Определение типа будущей профессии

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ

«ИЛИ-ИЛИ»

Инструкция

Прочитайте пары высказываний и выберите то, что вам больше нравится. В скобках указан его код. Найдите его в бланке и отметьте.

Ч Т П З И
1  
2  
3  
4  
5   10а 10б
6 11а 12а 12б 11б  
7 13а 13б 14а   14б
8 15а   15б 16а 16б
9 17а 18а   18б 17б
10   19а 20а 20б 19б
           

1. Объяснять одноклассникам учебный материал (1а) или чертить схемы, таблицы (1б) 

Ремонтировать машины (2а) или ухаживать за животными (2б)

2. Рекламировать товары (3а) или заниматься мелким домашним ремонтом (3б)

Следить за развитием растений (4а) или иллюстрировать книги (4б) 

3. Воспитывать детей (5а) или дрессировать животных (5б)

Исправлять ошибки в текстах (6а) или писать отзыв о фильме, концерте (6б)

4. Обслуживать покупателей (7а) или просчитывать прибыльность бизнеса (7б)

Управлять транспортом (8а) или играть на музыкальных инструментах (8б)

5. Изучать устройство различных механизмов (9а) или переводить тексты с одного языка на другой (9б)

Лечить животных (10а) или сочинять рассказы о животных, рисовать их (10б)

6. Улаживать конфликты между людьми (11а) или приводить в порядок документацию (11б)

Конструировать машины (12а) или создавать новые сорта растений (12б)

7. Оказывать людям медицинскую помощь (13а) или проектировать медицинскую технику (13б)

Посещать зоопарки, ботанические сады (14а) или театры, музеи (14б) 

8. Вести прием пациентов (15а) или проводить лабораторные исследования (15б) 

Составлять отчеты (16а) или писать стихи, рассказы (16б)

9. Заниматься организацией мероприятий (17а) или выступать на сцене (17б)

Строить здания (18а) или разрабатывать его проект (18б) 

10. Бывать на технических выставках (19а) или на художественных выставках (19б)

Изучать природные явления (20а) или составлять компьютерные программы (20б)

Обработка результатов

Подсчитайте число отмеченных вариантов в каждом из пяти столбцов и запишите их в пустых нижних клетках.

6-8 баллов – выраженный интерес к предмету труда;

3-5 баллов – умеренный интерес к предмету труда;

0-2 балла – слабый интерес к предмету труда.

Буквы «Ч», «Т», «П», «З», «И» обозначают пять предметов труда. Чем больше число, тем выше интерес к предмету труда.

Прочитайте, что обозначает каждый предмет труда, и запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.

 ЧЕЛОВЕК

К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми.

ТЕХНИКА

К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья.

ПРИРОДА

К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности.

Людей этих профессий объединяет деятельная, а не созерцательная любовь к природе. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем.

ЗНАК

К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей.

ИСКУССТВО

К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

Инструкция

В бланке рядом с номером высказывания поставьте «+», если оно вам подходит.

П Т З И Ч
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
         

1. С удовольствием ухаживаю за растениями, животными

2. Могу подолгу могу что-нибудь мастерить

3. Мне нравится что-нибудь вычислять, чертить

4. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки

5. Легко знакомлюсь с людьми

6. Охотно читаю о растениях, животных

7. Мое техническое творчество обычно вызывают интерес у товарищей, старших

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах

9. Знакомые считают, что у меня есть художественные способности

10. С удовольствием общаюсь с самыми разными людьми

11. Я хорошо себя чувствую наедине с растениями или животными

12. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин

13. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы

14. Принимаю участие в спектаклях, концертах

15. Легко улаживаю разногласия между людьми

16. Мне кажется, что я чувствую состояние растений и животных

17. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой

18. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме

19. Знакомым нравится, как я пою, танцую, рисую, пишу стихи (хотя бы одно)

20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь

21. Охотно наблюдаю за растениями или животными

22. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов

23. Без особого труда усваиваю иностранные языки

24. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в искусстве (живописи, музыке, литературе и т.п.)

25.  Мне случается помогать даже незнакомым людям

По каждому столбцу подсчитайте сумму плюсов. Наибольшая сумма указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами П (природа), Т (техника), З (знак), И (искусство), Ч (человек). 

4-5 баллов – выраженный интерес, 2-3 – умеренный интерес; 0-1 – отсутствие интереса.

Вы уже знаете, что обозначает каждый предмет труда. Совпадают ли полученные результаты с результатами методики «Или-или»?

Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: