Блок 3. Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности

Инструкция к тесту.

Уважаемый студент,

правильный вариант/варианты ответа необходимо выделить жирным шрифтом и подчеркнуть. В блоках 1 и 2 только один правильный вариант ответа; в блоке 3 необходимо выбрать по три варианта ответа на каждый вопрос.

Свою работу также необходимо подписать: ФИО, группа, институт, дата выполнения теста.

Файл с тестом подписываете следующим образом: фамилия и инициалы студента и название теста, например, Соболева В.В._Тест ВПД.

 

Блок 1. Общая характеристика педагогической профессии

1. Совокупность образованности и компетентности  учителя – это его …                   
  • творчество
  • мастерство
  • новаторство
  • профессионализм
2.Профессия учитель относится к системе …
  • человек – человек
  • человек – техника
  • человек – знаковая система
  • человек – природа
3. Совокупность педагогических знаний, способностей и педагогической техники составляет структуру педагогического(-ой) …
  • деятельности
  • творчества
  • мастерства
  • культуры
4. Индивидуальные особенности личности,  являющиеся субъективными условиями успешного осуществления профессиональной деятельности, – это профессиональные …
  • способности
  • качества
  • ценности
  • навыки
5. Готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний называется …
  • способностью
  • навыком
  • умением
  • техникой
6. Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется …
  • квалификацией
  • профессией
  • специальностью
   · конкурентоспособностью
7. Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется …
  • государственным образовательным стандартом
  • профессиограммой
  • должностной инструкцией
  • технологией
8. Род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий называется …
  • профессией
  • мастерством
  • творчеством
  • специализацией
9. Педагогическая профессия относится к ___ типу  профессиональной деятельности.
  • социономическому
  • биономическому
  • техномическому
  • артономическому
10. Педагогическим творчеством не является …
  • искусство воспитания подрастающего поколения
  • предвосхищение желаемых и предотвращение нежелательных результатов в развитии личности
  • внесение в образовательный процесс качественно
новых элементов
  • решение учебно-воспитательных задач
в изменяющихся обстоятельствах 11. Автоматизированное умение решать поставленную задачу – это …
  • знание
  • свойство
  • навык
  • качество
 

Блок 2. Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе

1. Функция профессионально-педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимся путем прямой и обратной связи, называется …
  • информационной
  • ориентационной
  • рефлексивной
  • конструктивной
2. Функция профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающая единство обучения,  воспитания и развития школьников, называется …
  • воспитательно-развивающей
  • коммуникативной
  • мобилизационной
  • гностической
3. Учитель, стремящийся к равноправному взаимодействию с воспитанниками и признающий их право на собственное мнение, имеет ___ стиль  педагогической деятельности
  • либеральный
  • конструктивный
  • демократический
  • авторитарный
4. Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, называется …
  •  идеалами
  • убеждениями
  • направленностью
  • ценностными ориентациями
5. Прогнозируемый результат педагогической деятельности называется …
  • технологией
  • целью
  • действием
  • процессом
6. Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется …
  • педагогической деятельностью
  • преподаванием
  • научением
  • образованием
 
7. Если педагог приспосабливает свое общение  к особенностям аудитории, то его деятельность можно отнести к ___ уровню
  •  творческому
  • локально-моделирующему
  • продуктивному
  • адаптивному
8. К группе целеполагающих педагогических функций относится ___ функция
  • развивающая
  • рефлексивная
  • гностическая
  • информационная
9. К группе организационно-структурных педагогических функций относится ___ функция
  • информационная
  • гностическая
  • мобилизующая
  • конструктивная
10. Организация учителем собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися  относится к ___ педагогической функции
  • организаторской
  • конструктивной
  • развивающей
  • коммуникативной
11. Изучение содержания и способов  воздействия на других людей относится к ___ педагогической функции
  • гностической
  • ориентационной
  • организаторской
  • коммуникативной
 

 

 

Блок 3. Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности

1. В педагогической науке понятие «образование» рассматривается как …
  • результат
  • мотив
  • необходимость
  • процесс
  • ценность
2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования устанавливает …
  • структуру высшего профессионального
образования
  • требования к качествам личности
       преподавателей ВУЗа
  • общие требования к профессиональным
образовательным программам 
  • условия реализации профессиональных
образовательных программ
  • формы и методы обучения в ВУЗе
3. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования выделяются такие виды педагогической деятельности, как …
  • учебно-воспитательная
  • научно-методическая
  • социально-педагогическая
  • аналитико-диагностическая
  • коммуникативно-рефлексивная
4. Профессиональная ориентация – это система таких взаимосвязанных компонентов, как …
  • мотив
  • необходимость
  • профессиональное просвещение
  • профдиагностика
  • профессиональный отбор
5. К основным принципам Болонской декларации относятся …
  • гибкость системы оплаты труда
  • автономия с ответственностью
  • образование как ответственность перед обществом
  • высшее образование, основанное на научных исследованиях
  • общедоступность высшего образования
 
6. К профессиональным знаниям учителя относятся такие знания, как … · социальные · философские · предметные · педагогические · психологические 7. В группу общепедагогических умений входят такие умения, как …   · двигательные   · коммуникативные   · организаторские   · конструктивные   · общеучебные 8. Основаниями для дифференциации специальностей педагогического профиля  являются …
  • предметные области знаний
  • возрастные периоды развития ребенка
  • сроки обучения в ВУЗе
  • психофизические и социальные факторы развития личности ребенка
  • виды педагогической деятельности
9. Профессиональная готовность к педагогической  деятельности делится на ___ готовность
  • социально-экономическую
  • культурную
  • психологическую
  • научно-теоретическую
  • практическую
10. Профессиональная направленность личности  учителя включает в себя …
  • интерес к профессии учителя
  • педагогическое призвание
  • профессиональные намерения и склонности
  • коммуникативные возможности
  • общеучебные умения и навыки
11. В модели профессионально-педагогической  культуры выделяют такие компоненты, как …
  • антропологический
  • культурологический
  • аксиологический
  • технологический
  • личностно-творческий
 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: