| 1. | Виды мотоциклетной травмы: | |
| * | 1. | Столкновение движущегося мотоцикла с человеком |
| * | 2. | Переезд тела колесом мотоцикла |
| * | 3. | Выпадение человека из движущегося мотоцикла |
| 4. | Столкновение мотоцикла с транспортным средством | |
| * | 5. | Сдавление тела между частями мотоцикла и дорогой |
| 2. | Варианты и подварианты столкновения движущегося мотоцикла с человеком: | |
| * | 1. | Фронтальное центральное |
| * | 2. | Тангенцальное срединное |
| * | 3. | Фронтальное краевое(передний край) |
| * | 4. | Тангенцальное переднее |
| 5. | Заднее | |
| 3. | Фазы травмирования при фронтальном центральном столкновении движущегося мотоцикла с человеком: | |
| * | 1. | Соударение частей мотоцикла (колеса и др.) с человеком |
| * | 2. | Падение человека на мотоцикл и его водителя |
| * | 3. | Падение человека на дорогу |
| * | 4. | Продвижение тела по дороге |
| 4. | Фазы травмирования при тангенциальном столкновении движущегося мотоцикла с человеком: | |
| * | 1. | Соударение частей мотоцикла с человеком |
| 2. | Падение человека на мотоцикл | |
| * | 3. | Падение человека на дорогу |
| * | 4. | Продвижение тела по дороге |
| 5. | Фазы травмирования водителя при столкновении мотоцикла с препятствием, значительно превышающим высоту мотоцикла: | |
| * | 1. | Соударение тела с частями мотоцикла |
| * | 2. | Падение тела на дорогу |
| * | 3. | Соударение тела с препятствием |
| 4. | Продвижение тела по дороге | |
| * | 5. | Продвижение тела по деталям мотоцикла |
| 6. | Наиболее характерными повреждениями у водителя мотоцикла, возникающими на 1 фазе столкновения мотоцикла с препятствием, являются: | |
| * | 1. | Обширные продольные ссадины и кровоизлияния на внутренней поверхности бедер |
| * | 2. | Разрывы мягких тканей паховой области |
| * | 3. | Разрывы мягких тканей промежности |
| * | 4. | Разрывы лонного сочленения |
| * | 5. | Полосчатые продольные ссадины в нижнем отделе живота |
| 7. | Характер и локализация повреждений у водителя и пассажира мотоцикла зависят от: | |
| * | 1. | Условий мотоциклетного происшествия |
| * | 2. | Вида мотоциклетной травмы |
| * | 3. | Варианта мотоциклетной травмы |
| * | 4. | Типа мотоцикла |
| 5. | Квалификации мотоциклиста | |
| 8. | Виды травматического воздействия, приводящие к образованию повреждений у участников мотоциклетных происшествий при столкновении мотоцикла: | |
| * | 1. | Непосредственное ударное воздействие |
| 2. | Непосредственное сдавление | |
| * | 3. | Опосредованное действие удара |
| * | 4. | Трение |
| 5. | Продвижение по дороге | |
| 9. | Факторы, обусловливающие возникновение повреждений у участников мотоциклетного происшествия: | |
| * | 1. | Механические |
| 2. | Физические | |
| * | 3. | Химические |
| * | 4. | Термические |
| * | 5. | Сочетание механических, химических и термических факторов |
| 10. | Виды механического воздействия, приводящие к образованию "гофрирования" одежды при мотоциклетной травме: | |
| 1. | Удар | |
| * | 2. | Трение |
| 3. | Сдавление | |
| 4. | Растяжение | |
| 11. | Виды механического воздействия, приводящие к образованию полосчатых следов и повреждений на подошвах обуви пешеходов, пострадавших при мотоциклетной травме: | |
| 1. | Удар | |
| * | 2. | Трение |
| 3. | Сдавление | |
| 4. | Растяжение | |
| 12. | Возможные направления полосчатых следов и повреждений на подошвах обуви водителей мотоцикла, тормозивших ногами: | |
| 1. | Поперечное | |
| * | 2. | Продольное |
| * | 3. | Косо продольное |
| * | 4. | Косое |
| 5. | Дугообразное | |
| 13. | Условия мотоциклетного происшествия, при которых у пассажиров возникают переломы шейных позвонков с клиновидной компрессией в заднем отделе: | |
| 1. | Фронтальное столкновение мотоцикла с другим транспортным средством | |
| 2. | Опрокидывание мотоцикла | |
| * | 3. | Удар движущегося транспортного средства по заднему колесу мотоцикла |
| 4. | Падение мотоцикла с высоты | |
| 14. | Укажите области тела, где возникают повреждения у водителя мотоцикла при его фронтальном столкновении со встречным грузовым автомобилем: | |
| * | 1. | Голова |
| * | 2. | Туловище |
| * | 3. | Верхние конечности |
| 4. | Нижние конечности | |
| 5. | Таз | |
| 15. | Области тела, где возникают повреждения у водителя мотоцикла при его тангенциальном столкновении со встречным грузовым автомобилем: | |
| * | 1. | Голова |
| * | 2. | Туловище с одной стороны |
| 3. | Туловище с двух сторон | |
| 4. | Верхние конечности с двух сторон | |
| * | 5. | Нижние конечности с одной стороны |
| 16. | Повреждения у водителя мотоцикла при его тангенциальном столкновении со встречным автомобилем располагаются: | |
| 1. | Симметрично | |
| * | 2. | Асимметрично |
| 17. | Возможная локализация и характер переломов тел позвонков у водителя, возникающие при падении мотоцикла с высоты: | |
| 1. | Компрессионные переломы тел шейных позвонков | |
| * | 2. | Компрессионные переломы тел поясничных позвонков |
| * | 3. | Компрессионные переломы тел нижнегрудных позвонков |
| * | 4. | Продольные переломы тел нижнегрудных позвонков |
| 5. | Продольные переломы тел шейных позвонков | |
| 18. | Возможная локализация и характер локальных повреждений, возникающих у водителя мотоцикла на первой фазе столкновения мотоцикла с неподвижным предметом: | |
| * | 1. | Полосчатые ссадины на внутренней поверхности бедер |
| * | 2. | Кровоизлияния и ушибленые раны на ладонной поверхности кистей |
| * | 3. | Ссадины и кровоизлияния на передней поверности коленных суставов |
| * | 4. | Рваные раны мошонки и промежности |
| 5. | Оскольчатые переломы бедра в средней трети | |
| 19. | Области расположения отдаленных повреждений, возникающих у мотоциклиста при его выпадении по ходу движения мотоцикла и соударения с дорогой головой: | |
| * | 1. | Основание черепа |
| * | 2. | Шейный отдел позвоночника |
| 3. | Поясничный отдел позвоночника | |
| * | 4. | Органы плевральной полости |
| * | 5. | Предплечья |
КУРС 6
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТРАВМА
1. К рельсовой травме относятся:
* 1. Железнодорожная
* 2. Трамвайная






