Итоговый тест по дисциплине «Информатика и ИКТ»
- Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:
a. реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;
b. формирование единого информационного пространства;
c. вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;
d. организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации.
- Термин “информатизация общества” обозначает:
a. целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;
b. увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
c. массовое использование компьютеров в жизни общества;
d. введение изучения информатики во все учебные заведения страны.
- Причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители является:
a. необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;
b. объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;
c. погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
d. политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.
- Термин “развитие информационных процессов” означает:
a. уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;
b. увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;
c. увеличение информационных ресурсов страны;
d. увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека.
5. Современную организацию ЭВМ предложил:
a. Джон фон Нейман;
b. Джордж Буль;
c. Н.И.Вавилов;
d. Норберт Винер.
6. Под термином «поколения ЭВМ» понимают:
a. все счетные машины;
b. все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;
c. совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;
d. модели ЭВМ, созданные одним и тем же человеком.
7. Назначение процессора в персональном компьютере:
a. обрабатывать одну программу в данный момент времени;
b. управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;
c. осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;
d. руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.
8. Адаптер – это:
a. программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;
b. специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;
c. программа, переводящая языки программирования в машинные коды;
d. кабель, состоящий из множества проводов
9. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – это память, в которой:
a. хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
b. хранится информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.
c. хранится информация, независимо от того работает компьютер или нет;
d. хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.
10. МОДЕМ – это устройство:
a. для хранения информации;
b. для обработки информации в данный момент времени;
c. для передачи информации по телефонным каналам связи;
d. для вывода информации на печать.
11. Периферийные устройства выполняют функцию…..
a. хранение информации;
b. обработку информации;
c. ввод и выдачу информации;
d. управление работой ЭВМ по заданной программе.
12. Во время исполнения прикладная программа хранится…
a. в видеопамяти
b. в процессоре
c. в оперативной памяти
d. на жестком диске
13. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав…
a. прикладного программного обеспечения
b. системного программного обеспечения
c. системы управления базами данных
d. систем программирования
14. Имя раскрытого объекта в ОС Windows отображает…
a. Строка меню.
b. Панель инструментов.
c. Строка заголовка.
d. Адресная строка.
15. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.BMP. Укажите расширение файла, определяющее его тип.
a. PROBA.BMP
b. BMP
c. DOC\PROBA.BMP
d. C:\DOC\PROBA.BMP
Информационный объем сообщения «binary digit» равен:
a. 14 байт;
b. 96 бит;
c. 88 бит;
d. 11 байт.
17. Информационные технологии это:
a. Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;
b. технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;
c. процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества;
d. система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.
18. Свойством алгоритма является …
a.результативность
b. цикличность
c.возможность изменения последовательности выполнения команд
d. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
19. После выполнения фрагмента программы
а=9
b=7
a=b+ 4
значения переменных а и b равны:
a) a=9 b=ll
b) a=ll b=7
c) a=ll b=9
d) a=ll b=4
Блок-схема – это:
a) монтажная плата для ПК;
b) функциональная схема ЭВМ;
c) схема размещения блоков на плате;
d) графическое написание алгоритма;
21. К основным типам алгоритмов относятся:
a) вспомогательные, основные, структурированные;
b) линейные, разветвляющиеся, циклические;
c) простые, сложные, комбинированные;
d) вычислительные, диалоговые, управляющие.
Программой-архиватором называют
a. программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов
b.программу резервного копирования файлов
c. интерпретатор
d. транслятор
23. В текстовом процессоре MS Word основными параметрами при задании параметров абзаца являются:
a. поля, ориентация
b. гарнитура, размер, начертание
c. выравнивание, отступ, интервал
d. шрифт, выравнивание
24. B MS Word абзац – это:
a. Произвольная последовательность слов между двумя точками
b. Произвольная последовательность символов, ограниченная с обоих концов маркером конца абзаца (непечатаемые символы)
c. Произвольная последовательность символов между левой и правой границы строки
d. Произвольная последовательность символов, начинающаяся с отступом первой строки
25. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
a. не изменяются;
b. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
c. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
d. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
26. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
a. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
b. преобразуются в зависимости от длины формулы;
c. не изменяются;
d. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
27. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
a. C3+4*D4
b. C3=C1+2*C2
c. A5B5+23
d. =A2*A3-A4
28.
|
29. Ввод последовательностей чисел или дат в столбец или строку, путем перетаскивания указателя мыши вдоль столбца или строки осуществляется с помощью команды:
a. автозаполнение;
b. автодополнение;
c. автофильтр;
d. сортировка.
30. Для поиска данных или записей в списках электронных таблиц используются пользовательские фильтры, которые отображают на экране:
a. любые записи;
b. записи, не удовлетворяющие заданным требованиям;
c. только записи, соответствующие определенным условиям, а записи, не удовлетворяющие заданным требованиям, процессор скрывает;
d. числовые данные.
31. Группа символов ###### в ячейке MS Excel означает:
a. Выбранная ширина ячейки, не позволяет разместить в ней результаты вычислений
b. В ячейку введена недопустимая информация
c. Произошла ошибка вычисления по формуле
d. Выполненные действия привели к неправильной работе компьютера
32. В Microsoft Access таблицы можно создать:
a. В режиме конструктора, при помощи мастера, путем введения данных
b. В режиме проектировщика, мастера, планировщика
c. В режиме планировщика, конструктора, проектировщика
d. В режиме мастера таблиц, мастера форм, планировщика заданий
33. Основным, обязательным объектом файла базы данных, в котором хранится информация в виде однотипных записей является:
a. Таблица
b. Запросы
c. Формы и отчеты
d. Макросы
34. Запросы MS Access предназначены:
a. для хранения данных базы;
b. для отбора и обработки данных базы;
c. для ввода данных базы и их просмотра;
d. для автоматического выполнения группы команд.
35. В MS Access фильтрация данных – это:
a. отбор данных по заданному критерию
b. упорядочение данных
c. редактирование данных
d. применение стандартных функций
36. Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного помещения называются ….
a. Локальные
b. Компьютерные.
c. Региональные.
d. Глобальные.
37. Провайдер – это…
a. Единица информации, передаваемая межсетевым протоколом
b. Имя пользователя
c. Коммерческая служба, обеспечивающая своим клиентам доступ в Internet
d. Системный администратор
38. Программы для просмотра Web – страниц называют:
a. Утилитами
b. Редакторами HTML
c. Браузерами
d. Системами проектирования
39. Адрес страницы в Internet начинается с …
a. http://
b. mail://
c. http://mail
d. html://
40. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru Укажите имя владельца этого электронного адреса….
a. ru
b. user
c. mtu-net.ru
d. user_name
41. Формальное исполнение алгоритма – это:
a. Исполнение алгоритма конкретным исполнителем с полной записью его рассуждений,
b. Разбиение алгоритма на конкретное число команд и пошаговое их исполнение,
c. Исполнение алгоритма не требует рассуждений, а осуществляется исполнителем автоматически
d. Исполнение алгоритма осуществляется исполнителем на уровне его знаний
42. Скорость работы компьютера зависит от:
a. Тактовой частоты обработки информации в процессоре;
b. Наличия или отсутствия подключенного принтера;
c. Объема внешнего запоминающего устройства;
d. Частоты нажатия клавиш
43. Информатика - это наука о
a. расположении информации на технических носителях;
b. информации, ее хранении и сортировке данных;
c. информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи;
d. применении компьютера в учебном процессе.
44. База данных представлена в табличной форме. Запись образует…
a. поле в таблице
b. имя поля
c. строку в таблице
d. ячейку
45. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать…
a. только сообщения
b. только файлы
c. сообщения и приложенные файлы
d. видеоизображение
46. Объединение компьютерных сетей с собственным уникальным именем
называют:
a. Сайт
b. Трафик
c. Домен
d. Локальная сеть
47. Протокол компьютерной сети - это:
a. линия связи, пространство для распространения сигналов, аппаратура передачи данных
b. программа, позволяющая преобразовывать информацию в коды ASCII
c. количество передаваемых байтов в минуту
d. набор правил, обусловливающий порядок обмена информацией в сети.
48. Особенность поля "счетчик" в базе данных состоит в том, что оно:
a. служит для ввода числовых данных;
b. данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;
c. имеет ограниченный размер;
d. имеет свойство автоматического наращивания.
49. АСУ (автоматизированные системы управления) — это:
a. комплекс технических средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни;
b. комплекс компьютерных программ, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни;
c. система принятия управленческих решений с привлечением компьютера;
d. комплекс технических и программных средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни.
50. ГИС (геоинформационные системы) — это:
a. информационные системы в предметной области — география;
b. системы, содержащие топологические базы данных на электронных картах;
c. глобальные фонды и архивы географических данных;
d. компьютерная программа для построения изображений рельефов местности.
Ключ к тестовым заданиям
№ задания | ответ | № задания | ответ |
1 | b | 26 | d |
2 | a | 27 | d |
3 | b | 28 | b |
4 | d | 29 | a |
5 | a | 30 | c |
6 | b | 31 | a |
7 | b | 32 | a |
8 | b | 33 | a |
9 | a | 34 | b |
10 | c | 35 | a |
11 | c | 36 | a |
12 | c | 37 | c |
13 | b | 38 | c |
14 | c | 39 | a |
15 | b | 40 | d |
16 | c | 41 | c |
17 | b | 42 | a |
18 | a | 43 | c |
19 | b | 44 | c |
20 | d | 45 | c |
21 | b | 46 | c |
22 | a | 47 | c |
23 | c | 48 | d |
24 | b | 49 | d |
25 | a | 50 | b |