Задание 3- Описание одной фотографии из трех на основе плана

Стратегия выполнения заданий ЕГЭ.

Задание 1 - чтение текста научно-популярного характера.

- Прочитай задание и инструкцию по его выполнению. Определи слова, на которые падает логическое ударение. Выдели слова, которые ты не знаешь, и попытай­ся прочесть их. Вспомни, как читаются похожие по написанию слова. Разбей предложения на смысловые группы и поду­май, где ты сможешь сделать паузу. Помни про интонацию в предложении:

1) повествовательное предложение произноси с нис­ходящей интонацией;

2) однородные члены предложения при перечислении читай с повышением интонации, а в конце предложе­ния тон понижай;

3) общие вопросы произноси с восходящей интона­цией в конце вопроса;

4) альтернативные вопросы произноси с повышени­ем тона в первой части (до союза «оr») и падением во второй;

5) фразовое ударение обычно падает на смысловые сло­ва (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и т.д.). Служебные слова (глаголы-связки, артикли, пред­логи или союзы) как правило, являются безударными;

6) обрати внимание на правила чтения, а также чтение окончаний множественного числа имен существительных и правильных глаголов в прошедшем времени.

Для успешной сдачи первого задания необходимо:

- разобраться с транскрипцией и основными правилами чтения;

- ежедневно читать тексты из учебника и демонстрационных вариантов;

- читать с экрана компьютера и параллельно вести аудиозапись чтения;

- завести словарь труднопроизносимых слов и ежедневно тренироваться в их чтении.



Задание 2 - Диалог-расспрос с опорой

    В этом задании представлено рекламное объявление, на основе которого необходимо запросить определенную ин­формацию. В ка­честве опоры предложены 5 пунктов плана, в соответствии с которыми экзаменуемый должен задать вопросы и получить до­полнительную информацию.Время на подготовку к ответу на задание — 1-1,5 мин. Время говорения — 20 секунд на каждый вопрос.

Помни, вопросы должны быть либо специальными, либо общими в зависи-мости от предложенной опции. Вспомни правила построения данных видов вопросов и их интонационное оформление. Если опция начинается с «if», то лучше использовать общий вопрос. Наиболее распространённые вопросы в задании 2:

Предложенная опция Возможные варианты вопросов
location Where is the …? Where is the … located? Where is the … situated? Where can I find the …?  
opening hours What are the opening hours of the..? When does the … start working? When is the … open?
hotel facilities What are the hotel facilities? What facilities are provided in your hotel? What facilities are available at the hotel?
availability of (sth) Is (something) available? Is there a …?
price How much is the…? What is the price for …?
discounts Are there any discounts for …? Are … discounts available?
(double/single) room price per night What is the (double/single) room price per night?
if breakfast is included Is breakfast included? Is breakfast included into the price?
directions to the hotel/ gym How can I get to your hotel/ gym?
distance from the city centre How far is the hotel from the city centre?
online  (advance) reser­vation/booking Can I book/purchase a ticket on­line (in advance)? Can I reserve a room online?
duration of the course/ tour How long is the course/tour?
entrance fee What is the entrance fee? How much is the ticket? How much does the tour cost?
age restriction Is there a minimum age restric­tion for this film?
photo permission / tak­ing pictures Is it allowed to take pictures dur­ing the tour?
possible accommodation What kind of accommodation do you offer?
refund for a ticket Can I get a refund for a ticket if I miss the concert?

Для успешной сдачи второго задания необходимо:

- выучить правила построения различных типов вопросов,

- ежедневно выполнять задания на построение вопросов, доведя это умение до автоматизма,

- вести компьютерную запись своих вопросов с обязательным прослушиванием и анализом.



Задание 3- Описание одной фотографии из трех на основе плана

Время: 1,5 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ

Подготовка к выполнению задания:

- внимательно прочитай инструкцию и задание,

- выбери 1фотографию,

- ознакомься с планом ответа,

- обрати внимание, что это твои фотографии, поэтому рассказ веди от первого лица.

 Во время выполнения задания логично выстраивай свой ответ, используй фразы, соответствующие теме, обязательно используй вступительные и заключительные фразы и средства логической связи, обязательно осветите все пункты предложенного плана, не забывайте, что это разговор с другом, поэтому используйте обращение «you».

Примерные фразы для выполнения данного вида заданий:

I’ve chosen photo number …- c этой фразы следует начать ответ, после вступления

• when you took the photo - I took this photo …

what/who is in the photo - In the photo I can see

what is happening - In this photo you can see a man /some people __ing _____.The man is /The people are _______. They are wearing ____. In the foreground there is a __________. He is ________ing ______. The people in the background are __________ing ___________.The weather in the picture is ________. The general atmosphere in the picture is positive/ depressing /tense/crazy_________

• why you took the photo - The reason I took this photo is because I was surprised/amazed /shocked/amused by ______. I wanted to record the impression. I took this photo because I had never seen anything like that before.

• why you decided to show the picture to your friend - I decided to show it to you to share my emotions/impressions/experiences. I decided to show you this photo because it was the brightest moment of that trip.

Закончите фразой, выражающей надежду на дальнейшие контакты, например: “So, next time when you feel gloomy or depressed why not get together and do something unusual/thrilling.”


Задание 4 – Сравнительное описание двух фотографий. Это задание повышенного уровня сложности, поэтому требования к ответу предъявляются более высокие.

Время: 1,5 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ

Подготовка к выполнению задания:

- внимательно прочитай инструкцию и задание,

- вспомни фразы для вступления,

- приступая к описанию картинок, выдели 2-3 общие черты, а так же 2-3 различия,

- обязательно используй слова-связки,

- соблюдай логику изложения, для этого пользуйся планом инструкцией,

- не забудь выразить собственное отношение к происходящему на фото,

- используй разговорные клише,

- старайся соблюдать высокий темп речи,

- используй разнообразные грамматические структуры,

- помни о правильном произношении особенно сложных звуков,

- обязательно сделай небольшое заключение для логического завершения рассказа.

Предлагаю примерный план ответа.





double arrow
Сейчас читают про: