Выпишите грамматическую основу предложения 10

Административная

Годовая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 13 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Задания читайте внимательно. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

Критерии оценивания

«2» «3» «4» «5»
0-6б. 7-9 б. 10-11б. 12-13б.

Количество баллов по заданиям

За верное выполнение каждого задания учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

 

Инструкция по оформлению работы.

Работа должна быть выполнена на двойном листке в линейку и подписана с первой строчки следующим образом:

Административная

Годовая контрольная работа

По русскому языку

Учени___ 9 ___ класса

Фамилия, имя, отчество в родительном падеже (чья работа).

Например,

Административная

годовая контрольная работа

по русскому языку

ученика 9 А класса

Иванова Ивана Ивановича.

После фамилии, имени и отчества на следующей строке ставите номер задания и приступаете к его выполнению. Каждое новое задание начинаете с новой строчки. Формулировку задания переписывать не надо, сразу пишите правильный ответ.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 13

(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого. (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…

(12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость. (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.

(20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался,
и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение
не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка
ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала. (30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.

– (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она
вдруг голос Саши. – (34)Силач!

– (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише…

– (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:

– (38)На, возьми мою конфету!..

(По О. Рою)*

* Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – российский писатель.





В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оля верила в Сашку Кочеткова, как ни в кого?»

1. Сашка Кочетков был в школе первым шалопаем, заводилой и непоседой.

2. За внешней бесшабашностью скрывалась, по Олиному мнению, сильная личность.

3. Сашка Кочетков не похож был на своих одноклассников: он был прикольным, смешным и анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали.

4. Сашка Кочетков участвовал в самодеятельности, где ему всегда главные роли давали

Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1. Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду.

2. Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…

3. Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать.

4. Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала.

Из предложений 33-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение».

Из предложений 12-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах существительных пишется столько -н-, сколько в именах прилагательных, от которых они образованы»

Замените просторечное слово «огрел» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «домашнего задания», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: