БЛОК 3. Особенности правового обеспечения проф.-пед. деятельности

Инструкция к тесту.

Уважаемый студент,

правильный вариант ответа необходимо выделить жирным шрифтом и подчеркнуть. Во всех блоках (вопросах) данного теста только один правильный вариант ответа.

Свою работу также необходимо подписать: ФИО, группа, институт, дата выполнения теста.

Файл с тестом подписываете следующим образом: фамилия и инициалы студента и название теста, например, Соболева В.В._Тест НПОО.

 

БЛОК 1. Законодательство, регулирующее отношения в области образования

1. Граждане РФ имеют право на получение…….....образования на родном языке

А) среднего (полного) общего

Б) среднего профессионального

В) основного общего

Г) высшего

2. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа гос. образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его….

А) государственной аккредитации

Б) лицензирования

В) регистрации

Г) аттестации

3. Законодательство РФ в области образования не включает в себя...

А) Конституцию Российской Федерации

Б) Декларацию принципов толерантности

В) Федеральный Закон «Об образовании в РФ»

Г) нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования

4. Государственный образовательный стандарт по Закону «Об образовании в РФ»…

А) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

Б) разграничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

В) обеспечивает право на равноценное образование

Г) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

5. К мерам обеспечения гос. гарантий доступности качественного образования не относится создание правовых и экономических условий для…..

А) бесплатного полного среднего образования в рамках государственного образовательного стандарта

Б) равного доступа всех граждан РФ к образованию разных уровней

В) всеобщего высшего образования

Г) получения образования в соответствии с установленными государственными стандартами

6. Дополнительное образование в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» предполагает …

А) реализацию содержания дополнительных образовательных программ

Б) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации

В) обеспечение непрерывности повышения квалификации

Г) углубленное освоение образовательных программ

7. Цель модернизации образования состоит в …

А) развитии образования на основе неразрывной связи с современной наукой

Б) консолидации общества

В) сохранении нации, ее генофонда

Г) создании механизма устойчивого развития системы образования

8. Ведущие принципы разработки содержания непрерывного педагогического образования – это …

А) фундаментальность, преемственность, вариативность

Б) научность, наглядность, связь теории с практикой

В) природосообразность, культуросообразность, самостоятельность обучающихся

Г) альтернативность, доступность, гуманитарность

9. Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет... совет

А) студенческий

Б) профсоюзный

В) ученый

Г) ректорский       

БЛОК 2. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

1. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей ООН в 1989г., называется...

А) Хартией прав человека

Б) Национальной доктриной образования

В) Декларацией прав ребенка

Г) Конвенцией о правах ребенка

2. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это

А) Конвенция

Б) Декларация

В) Программа

Г) Концепция

3. «Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в РФ в... году

А) 1989                                       

Б) 1994                                       

В) 1990

Г) 1918

4. Ребенком является лицо в возрасте до..._ лет

А) 18                                           

Б) 16                                           

В) 14

Г) 12

5. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

А) «Всеобщая декларация прав человека»

Б) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты  и развития детей»

В) «Конвенция ООН о правах ребенка»

Г) «Конституция Российской Федерации»

6. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…

А) «Всеобщей декларации прав человека»

Б) «Конвенции ООН о правах ребенка»

В) «Конституции Российской Федерации»

Г) «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»

7. «Конвенция ООН о правах ребенка» не закрепляет за детьми право на...

А) обеспечение доступа к определенным благам и услугам

Б) труд наравне со взрослыми

В) защиту от определенных действий со стороны взрослых

Г) участие в принятии решений

8. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

А) реабилитация                                   

Б) компенсация                                     

В) инфраструктура

Г) адаптация

9. Права учащихся образовательного учреждения определяются …

А) Положением об образовательном учреждении

Б) Программой развития учреждения

В) Уставом образовательного учреждения

Г) Образовательной программой

10. Охрана здоровья обучающихся и воспитанников относится к разновидности...гарантий

А) социальных                                      

Б) административных                          

В) государственных

Г) трудовых

11. Родители в соответствии с законодательством обязаны обеспечить получение детьми образования в объеме …

А) основного общего                           

Б) среднего профессионального

В) полного среднего

Г) начального

БЛОК 3. Особенности правового обеспечения проф.-пед. деятельности

1. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …

А) мастерство                                 

Б) творчество                         

В) компетентность

Г) квалификационная категория  

2. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …

А) единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

Б) квалификационная характеристика

В) удостоверение о присвоении квалификационной категории

Г) квалификационный разряд

3. Одним из принципов аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений является..

А) добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию

Б) закрытость процесса обсуждения результатов

В) добровольность на первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников

Г) обязательность аттестации на первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников

4. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …

А) 5 лет                                     

Б) 3 год                                       

В) 1 год

Г) 10 лет

5. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …

А) участвовать в дискуссии

Б) проходить повторную аттестацию в ближайшее время

В) лично присутствовать

Г) участвовать в голосовании

6. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…

А) написании характеристики учителя

Б) проведении аттестации

В) повышении квалификации

Г) планировании педагогической деятельности

7. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют

А) 2                                               

Б) 3                                             

В) 7

Г) 14

8. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять

А) педагогический совет школы

Б) Министерство образования РФ

В) орган управления образованием субъектов РФ

Г) муниципальный орган управления образованием

9. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать...

А) сроки прохождения аттестации

Б) конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур

В) состав аттестационной комиссии

Г) срок действия установленной аттестационной категории

10. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел

А) «Должностные обязанности»

Б) «Должен знать»

В) «Требования к квалификации по разрядам оплаты»

Г) «Должен уметь»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: