Закрепление нового материала вводного инструктажа.
Вопрос 1. Назовите дефекты брюк. Показать на образце?
Вопрос 2. Назовите и покажите срезы на передней половинке брюк?
Вопрос 3. Назовите и покажите срезы на задней половинке брюк?
Выдача дневного задания. Запись его в дневниках.
III.Текущий инструктаж.
Целевые обходы мастером производственного обучения.
1. Первый обход: проверка соблюдений требования охраны труда. Правильная организация рабочего места. Правильное выполнение трудовых приемов.
2. Второй обход: Проверка качества выполняемых работ.
3. Третий обход: Освоение трудовых приемов и навыков. Контроль качества выполняемых работ. Помощь отстающим учащимся.
IV.Заключительный инструктаж.
Подведение итогов рабочего дня:
анализ выполненных учебно-производственных работ; разбор ошибок и недостатков; способ их устранения и исправления; анализ нарушений ОТ; выставление оценок за выполненную работу.
Выдача домашнего задания. Приведение в порядок рабочих мест.
|
|
Мастер производственного обучения:. ------------ Л.Н. Шеховцова.
Вы подготовили брюки к примерке. НА примерке могут выявиться ряд дефектов, которые могут возникнуть при подготовке брюк к примерке. Дефекты подразделены на конструктивные и технологические. Вам надо найти в своих брюках технологические ошибки и постараться их исправить.
По теме урока у нас есть карман со скосом. Я вам разрешила выполнить брюки без карманов, но кто хочет попробовать свои силы в профессиональной деятельности может пошить брюки с карманом со скосом.
Чтобы вам легче было определить технологические дефекты, я их выделила красным. Предыдущую тему не убираю. Оставляю для отстающих.
Дефекты брюк и их устранение
1. Наклонные заломы на передних половинках брюк по среднему срезу в верхней его части в области бокового шва, из –за чего изделие неудобно в носке и стесняет движения (рис. 266).
Причины:
1. задние половинки брюк укорочены по среднему срезу в верхней его части;
2. недостаточное оттягивание среднего шва. Исправление;
3. притачивают клин к вершине среднего шва задних половинок (рис.266а);
4. передние половинки поднимают вверх, срезая при этом излишки ткани у вершины банта и соответственно углубляя его в нижней части (рис. 266 б);
5. увеличивают высоту среднего шва задних половинок, перекраивая их (рис. 266 в)
6. оттягивают задние половинки брюк на участке небольшой вогнутости.
Сгибы передних половинок брюк расходятся в разные стороны (рис.267).
Причины:
а) половинки брюк неправильно соединены по шаговому шву — передняя половинка смещена вниз;
|
|
б) при конструировании не была учтена особенность позиции ног (носки стоп обращены внутрь);
в) заужены задние половинки брюк в области ягодиц;
г) короток боковой шов — не учтена особенность фигуры (выпуклые бедра).
Исправление:
а. б) переднюю половинку смещают вверх по шаговому шву на необходимую величину, углубляя при этом линию байта и в случае необходимости срезая излишки ткани у его вершины. Соответственно на такую же величину выпускают запас ткани низа брюк и меняют положение контрольной точки на линии колена (рис.267, а);
в) расширяют задние половинки брюк в области ягодиц, выпуская запас по среднему и частично шаговому шву (рис. 267, 6);
г) удлиняют боковой шов, выпуская запас ткани в подгибке низа передней и задних половинок. Соответственно для сохранения длины шагового шва углубляют средний шов и линию банта. На такую же величину срезают излишки ткани по линии притачивания пояса у вершины банта и среднего шва (рис. 267, в).
Примечание. При раскрое брюк на фигуру, стопы ног которой обращены внутрь, линию за утюжки сгибов передних половинок необходимо переместить в сторону шагового шва на требуемую величину. На такую же величину перемещают боковой и шаговый швы. Соответственно на задних половинках линию сгибов, боковой и шаговый швы перемещают в сторону бока (рис. 267, г).