Курс-«От замысла к воплощению-этапы подготовки творческого медиапроекта для фестивалей»

Четвертый дистанционный цикл семинаров

По медиаобразованию и духовно-нравственному воспитанию

Для медиапедагогов РФ

Октября-30 ноября 2020г.

Тема-«Медийное проектирование-актуальное направление проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию».

Цель: Повышение компетентности медиапедагогов в подготовке тем проектов духовно-нравственного и патриотического содержания, а также совершенствование медиа-информационной грамотности педагогов для помощи в создании творческих работ участников медиафестиваля.

Актуальность курса: ИКТ-компетентность и духовно-нравственный компонент-обязательные условия для современного педагога, которые необходимы в целях:

*соответствия требованиям, прописанным в положениях таких документов, как Профессиональный стандарт педагога, ФГОС, Стратегия развития цифрового общества в Российской Федерации и рекомендациях ЮНЕСКО (структура ИКТ-компетентности учителей); Министерство связи и МК РФ о медиаобразовании, как приоритетном направлении развития медиаотрасли.

*соответствия тенденциям к информатизации и технологизации процесса обучения, которые находят отражение в техническом обеспечении и оснащении образовательных учреждений;

*соответствия компетентности тех лиц, которые возьмут на себя ответственность за духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Обучение на выбор по двум направлениям:

1. Группа А- начальный уровень «Основы проектной деятельности»

рекомендован для преподавателей информатики, школьных СМИ

2. Группа Б-продвинутый уровень «Видеофильм для фестивалей»

 рекомендован для преподавателей детско-юношеских фото-кино-теле-видеостудий

В конце курса каждый слушатель научится:

 

1. Овладеет принципами работы-

*начальный уровень- PowerPoint; Мuve Maiker;

 *продвинутый уровень-Adobe Premiere Pro;

2. Овладеет навыками начальными редактирования изображений в программах ACDSeePro.

3. Научится грамотно разрабатывать темы духовно-нравственного содержания.

4. Создаст комплексный информационный продукт -Итоговый медиапроект или видеоролик, отвечающий всем требованиям и критериям Всероссийского медиафестиваля «Моряна».

Для проведения цикла семинаров на дистанционной образовательной платформе будут разработаны пять дистанционных курсов для слушателей-медиапедагогов РФ.

1 курс-"Основы фотокомпозиции и редактирования изображений для медиапроекта" преподаватель-автор курса Крупко Е.А. (для всех)

2 курс-«От замысла к воплощению-этапы подготовки творческого медиапроекта для фестивалей» преподаватель-автор курса Крупко Е.А. (для начального уровня).

3 курс-«Творческие приемы видеосъемки для участия в медиафестивалях»- преподаватель-автор курса Федоров А.В. (для продвинутого уровня).

4 курс-«Творческие приемы видеомонтажа в программе Adobe Premiere Pro»- преподаватель-автор курса Федоров А.В. (для продвинутого уровня).

5 курс-«Разработка тем духовно-нравственного содержания для медиафестивалей» -автор курса Бакалягин Ю.А. (для начального и продвинутого уровня)

*Дистанционные занятия с использованием наработок Третьего цикла семинаров будут состоять из прохождения курсов:

Группа А-начальный уровень (1+2+5 курсы)

Группа Б –продвинутый уровень (3+4+5 курсы) на бесплатной дистанционной образовательной платформе в течение 2-х месяцев.

Слушатели могут также принять участие в не менее 5-ти обучающих вебинарах по номинациям фестиваля «Моряна»:

Номинация 1 Видео/медиа- спикер Крупко А.К.

Номинация 2 Фото- спикер Смородова Ю.

Номинация 3 Рисунок- спикер Арзамасцева И.В.

Номинация 4 Моделирование-проект/видео- спикер Барковская А.Ю.

Духовно-нравственная тема 5- спикер иерей Антоний Русакевич

 

Приложение 1

1 курс-"Основы фотокомпозиции, отбора и редактирования изображений для медиапроекта" (5 уроков с заданиями).

Программа

Наименование модулей № п/п Перечень тем/ вопросов

Модуль №1

Основы фотокомпозиции

№1.1 1. Базовые принципы и приемы композиции
№1.2 Особенностях фотокомпозиции в различных жанрах на примерах работ выдающихся фотомастеров
№1.3 2. Правила и средства композиции

Модуль №2

Поиск, отбор и редактирование

 изображений для медиапроекта

 

№2.1 1. Поиск информации
№2.2 2. Принципы отбора информации
№2.3 1. Выбор форм редактирования

Модуль №3

Основы работы в программе ACDSeePro

№3.1 1. Основы работы. Назначение, интерфейс программы, базовые операции
№3.2 1. Инструменты редактирования 1
№3.3 2. Инструменты редактирования 2
№3.4 3. Инструменты редактирования 3

Модуль №4

Творческие методы работы в программе ACDSeePro

 

№4.1 4. Инструменты редактирования 4
№4.2 5. Инструменты редактирования 5
№4.3 Инструменты редактирования 6  

Итоговый контроль №5: Творческое многоаспектное задание
(повтор пройденного материала –4-х модулей)

 

В конце курса каждый слушатель:

* научится искать и отбирать фотоизображения используя законы композиции;

*овладеет навыками начального и творческого редактирования изображений в программе ACDSeePro;

*сможет отредактировать изображения для своего медиапроекта;

*овладеет способностью к самостоятельному освоению новых редакторских программ.

 

Продолжительность обучения 2 месяца: от 4-х до 7-ми уроков с заданиями с промежутком в 2 недели (8-ый урок контрольный).

 

Форма обучения: дистанционная, заочная.

Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям и возможность общения с педагогом на вебинарах.

 

 

 Приложение 2


курс-«От замысла к воплощению-этапы подготовки творческого медиапроекта для фестивалей».

Программа

Наименование модулей № п/п Перечень тем/ вопросов

Модуль №1

Этапы подготовки творческого медиапроекта

№1.1 3. Тема и идея. Подбор материала-текст, фото, видео.
№1.2 "Сторителлинг – правила интересной истории"
№1.3 Озвучиваем медиапроект "Как улучшить речь и дикцию"  
№1.4 Подготовка фотоизображений и видео для импорта в проект.
№1.5 4. Основные принципы монтажа проекта.

Модуль №2

Слайды в
MS PowerPoint для создания медиапроекта

№2.1 3. Основы работы в MS PowerPoint: назначение, интерфейс программы, базовые операции.
№2.2 4. Инструменты редактирование слайдов (макеты, дизайн, вставка графической, аудио и видео-информации).
№2.3 2. Инструменты редактирования слайдов. Анимация, эффекты и переходы. Показ слайдов. 3. Сохранение в разных форматах.

Модуль №3

Основы работы с программой Мuve Maker

№3.1 2. Основы работы в Мuve Maker 3. назначение, интерфейс программы, базовые операции
№3.2 6. Инструменты редактирования 1
№3.3 7. Инструменты редактирования 2
№3.4 Анимация, эффекты и переходы. Показ слайдов. Сохранение в разных форматах.

Модуль №4

Создаем свой авторский медиапроект

 

№4.1 8. Тема и идея. Сценарный план.
№4.2 9. Подбор текстовых, фото и видео материалов, запись звука.
№4.3 Монтаж проекта. Окончательное оформление для медиафестиваля.

Итоговый контроль №5: Творческое многоаспектное задание-медиапроект (повтор пройденного материала –4-х модулей в формате Вебинара)

 

В конце курса каждый слушатель:

*овладеет принципами работы PowerPoint; Мuve Maker для создания творческого медиапроекта для фестивалей;

* создаст свой итоговый медиапроект.

 

Продолжительность обучения 2 месяца: от 4-х до 7-ми уроков с заданиями с промежутком в 2 недели (8-ый урок контрольный).

Форма обучения: дистанционная, заочная.

Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям и возможность общения с педагогом на вебинарах.

 


Приложение 3

  3 курс-«Творческие приемы видеосъемки для участия в медиафестивалях»- (для продвинутого уровня).

