Взяла, надолго, каталог, заселена (деревня)

Итоговая контрольная работа за курс изучения программы 7 класса.

Вариант 2


 

 


 

 

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Текст 1

 

Толя см..трел в оз..ро. (От)туда в пляш..щем свет.. факела подн..мались пузыр..ки. Они были похожи на ж..мчужины. Прозрач..ные ж..мчужины словно наниза(н,нн) ыена нить увелич..вались а потом бе(з/с)звучно проп..дали. Пузыр..ки всё шли один за другим

 

и к..чались на (не)существу..щей изогнутой п..утин... Толя попрыгал (в)течени.. м..нуты вытрях..вая воду из ушей. Постепе(н,нн)о (3) всё кругом наполн..лось звуками потрескиванием факела словами пр..ятеля булькан..ем пузыр..ков. Пузыр..ки снов.. (2) т..нулись из (з..леновато)тёмной глубины и покач..вались на

 

нит... (4) Толя зах..тел эту нить жемчуга под..рить маме. Они обл..гали бы её заг..рел..ю шею. Мама стала бы ещё кр..сивее!

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 



2 Выполните обозначенные цифрами

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4)– синтаксический разбор предложения

 

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

 

1) (Не)смотря на полный мрак,я нащупал ручку двери.

 

2) (В)следстви.. вмешались общественные организации.

 

3) (На)счёт в банке была переведена крупная сумма денег.

 

4) (В)продолжени.. всего дня мы вспоминали утренние события.

 

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

 

1. В работе отстаёт, за(то) в еде обгоняет.

 

2. Клевета для слуха то(же), что полынь для языка.

 

3. Я хочу, что(бы) ты дал мне совет.

 

4. Осенью берёзка смотрелась так(же) красиво, как и весной.

 

 

5.Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

 

 








Взяла, надолго, каталог, заселена (деревня).

 

 


 


6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1. Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.

 

2. Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.

 

3. Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.

 

4. Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

 

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Дача стоявшая в берёзовом лесочке казалась необитаемой.

 

2) С грустью глядели они на поросшие мхом остатки водосточных труб.

 

3) Висевшая боком ставня на окне была сорвана.

 

4) Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом.

 

 

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Впереди шёл высокий геолог в выгоревшей на солнце куртке.

 

2) Рядом с дорогой он заметил дым от костра поднимавшийся высоко в небо.

 

3) Не говоря ни слова он подсел к долгожданному огню.

 

4) Услышав мою историю вы очень удивитесь ребята.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: