Стратегия выполнения заданий ЕГЭ.
Задание 1 - чтение текста научно-популярного характера.
- Прочитай задание и инструкцию по его выполнению. Определи слова, на которые падает логическое ударение. Выдели слова, которые ты не знаешь, и попытайся прочесть их. Вспомни, как читаются похожие по написанию слова. Разбей предложения на смысловые группы и подумай, где ты сможешь сделать паузу. Помни про интонацию в предложении:
1) повествовательное предложение произноси с нисходящей интонацией;
2) однородные члены предложения при перечислении читай с повышением интонации, а в конце предложения тон понижай;
3) общие вопросы произноси с восходящей интонацией в конце вопроса;
4) альтернативные вопросы произноси с повышением тона в первой части (до союза «оr») и падением во второй;
5) фразовое ударение обычно падает на смысловые слова (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и т.д.). Служебные слова (глаголы-связки, артикли, предлоги или союзы) как правило, являются безударными;
6) обрати внимание на правила чтения, а также чтение окончаний множественного числа имен существительных и правильных глаголов в прошедшем времени.
Для успешной сдачи первого задания необходимо:
- разобраться с транскрипцией и основными правилами чтения;
- ежедневно читать тексты из учебника и демонстрационных вариантов;
- читать с экрана компьютера и параллельно вести аудиозапись чтения;
- завести словарь труднопроизносимых слов и ежедневно тренироваться в их чтении.
Задание 2 - Диалог-расспрос с опорой
В этом задании представлено рекламное объявление, на основе которого необходимо запросить определенную информацию. В качестве опоры предложены 5 пунктов плана, в соответствии с которыми экзаменуемый должен задать вопросы и получить дополнительную информацию.Время на подготовку к ответу на задание — 1-1,5 мин. Время говорения — 20 секунд на каждый вопрос.
Помни, вопросы должны быть либо специальными, либо общими в зависи-мости от предложенной опции. Вспомни правила построения данных видов вопросов и их интонационное оформление. Если опция начинается с «if», то лучше использовать общий вопрос. Наиболее распространённые вопросы в задании 2:
| Предложенная опция | Возможные варианты вопросов |
| location | Where is the …? Where is the … located? Where is the … situated? Where can I find the …? |
| opening hours | What are the opening hours of the..? When does the … start working? When is the … open? |
| hotel facilities | What are the hotel facilities? What facilities are provided in your hotel? What facilities are available at the hotel? |
| availability of (sth) | Is (something) available? Is there a …? |
| price | How much is the…? What is the price for …? |
| discounts | Are there any discounts for …? Are … discounts available? |
| (double/single) room price per night | What is the (double/single) room price per night? |
| if breakfast is included | Is breakfast included? Is breakfast included into the price? |
| directions to the hotel/ gym | How can I get to your hotel/ gym? |
| distance from the city centre | How far is the hotel from the city centre? |
| online (advance) reservation/booking | Can I book/purchase a ticket online (in advance)? Can I reserve a room online? |
| duration of the course/ tour | How long is the course/tour? |
| entrance fee | What is the entrance fee? How much is the ticket? How much does the tour cost? |
| age restriction | Is there a minimum age restriction for this film? |
| photo permission / taking pictures | Is it allowed to take pictures during the tour? |
| possible accommodation | What kind of accommodation do you offer? |
| refund for a ticket | Can I get a refund for a ticket if I miss the concert? |
Для успешной сдачи второго задания необходимо:
- выучить правила построения различных типов вопросов,
- ежедневно выполнять задания на построение вопросов, доведя это умение до автоматизма,
- вести компьютерную запись своих вопросов с обязательным прослушиванием и анализом.
Задание 3- Описание одной фотографии из трех на основе плана
Время: 1,5 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ
Подготовка к выполнению задания:
- внимательно прочитай инструкцию и задание,
- выбери 1фотографию,
- ознакомься с планом ответа,
- обрати внимание, что это твои фотографии, поэтому рассказ веди от первого лица.
Во время выполнения задания логично выстраивай свой ответ, используй фразы, соответствующие теме, обязательно используй вступительные и заключительные фразы и средства логической связи, обязательно осветите все пункты предложенного плана, не забывайте, что это разговор с другом, поэтому используйте обращение «you».
Примерные фразы для выполнения данного вида заданий:
I’ve chosen photo number …- c этой фразы следует начать ответ, после вступления
• when you took the photo - I took this photo …
• what/who is in the photo - In the photo I can see
• what is happening - In this photo you can see a man /some people __ing _____.The man is /The people are _______. They are wearing ____. In the foreground there is a __________. He is ________ing ______. The people in the background are __________ing ___________.The weather in the picture is ________. The general atmosphere in the picture is positive/ depressing /tense/crazy_________
• why you took the photo - The reason I took this photo is because I was surprised/amazed /shocked/amused by ______. I wanted to record the impression. I took this photo because I had never seen anything like that before.
• why you decided to show the picture to your friend - I decided to show it to you to share my emotions/impressions/experiences. I decided to show you this photo because it was the brightest moment of that trip.
Закончите фразой, выражающей надежду на дальнейшие контакты, например: “So, next time when you feel gloomy or depressed why not get together and do something unusual/thrilling.”
Задание 4 – Сравнительное описание двух фотографий. Это задание повышенного уровня сложности, поэтому требования к ответу предъявляются более высокие.
Время: 1,5 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ
Подготовка к выполнению задания:
- внимательно прочитай инструкцию и задание,
- вспомни фразы для вступления,
- приступая к описанию картинок, выдели 2-3 общие черты, а так же 2-3 различия,
- обязательно используй слова-связки,
- соблюдай логику изложения, для этого пользуйся планом инструкцией,
- не забудь выразить собственное отношение к происходящему на фото,
- используй разговорные клише,
- старайся соблюдать высокий темп речи,
- используй разнообразные грамматические структуры,
- помни о правильном произношении особенно сложных звуков,
- обязательно сделай небольшое заключение для логического завершения рассказа.
Предлагаю примерный план ответа.