Программа

Наименование модулей № п/п Перечень тем/ вопросов

Модуль №1 Основы сценарного мастерства любительского видеофильма

№1.1 Основы сценарного мастерства 1
№1.2 Основы сценарного мастерства 2
№1.3 5. Основы сценарного мастерства 3

Модуль №2 Основы режиссуры любительского видеофильма

 

№2.1 5. Основы режиссуры 1
№2.2 6. Основы режиссуры 2
№2.3 4. Основы режиссуры 3

Модуль №3 Основы операторского мастерства автора любительского видеофильма

 

№3.1 4. Основы операторского мастерства 1
№3.2 Основы операторского мастерства 2
№3.3 Основы операторского мастерства 3

Модуль №4 Творческие приемы и методы видеосъемки

 

№4.1 Творческие приемы и методы видеосъемки 1
№4.2 Творческие приемы и методы видеосъемки 2
№4.3 Творческие приемы и методы видеосъемки 3

Итоговый контроль №5: Творческое многоаспектное задание-тест.
(повтор пройденного материала –4-х модулей)

 

В конце курса каждый слушатель овладеет:

* Основами сценарного, операторского мастерства и режиссуры любительского видеофильма

*Творческими приемами видеосъемки

* создаст свой итоговый медиапроект/видеоролик

 

Продолжительность обучения 2 месяца: от 4-х до 7-ми уроков с заданиями с промежутком в 2 недели (8-ый урок контрольный).

Форма обучения: дистанционная, заочная.

Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям и возможность общения с педагогом на вебинарах.

 


Приложение 4

4 курс-«Творческие приемы видеомонтажа в программе Adobe Premiere Pro» (для продвинутого уровня).

 Программа

Наименование модулей № п/п Перечень тем/ вопросов

Модуль №1 Основы работы в Adobe Premiere Pro

№1.1 Назначение, интерфейс программы, базовые операции.
№1.2 Инструменты редактирования 1.,2.
№1.3 Инструменты редактирования 3,4.

Модуль №2 Основные виды и принципы видеомонтажа

№2.1 7. Основные виды.
№2.2 8. Основные принципы
№2.3 5. Проба пера…

Модуль №3 Творческие приемы видеомонтажа на примерах лучших произведений кинематографа -теория

№3.1 5. Творческие приемы 1
№3.2 Творческие приемы 2
№3.3 Творческие приемы 3

Модуль №4 Творческие приемы видеомонтажа-практика

 

№4.1 С чего начать?
№4.2 Наращиваем «обороты»
№4.3 Проводим самоанализ

Итоговый контроль №5: Творческое многоаспектное задание-видеоролик.
(повтор пройденного материала –4-х модулей)

 

В конце курса каждый слушатель овладеет:

 

* Основами монтажа любительского видеофильма

*Творческие приемы видеомонтажа в программе Adobe Premiere Pro

* создаст свой итоговый медиапроект/видеоролик

 

Продолжительность обучения 2 месяца: от 4-х до 7-ми уроков с заданиями с промежутком в 2 недели (8-ый урок контрольный).

Форма обучения: дистанционная, заочная.

Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям и возможность общения с педагогом на вебинарах.

 


Приложение 5

5 курс-Разработка тем духовно-нравственного содержания для медиафестивалей “Познание себя и мира есть начало Богопознания”

  (для начального и продвинутого уровня)

Программа

Наименование модулей № п/п Перечень тем/ вопросов

Модуль №1

Чудеса Божьего творения.

№1.1 Чудо появления жизни на Земле.
№1.2 Чудеса в природе; об удивительных местах мира.
№1.3 6. О удивительных явлениях природы, редких растениях и животных.

Модуль №2

Путь добра/Не святые- Святые.

№2.1 9. Любовь – это не чувство, а действие… 
№2.2 О дружбе, о заботе, о доброте, о взаимопонимании.
№2.3 6. О примерных поступках, современном «героизме» на примерах жертвенной любви простых людей.

Модуль №3

Поучительные примеры из жизни святых РПЦ/ Христианские притчи

№3.1 6. О счастье, смирении, о борьбе со страстями.
№3.2 О стойкости перед испытанием веры.
№3.3 О жизни в мире с природой, служении и любви к Богу и ближнему

Модуль №4

Семья и традиционные семейные ценности

№4.1 Православные традиции.
№4.2 Воспитание детей, совместный досуг.
№4.3 Проблемы и опыт их решения.

Итоговый контроль №5: Творческое многоаспектное задание-тест/медиапроект.
(повтор пройденного материала –4-х модулей)

 

В конце курса каждый слушатель научится:

* Основам православного миропонимания

*Основам православной антропологии

* Правильной разработке тем духовно-нравственного содержания для медиафестивалей.

 

Продолжительность обучения 2 месяца: от 4-х до 7-ми уроков с заданиями с промежутком в 2 недели (8-ый урок контрольный).

Форма обучения: дистанционная, заочная.

Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям и возможность общения с педагогом на вебинарах.

 





double arrow
Сейчас читают про: