Итоговая контрольная работа за курс изучения программы 7 класса.
Вариант 1
ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 1 | Код |
1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Серёжа ш..л по заброше(н,нн)ой дорог... (В)доль неё р..сли гр..мадные б..рёзы, и было им лет по двести. (Не)которые б..рёзы были такие ра(з/с) кидистые, что под тен..ю иного дер..ва могло укрыт..ся стадо коро(в/ф). Ближе к з..мле к..ра на дерев..ях была совсем ч..рной, (з/с)пёкш..йся от врем..ни. Многие дерев..я от старост.. были дуплист..ми. Заветные дупла Серёжа знал (на)перечёт. (4) (За)то (на)верху (3) б..рёзы были (снежно)белыми. Там, у самого неба, они (по) м..лодому (2) уб..рались зел..нью, и их пл..кучие ветви ра(з/с)точали зап..х свеж..го листа.
2 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
|
|
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Он долго смотрел (в)след уходящему поезду.
2) Мы шли (на)встречу со школьными друзьями.
3) (В)течени.. осени и зимы мы подкармливали птиц.
4) (Не)смотря на слушателей,поэт продолжал читать стихи с закрытыми глазами
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1. Он зашёл ко мне, что(бы) обсудить новую книгу.
2. Солнце зашло за(то) облако.
3. Я так(же), как и вы, играю в теннис.
4. Мне эта книга то(же) понравилась
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Начала (петь), избалованный, принята, сослепу.
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.
2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.
3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Дача стоявшая в берёзовом лесочке казалась необитаемой.
2. С грустью глядели они на поросшие мхом остатки водосточных труб.
3. Висевшая боком ставня на окне была сорвана.
4. Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом
|
|
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Шахматисты ожидали начала турнира заранее продумывая стратегию своей игры.
2) В павильоне началась сложная шахматная партия привлекшая общее внимание.
3) Обдумывая каждый свой ход шахматисты внимательно следили за временем.
4) Ребята вы можете развить у себя логическое мышление регулярно играя в шахматы.