Самостоятельное применение знаний

Технологическая карта урока технологии Конышева.

Класс: 4 класс
УМК
Предмет: технология
Учебник: Конышева Н.М.
Тема: Древнее ремесло-плетение изделий. Плетеная корзиночка
Цель: выполнение объёмного плетёного изделия для декоративных целей.

Задачи:

Расширение представлений учащихся о технологических возможностях бумаги как поделочного материала.

Обучение рациональным приемам изготовления объёмного плетёного изделия

Совершенствование умения следовать технологической последовательности выполнения учебного задания.

Развитие координации движений, функциональных возможностей кистей и пальцев рук, образного восприятия.

 

Оборудование: Мультимедийный проектор для демонстрации презентации;

для учителя – образец изделия, бумага, линейка, ножницы, канцелярский нож, клей, карандаш, нитки швейные.

для детей - бумага, картон, линейка, ножницы, канцелярский нож, клей, карандаш.

Методы обучения: наглядный, эвристический, практический.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Рассматривать и обсуждать образцы изделий;

2. Решать задачи на мысленную трансформацию объемных изделий;

3. Обсуждать возможные технологические подходы изготовления объёмного плетёного изделия;

4. Выполнять разметку деталей при помощи чертежных инструментов.

5. Изготавливать объёмное плетёное изделие изделие с опорой на технологическую документацию, образец, инструкции учителя.

· Метапредметные:

Познавательные:

П1. формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

П2. формировать умение выявлять сущность и особенности объектов продуктивной деятельности;

П3. формировать умение на основе анализа образца, строить дальнейший способ преобразовательной деятельности;

Коммуникативные:

К1. формировать умение слушать и понимать других;

К2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными учебно - практическими задачами;

Регулятивные:

Р1. формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и полученным результатом;

Р2. формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий);

Р3. формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:

Л1. формировать эмоционально положительное отношение к целенаправленной продуктивной деятельности.

План урока:

1. Организационное начало.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Введение в тему урока

3. Целеполагание.

4. Вхождение в новое знание.

4.1. Анализ образца-аналога

4.2. Вводный инструктаж

5.Самостоятельное применение знаний.

5.1.Правила Т.Б.

5.2. Текущий инструктаж

6. Подведение итогов. Рефлексия.

7. Уборка рабочих мест.

 

Ход урока:

 

Организационное начало.

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

- На уроке нам понадобятся традиционные материалы: бумага, картон, линейка, ножницы, канцелярский нож, клей, карандаш, ваше внимание и старание. Но несмотря на то, что у нас такие обычные материалы, мы будем выполнять очень необычную работу.

Вхождение в новое знание. Демонстрация приёмов работы

- На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»

– Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?

- Какая есть похожая пословица? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И т.д.)

- Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?

Ответы детей.

- Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое

изделие.

-На доске записаны слова: лукошко, лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.

- Прочитайте ряд слов, найдите лишнее слово. (сапоги)

-Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы.(все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения)

-Плетение — одно из старинных ремесел. Тысячелетиями совершенствовались его приемы и способы, из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла в том, что каждое поколение людей легко приспосабливало его к потребностям своей повседневной жизни.

— С древнейших времен сохранились мастера, практикующие ремесло — плетение. На ярмарках еще можно встретить мастеров, которые предлагают рою продукцию: корзины различных размеров, начиная от корзины для сбора винограда до самых маленьких корзин для рынка, для сбора яблок. В Плетениях используются прутья толщиной 5-6 см. Вместе с прутьями ивы используют также прутья орешника, вишни, лесной черешни.

-Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.

 

-Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на рабочих столах. Как вы думаете, из бумаги можно выполнить плетёное изделие?

- Какое?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Ребята, какой бы вы хотели видеть свою корзинку?

- Для чего можно использовать корзинку плетёную из бумаги? (хранить мелкие вещи, использовать для составления цветочной композиции…)

 






Анализ образца-аналога

- Посмотрите на представленный образец.

- Из каких элементов (модулей) состоит изделие? (разноцветные полоски)

- Какой способ крепления использован? (плетение, склеивание)

4.2. Вводный инструктаж.

Для начала нам нужно разлинеить цветную бумагу и картон на полоски.

Для работы нам понадобятся

1. 4 полоски из цветного картона размером 2см*18см

2. 6 полосок из цветной бумаги размером 2см*18см

3. Вырежем все полоски.

 

Самостоятельное применение знаний.

Но прежде, чем начать работу вспомним ТБ при обращении с ножницами.

1. Никогда не работай ножницами с ослабленными креплением.

2. Правильно подавай ножницы – кольцами вперед.

3. Храни ножницы с сомкнутыми полотнами

  Текущий инструктаж.

Каждый учащийся работает над изделием с опорой на поэтапный инструктаж учителя и уровень технологической подготовки.

Целевые обходы учителя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

3. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

4. Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

5. Контроль объема и качества выполнения работы.

 

Подведение итогов. Рефлексия.

 

Уборка рабочих мест.

- Мы закончили сложную, но очень интересную работу.

- Вы ожидали такой результат?

- Сможете ли повторить эту работу самостоятельно?

- Довольны ли вы своей работой?

Критерии оценки:

· Грамотное выполнение технологических операций (резать, складывать, сгибать).

· Подбор цветовых сочетаний в изделии.

· Завершенность определённых технологических этапов учебного задания, аккуратность.

Ребята, урок окончен. Спасибо вам за работу. Уберите, пожалуйста, свои рабочие места

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: