наименование модулей | № п/п | Перечень тем/ вопросов |
| Модуль №1 Основы сценарного мастерства любительского видеофильма | №1.1 | Основы сценарного мастерства 1 |
| №1.2 | Основы сценарного мастерства 2 | |
| №1.3 | 5. Основы сценарного мастерства 3 | |
| Модуль №2 Основы режиссуры любительского видеофильма
| №2.1 | 5. Основы режиссуры 1 |
| №2.2 | 6. Основы режиссуры 2 | |
| №2.3 | 4. Основы режиссуры 3 | |
| Модуль №3 Основы операторского мастерства автора любительского видеофильма
| №3.1 | 4. Основы операторского мастерства 1 |
| №3.2 | Основы операторского мастерства 2 | |
| №3.3 | Основы операторского мастерства 3 | |
| Модуль №4 Творческие приемы и методы видеосъемки
| №4.1 | Творческие приемы и методы видеосъемки 1 |
| №4.2 | Творческие приемы и методы видеосъемки 2 | |
| №4.3 | Творческие приемы и методы видеосъемки 3 | |
| Итоговый контроль №5: Творческое многоаспектное задание-тест. | ||
В конце курса каждый слушатель овладеет:
* Основами сценарного, операторского мастерства и режиссуры любительского видеофильма
*Творческими приемами видеосъемки
* создаст свой итоговый медиапроект/видеоролик
Продолжительность обучения 2 месяца: от 4-х до 7-ми уроков с заданиями с промежутком в 2 недели (8-ый урок контрольный).
Форма обучения: дистанционная, заочная.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям и возможность общения с педагогом на вебинарах.
Приложение 4
4 курс-«Творческие приемы видеомонтажа в программе Adobe Premiere Pro» (для продвинутого уровня).
Программа
| Наименование модулей | № п/п | Перечень тем/ вопросов |
| Модуль №1 Основы работы в Adobe Premiere Pro | №1.1 | Назначение, интерфейс программы, базовые операции. |
| №1.2 | Инструменты редактирования 1.,2. | |
| №1.3 | Инструменты редактирования 3,4. | |
| Модуль №2 Основные виды и принципы видеомонтажа | №2.1 | 7. Основные виды. |
| №2.2 | 8. Основные принципы | |
| №2.3 | 5. Проба пера… | |
| Модуль №3 Творческие приемы видеомонтажа на примерах лучших произведений кинематографа -теория | №3.1 | 5. Творческие приемы 1 |
| №3.2 | Творческие приемы 2 | |
| №3.3 | Творческие приемы 3 | |
| Модуль №4 Творческие приемы видеомонтажа-практика
| №4.1 | С чего начать? |
| №4.2 | Наращиваем «обороты» | |
| №4.3 | Проводим самоанализ | |
| Итоговый контроль №5: Творческое многоаспектное задание-видеоролик. | ||
В конце курса каждый слушатель овладеет:
* Основами монтажа любительского видеофильма
*Творческие приемы видеомонтажа в программе Adobe Premiere Pro
* создаст свой итоговый медиапроект/видеоролик
Продолжительность обучения 2 месяца: от 4-х до 7-ми уроков с заданиями с промежутком в 2 недели (8-ый урок контрольный).
Форма обучения: дистанционная, заочная.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям и возможность общения с педагогом на вебинарах.
Приложение 5
5 курс-Разработка тем духовно-нравственного содержания для медиафестивалей “Познание себя и мира есть начало Богопознания”
(для начального и продвинутого уровня)
Программа
| Наименование модулей | № п/п | Перечень тем/ вопросов |
| Модуль №1 Чудеса Божьего творения. | №1.1 | Чудо появления жизни на Земле. |
| №1.2 | Чудеса в природе; об удивительных местах мира. | |
| №1.3 | 6. О удивительных явлениях природы, редких растениях и животных. | |
| Модуль №2 Путь добра/Не святые- Святые. | №2.1 | 9. Любовь – это не чувство, а действие… |
| №2.2 | О дружбе, о заботе, о доброте, о взаимопонимании. | |
| №2.3 | 6. О примерных поступках, современном «героизме» на примерах жертвенной любви простых людей. | |
| Модуль №3 Поучительные примеры из жизни святых РПЦ/ Христианские притчи | №3.1 | 6. О счастье, смирении, о борьбе со страстями. |
| №3.2 | О стойкости перед испытанием веры. | |
| №3.3 | О жизни в мире с природой, служении и любви к Богу и ближнему | |
| Модуль №4 Семья и традиционные семейные ценности | №4.1 | Православные традиции. |
| №4.2 | Воспитание детей, совместный досуг. | |
| №4.3 | Проблемы и опыт их решения. | |
| Итоговый контроль №5: Творческое многоаспектное задание-тест/медиапроект. | ||
В конце курса каждый слушатель научится:
* Основам православного миропонимания
*Основам православной антропологии
* Правильной разработке тем духовно-нравственного содержания для медиафестивалей.
Продолжительность обучения 2 месяца: от 4-х до 7-ми уроков с заданиями с промежутком в 2 недели (8-ый урок контрольный).
Форма обучения: дистанционная, заочная.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям и возможность общения с педагогом на вебинарах.






