IX. Подберите термин, определение которого дано в таблице и впишите его в бланк ответа под соответствующим номером

V. Прочитайте приведенный ниже текст и определите какие из высказываний имеют характер фактических суждений.

1) Спорт как социальный институт сформировался в начале XX века. 2) Социальная значимость спорта постоянно возрастала, спорт становился все более популярным. 3) Сегодня спорт занимает важное место в жизни современного общества. 4) Возможно, социальный прогресс приведет к тому, что спорт станет неотъемлемой частью жизни всех без исключения.

 

VI.Установите соответствие между разновидностями спорта и целями их функционирования: к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЦЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

РАЗНОВИДНОСТИ СПОРТА

  1) Высокие результаты

А. Профессиональный (коммерческий)

 
2) Извлечение прибыли

Б. Профессионально-прикладной

 
3) Профориентированность

 

 
4) Зрелищность

 

 
5) Формирование специфических навыков

 

 
       

VII. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Институциональный подход дает нам возможность иного взгляда на спорт, с точки зрения его ________(А). Данный подход позволяет нам всесторонне реализовать системный подход к рассмотрению спорта, проанализировать его устройство и функционирование. Рассматривая внутреннюю систему спорта, следует выделить две его основные разновидности, которые могут выступить в качестве самостоятельных единиц социологического анализа: _________(Б) и большой спорт. Основным критерием для классификации выступает __________(В) функционирования и основная __________(Г), удовлетворяемая каждой разновидностью спорта как особым социальным институтом. Внешнюю структуру спорта анализируют через призму его институциональных взаимосвязей, а также социальные последствия, возникающие в процессе функционирования данного социального ________(Д).

 

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе, которые в тексте могут изменяться. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) потребность

2) конкретизация

3) организация

4) система

5) институт

6) мотив

7) массовый

8) олимпийский

9) статус

10) цель

 

VIII. Вставьте слова, пропущенные в каждом из высказываний:

1) Во время проведения античных Олимпийских игр наступала ….. и область Элида становилась «священной зоной мира».

2) Олимпийский огонь, флаг, эмблема и другие атрибуты являются ….. современного олимпийского движения.

3) Одной из серьезных проблем современного олимпийского движения является ……, применение которого не только нарушает принципы честной игры, но и подрывает здоровье спортсменов.

 

IX. Подберите термин, определение которого дано в таблице и впишите его в бланк ответа под соответствующим номером.

1. Определенный образ мышления, духовная составляющая, адаптирующая группу людей к собственной природной и социальной среде и определяющая характер их действий.
2. Иерархически организованная структура социального (статусного) нера­венства, которая существует в определенном обществе, в определен­ный исторический отрезок времени.
3. Искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции.

X. Какие из этапов институционализации физической культуры и спорта приведены с нарушением последовательности? (в ответе укажите цифры, которые следует поменять местами)

1) возникновение потребности, удовлетворение которых требует совместных организованных действий;

2) формирование общих целей;

3) появление социальных норм и правил, возникающих в ходе стихийного социального взаимодействия;

4) появление процедур, связанных с осознанием новых норм и правил;

5) создание системы статусов и ролей, охватывающих всех членов института;

6) практическое применение, установление системы санкций для поддержания норм и правил;

7) институционализация норм, правил и процедур, т.е. их принятие членами общества.

XI. Запишите слова, пропущенные в схеме: (по А.Г. Егорову)

XII. Ниже приведен ряд понятий, большинство из которых характеризуют социокультурное содержание древнегреческих Олимпийских игр. Укажите те из них, которые выпадают из общего ряда.

1. Программа соревнований. 2. Судьи. 3. Олимпийский совет. 4. Стадион. 5. Штрафы. 6. Экехерия. 7. Награды. 8. Атлеты. 9. Клятва. 10. Правила состязаний.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: