Практическая работа№15

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Рисунок и живопись

                                              

специальность

Технология эстетических услуг

Задание от 27.05.2020-29.05.2020до 8.00!!!

ВНИМАНИЕ!!!- делаем только этап, выделенный зеленым цветом!!!

Каждый этап работы фотографируем. Прежде чем отправить работы, проверьте  как вы набрали адрес, правильность положения рисунка в файле!!!

Отчет выслать на почту ktn_vktid@mail.ru

Практическая работа№15

Тема Изображение натюрморта из предметов быта на фоне драпировки в живописном решении

Время выполнения-8 часов –это задание на 4 пары!!!!!!

Цель:

Закрепить теоретические знания о последовательности работы над натюрмортом, о передаче в живописи цветовых отношений между объемной формой и фоном, об определении общетонового и цветового состояния постановки и взаимного влияния теплых и холодных цветов.

Научить при помощи живописных приемов передавать цветовые отношения, объём, характер, материальность и пространственное положение предметов.

Задание. Выполнение натюрморта из2-х-З-х предметов на фоне

драпировокродственных цветов (лессировка).

 

 

Этапы работы:

1. Подготовка рабочего места. Подобрать предметы и составить аналогичный натюрморт (можно и такой же, можно фрукты заменить луковицей, кусочком хлеба..)-ФОТО!!!!

2. Определение композиции натюрморта на листе-показать как вы скомпоновали (несколько черновых вариантов любой формат).!!!!!! ФОТО!!!!

 

3. Выполнение рисунка натюрморта на основном листе.

4. Определение основных цветовых отношений в натюрморте, обобщенная передача цвета фона, объема и цвета предметов. Найденные цвета проложить крупными пятнами, постоянно сравнивая друг с другом, начиная работу со светлых мест на предметах с переходом к более темным.

5. Детальная проработка объемных форм путем постоянного сравнивания светлоты и насыщенности цвета на светлой и темной сторонах каждого предмета.

6. Живописное решение пространства с помощью перспективного изменения цвета. Предметы, расположенные ближе к зрителю выделяются ярче, четче, яснее видны все детали формы, все переходы цвета на объёме. Выделение планов натюрморта при помощи сравнения цвета предметов на переднем и заднем планах.

 

7. Окончание работы над натюрмортом - обобщение отдельных оттенков цветов, подчинение их общему колориту.

Выполнив рисунок и смочив бумагу водой, чтобы она не была жирной, приступают к выполнению натюрморта.

Начинают с обобщенной передачи объемов предметов. Находят цвета предметов и фона, определяя основные цветовые отношения в натюрморте. Цвета, полученные смешением красок, проверяют на палитре. При необходимости цвета уточняют. Найденные цвета накладывают крупными пятнами на соответствующие места рисунка натюрморта. Каждый цвет сравнивают с остальными и при необходимости уточняют. Цвета начинают накладывать чаще всего со светлых мест предметов, потом переходят к более темным, затем к самым темным, в нужных местах делая плавный переход от светлого цвета к более темному соответствующим приемом письма. Там, где надо, цвет усиливают повторным наложением. Таким образом отношения цветов в акварельной работе постепенно подводят к натуре. Накладывая цвет тени, выделяют цвет рефлекса, а на освещенной части — блик.

Определив основные цветовые отношения постановки, переходят к детальной проработке объемных форм. Крупными мазками довольно густым раствором краски уточняют цвет света, тени, полутени, рефлекса. Надо следить за тем, чтобы не пересветлить цвет освещенной части. Для этого сравнивают его с белым листом бумаги, на котором рисуют.

Для передачи объема одного предмета посредством постепенного перехода цвета от светлого к темному можно использовать прием письма «по сырому».

Для передачи объемности предмета нужно сравнивать светлоту и насыщенность цвета на свету и в тени каждого предмета. Живописное решение пространства передается перспективным изменением цвета. Предметы, расположенные ближе к зрителю, выделяют четче, в них яснее видны все детали формы, все переходы цвета на объеме. Чем дальше от зрителя находится предмет, тем в большей степени он теряет светлоту и насыщенность цвета и тем меньше становится контраст света и тени.

Выделяя планы натюрморта, надо все время сравнивать между собой цвета предметов, расположенных на разном расстоянии от зрителя. Если все же предметы, расположенные дальше, слишком выступают вперед, необходимо уменьшить насыщенность их цветов, смягчить контуры их формы или усилить цвет предметов переднего плана.

Впечатление глубины пространства в натюрморте зависит и от трактовки фона, на котором находятся предметы. Поэтому к работе над фоном надо относиться очень внимательно. Цвет фона все время сравнивают с цветом предметов. Особую сложность представляет фон светлого цвета с большой насыщенностью, который может сильно выступать вперед. При таком фоне лучше всего взять для постановки предметы, контрастирующие с ним по цвету. Контраст будет способствовать выявлению цвета и формы предметов, обогащать живописное решение всего натюрморта, выде­лять положение предметов на первом плане.

Передавая детально цветовые и тоновые отношения натуры, достигают тем самым передачи материала. Для этого нужно разнообразить технику наложения мазков, т. е. класть их то крупнее, то мельче, меняя при этом направление мазков в зависимости от формы и материала предмета.

Заканчивают натюрморт обобщением отдельных оттенков цветов, подчиняя их всем другим цветам. Этим добиваются целостности впечатления от постановки. Последние мазки лучше делать прозрачными и яркими красками. Выполняя натюрморт в живописи, важно все время правильно видеть натуру: цельно — при определении общих цвето­вых отношений и в конце выполнения работы, конкретно — при проработке деталей, т. е. следовать принципам «от общего к частному» и «от частного к общему». Это поможет найти и передать в живописи связь между предметами по цветовому тону, светлоте, насыщенности цвета, их пространственному размещению.

Выполнять живописную работу акварелью можно разными методами. Например, сначала можно прописать весь этюд цветом, не полностью насыщенным, а затем довести насыщенность всех цветов до соответствия натуре. При выполнении этюда цвет можно взять сразу полностью насыщенным, с тем чтобы в дальнейшем оставить его нетронутым. В этом случае этюд пишут по частям, цвета подбирают осторожно, обдуманно и кладут «начисто». Этот метод работы требует значительного опыта и умения.

В одной работе можно использовать разные способы акварельной техники живописи: «по сырому», «по сухому», «алла- прима», лессировку. Для изображения предметов, расположенных на переднем плане, чаще используют технику «по сухому», а предметы, находящиеся на дальнем плане, пишут техникой «по сырому».

Работая над различными натюрмортами, в которых сопоставляются разные по материалу и фактуре предметы — твердые, мягкие, матовые, блестящие, прозрачные, плотные, легкие, тяжелые и т. д., познают их красоту и приобретают необходимый опыт в их изображении, изучают разные способы акварельной техники живописи.

Контрольные вопросы:

1Особенности выполнения рисунка под живописный этюд?

2Алгоритм выполнения живописного решения натюрморта.

3.В чем специфика выполнения реалистичного натюрморта?

4.В какой последовательности выполняется акварельный натюрморт?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: