Инструкция к тесту.
Уважаемый студент,
правильный вариант/варианты ответа необходимо выделить жирным шрифтом и подчеркнуть. В блоках 1 и 2 только один правильный вариант ответа; в блоке 3 необходимо выбрать по три варианта ответа на каждый вопрос.
Свою работу также необходимо подписать: ФИО, группа, институт, дата выполнения теста.
Файл с тестом подписываете следующим образом: фамилия и инициалы студента и название теста, например, Соболева В.В._Тест ВПД.
Блок 1. Общая характеристика педагогической профессии
1. Совокупность образованности и компетентности
учителя – это его …
- творчество
- мастерство
- новаторство
- профессионализм
2.Профессия учитель относится к системе …
- человек – человек
- человек – техника
- человек – знаковая система
- человек – природа
3. Совокупность педагогических знаний,
способностей и педагогической техники
составляет структуру педагогического(-ой) …
- деятельности
- творчества
- мастерства
- культуры
4. Индивидуальные особенности личности,
являющиеся субъективными условиями
успешного осуществления профессиональной
деятельности, – это профессиональные …
- способности
- качества
- ценности
- навыки
5. Готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний
называется …
- способностью
- навыком
- умением
- техникой
6. Уровень обученности и подготовленности
к выполнению определенного вида профессиональной деятельности
по полученному направлению подготовки
или специальности называется …
- квалификацией
- профессией
- специальностью
· конкурентоспособностью
| 7. Описание системы признаков,
характеризующих ту или иную профессию,
перечень норм и требований к работнику называется …
- государственным образовательным стандартом
- профессиограммой
- должностной инструкцией
- технологией
8. Род трудовой деятельности человека,
предмет его постоянных занятий называется …
- профессией
- мастерством
- творчеством
- специализацией
9. Педагогическая профессия относится к ___ типу
профессиональной деятельности.
- социономическому
- биономическому
- техномическому
- артономическому
10. Педагогическим творчеством не является …
- искусство воспитания подрастающего поколения
- предвосхищение желаемых и предотвращение нежелательных результатов в развитии личности
- внесение в образовательный процесс качественно
новых элементов
- решение учебно-воспитательных задач
в изменяющихся обстоятельствах
11. Автоматизированное умение решать
поставленную задачу – это …
- знание
- свойство
- навык
- качество
|
Блок 2. Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе
1. Функция профессионально-педагогической
деятельности, предполагающая
обмен информацией между учителем и учащимся путем прямой и обратной связи, называется …
- информационной
- ориентационной
- рефлексивной
- конструктивной
2. Функция профессионально-педагогической
деятельности, обеспечивающая единство обучения,
воспитания и развития школьников, называется …
- воспитательно-развивающей
- коммуникативной
- мобилизационной
- гностической
3. Учитель, стремящийся к равноправному
взаимодействию с воспитанниками и признающий
их право на собственное мнение, имеет ___ стиль
педагогической деятельности
- либеральный
- конструктивный
- демократический
- авторитарный
4. Отражение в сознании человека ценностей,
признаваемых им в качестве стратегических
жизненных целей, называется …
- идеалами
- убеждениями
- направленностью
- ценностными ориентациями
5. Прогнозируемый результат
педагогической деятельности называется …
- технологией
- целью
- действием
- процессом
6. Воспитывающее и обучающее воздействие
учителя на ученика, направленное
на его личностное, интеллектуальное
и деятельностное развитие, называется …
- педагогической деятельностью
- преподаванием
- научением
- образованием
| 7. Если педагог приспосабливает свое общение
к особенностям аудитории, то его деятельность можно отнести к ___ уровню
- творческому
- локально-моделирующему
- продуктивному
- адаптивному
8. К группе целеполагающих педагогических
функций относится ___ функция
- развивающая
- рефлексивная
- гностическая
- информационная
9. К группе организационно-структурных
педагогических функций относится ___ функция
- информационная
- гностическая
- мобилизующая
- конструктивная
10. Организация учителем собственной
деятельности и поведения в процессе
непосредственного взаимодействия с учащимися
относится к ___ педагогической функции
- организаторской
- конструктивной
- развивающей
- коммуникативной
11. Изучение содержания и способов
воздействия на других людей
относится к ___ педагогической функции
- гностической
- ориентационной
- организаторской
- коммуникативной
|
Блок 3. Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности
1. В педагогической науке понятие
«образование» рассматривается как …
- результат
- мотив
- необходимость
- процесс
- ценность
2. Государственный образовательный
стандарт высшего профессионального
образования устанавливает …
- структуру высшего профессионального
образования
- требования к качествам личности
преподавателей ВУЗа
- общие требования к профессиональным
образовательным программам
- условия реализации профессиональных
образовательных программ
- формы и методы обучения в ВУЗе
3. В соответствии с требованиями
Государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования
выделяются такие виды педагогической
деятельности, как …
- учебно-воспитательная
- научно-методическая
- социально-педагогическая
- аналитико-диагностическая
- коммуникативно-рефлексивная
4. Профессиональная ориентация – это система
таких взаимосвязанных компонентов, как …
- необходимость
- профессиональное просвещение
- профдиагностика
- профессиональный отбор
5. К основным принципам Болонской декларации
относятся …
- гибкость системы оплаты труда
- автономия с ответственностью
- образование как ответственность перед обществом
- высшее образование, основанное на научных исследованиях
- общедоступность высшего образования
| 6. К профессиональным знаниям учителя
относятся такие знания, как …
· социальные
· философские
· предметные
· педагогические
· психологические
7. В группу общепедагогических умений
входят такие умения, как …
· двигательные
· коммуникативные
· организаторские
· конструктивные
· общеучебные
8. Основаниями для дифференциации
специальностей педагогического профиля
являются …
- предметные области знаний
- возрастные периоды развития ребенка
- сроки обучения в ВУЗе
- психофизические и социальные факторы развития личности ребенка
- виды педагогической деятельности
9. Профессиональная готовность к педагогической
деятельности делится на ___ готовность
- социально-экономическую
- культурную
- психологическую
- научно-теоретическую
- практическую
10. Профессиональная направленность личности
учителя включает в себя …
- интерес к профессии учителя
- педагогическое призвание
- профессиональные намерения и склонности
- коммуникативные возможности
- общеучебные умения и навыки
11. В модели профессионально-педагогической
культуры выделяют такие компоненты, как …
- антропологический
- культурологический
- аксиологический
- технологический
- личностно-творческий
|