Особенности урегулирования разногласий по параметрам качества в договоре теплоснабжения, заключаемом с ЕТО в ценовых зонах

Если между ЕТО и потребителем (УО) при заключении договора теплоснабжения возникают разногласия по параметрам качества и перерывам, такие разногласия оформляются протоколом разногласий и направляются ОМС, уполномоченный на их рассмотрение в порядке обязательного досудебного урегулирования споров.

ОМС в течение 5 рабочих дней рассматривает протокол и приложенные к нему документы (заявление, договор теплоснабжения, условия подключения (при наличии)) и принимает решение, содержащее рекомендуемые для включения в договор значения параметров качества теплоснабжения и перерывов.

Если любая из сторон договора теплоснабжения не согласна с предложенными ОМС параметрами, она вправе обратиться в суд.

Обязательства ЕТО в ценовых зонах по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и перерывов

В ч. 3 ст. 23.9 Закона №190-ФЗ указано, что ЕТО при исполнении обязательства по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и перерывов обеспечивает:

1. соблюдение определенных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и перерывов в пределах разрешенных отклонений значений, установленных Правилами №808;

2. размещение (в том числе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") обобщенной информации о несоблюдении значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

3. снижение размера платы за поставляемую потребителю тепловую энергию (мощность) при несоблюдении установленных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и перерывов.

Частью 6ст. 23.9 Закона №190-ФЗ предусмотрено, что потребитель, приобретающий тепловую энергию (мощность) для оказания КУ по отоплению, в случае оплаты им тепловой энергии (мощности), размер платы за которую снижен в соответствии с п. 3 ч. 3 этой статьи, обеспечивает снижение размера платы за КУ по отоплению потребителям КУ в соответствии с Правилами №354.

Порядок фиксации факта нарушения параметров качества теплоснабжения в ценовых зонах

Под несоблюдением ЕТО включенных в договор теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и перерывов понимается зафиксированный в порядке, предусмотренном пунктами 124(10) - 124(12) Правил №808, факт отклонения значений параметров качества теплоснабжения и(или) перерывов, за пределы разрешенных отклонений (п. 124(8) Правил №808).

Факт нарушения качества теплоснабжения фиксируется по показаниям приборов учета тепловой энергии и теплоносителя.

При обнаружении отклонений значений параметров качества и (или) перерывов за пределы их разрешенных отклонений потребитель немедленно сообщает об этом в ЕТО, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений (посредством телефонной связи или сети "Интернет").

ЕТО, получив обращение потребителя,

· Регистрирует его в порядке, установленном стандартами качества обслуживания ЕТО потребителей.

· В течение 2 часов после обращения осуществляет осмотр состояния прибора учета тепловой энергии и теплоносителя и схемы его подключения,

· Составляет акт проверки не позднее суток, следующих за сутками, в которых зарегистрировано обращение потребителя, и вносит в него результаты осмотра.

В акте проверки указываются:

· показания прибора учета тепловой энергии и теплоносителя за сутки, в которых зарегистрировано обращение потребителя, в том числе фактический массовый расход теплоносителя в подающем трубопроводе, а также фактическая среднесуточная температура теплоносителя в подающем и обратном трубопроводе и фактическое среднесуточное давление теплоносителя в подающем трубопроводе;

· дата и время начала отклонения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, за пределы разрешенных отклонений;

· описание состояния прибора учета и схемы его подключения на день обращения потребителя и на день подписания акта проверки.

Акт проверки подписывается лицами, участвующими в его составлении.

В случае отказа потребителя присутствовать при составлении акта проверки или от его подписания ЕТО отражает такой факт в указанном акте. Акт составляется в присутствии 2 любых незаинтересованных лиц, которые подтверждают своими подписями факт отсутствия потребителя при составлении акта или его отказа подписать акт.

Если на день составления акта проверки факт нарушения качества теплоснабжения не подтвердится, то в акте проверки фиксируется отсутствие факта нарушения качества теплоснабжения.

При прекращении факта нарушения качества теплоснабжения составляется акт прекращения факта нарушения качества теплоснабжения, в котором указываются время и дата прекращения факта нарушения качества теплоснабжения, а также информация, указанная в абзацах втором - четвертом п. 124(12) Правил №808, за каждые сутки факта нарушения качества теплоснабжения.

Факт нарушения качества теплоснабжения считается прекращенным, если среднесуточные значения параметров качества теплоснабжения и (или) значения параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, не отклоняются за пределы разрешенных отклонений.

Акт прекращения факта нарушения качества теплоснабжения подписывается лицами, участвующими в их составлении.

В случае отказа потребителя присутствовать при составлении акта прекращения факта нарушения качества теплоснабжения или от его подписания единая теплоснабжающая организация отражает такой факт в указанном акте. Акт составляется в присутствии 2 любых незаинтересованных лиц, которые подтверждают своими подписями факт отсутствия потребителя при составлении акта или его отказа подписать акт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: