Для безопасного разряда ваших батарей, сделайте следующее

Золотые правила обращения с батареями NiMH  и NiCd

Автор статьи: Lito Reyes.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

ЕСЛИ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ АВТОМОДЕЛЯМИ, то вы пользуетесь и аккумуляторными батареями. Перезаряжаемые батареи являются капиталовложением, а для того. чтобы они вам верно служили, они требуют правильного обращения. Эта статья расскажет вам как поддерживать ваши батареи в хорошей форме и даст вам четыре золотых правила, которые вам необходимо запомнить. И вовсе не мы будем проверять вас, а батареи в вашем походном сундучке. Обращайтесь с ними правильно!

 


ПРАВИЛО #1

NiCd и NiMH отличаются, поэтому не пытайтесь заряжать их одинаковым образом.

Если вы используете NiCd, вы можете заряжать их практически любым зарядным устройством с детектором пика, но NiMH немного капризнее в том, как их следует заряжать. При заряде Ni-Cd элемента, его напряжение постепенно увеличивается до тех пор, пока он полностью не зарядится. Как только напряжение достигнет пика, оно начинает падать и падает довольно резко. Зарядное устройство с детектором пика отслеживает это резкое падение напряжения и затем останавливает процесс заряда. Зарядные устройства для Ni-Cd батарей обычно отслеживают падение в 10-15 милливольт (мВ) на элемент перед тем, как остановить процесс заряда. Когда заряжается NiMH элемент, напряжение растет таким же образом, как у Ni-Cd элемента, но как только он полностью заряжен, его напряжение падает лишь слегка, только на 3-5 мВ, и в этой точке температура элемента значительно увеличивается. Зарядные устройства предназначенные для NiMH батарей или имеют специальный режим для NiMH, или они позволяют вам установить порог напряжения в более низкое положение, подходящее для NiMH.

ЗДЕСЬ ОПИСАНО ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ

· Это самое легкое правило. Если ваше зарядное устройство имеет режим для NiMH, используйте его!

· Не используйте импульсный (pulse) или flex режимы для NiMH элементов! Эти режимы предназначены для восстановления NiCd элементов и использование этих режимов для NiMH элементов может повредить батарею.

· Если ваше зарядное устройство имеет регулируемый порог срабатывания, тогда 10 мВ на элемент (или 60 мВ для 6-баночной батареи) для NiCd и 4 мВ на ячейку (или 12 мВ для 6-баночной батареи) для NiMH будут хорошими начальными установками.

· Если вы планируете использовать NiMH элементы и ваше зарядное устройство не предназначено для них, вы можете использовать его, если будете контролировать температуру батареи при заряде. Как только батарея станет теплее, чем окружающая температура, остановите заряд, ваша батарея полностью заряжена.

 

ПРАВИЛО #2

Не позволяйте батарее становиться слишком горячей.

Поскольку мы подвергаем наши батареи предельным условиям - предельно высоким токам разряда, довольно часто при недостаточном обдуве воздухом они могут стать горячими. Уменьшение нагрева батарей увеличивает срок их службы.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕГРЕВА ВАШИХ БАТАРЕЙ, ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ

· Ток заряда. Один из наиболее частых способов, которым мы без необходимости перегреваем наши батареи, является их заряд слишком большим током. Только то, что ваше зарядное устройство позволяет поджарить вашу батарею током в 7 А, не означает, что вы должны это делать! Для современных элементов sub-C, ток заряда в 4-5 А является почти универсально подходящим.

· Перегрузка передаточным отношением. Если время запуска вашей автомодели слишком короткое, он кажется медленным вне прямых участков и похоже, что мотор не "раскручивается", можно биться об заклад, что ваша автомодель имеет перегружена передаточным отношением и фактически поджариваете ваши батареи. Установите ведущую шестерню (pinion gear) с меньшим количеством зубьев. Ваша автомодель должна работать по крайней мере 5 минут на одном заряде батареи, вне зависимости от типа батареи, и батарея должна только немного нагреваться после запуска, а не быть горячей.

· Неправильная пайка. Не поджарьте вашу батарею, когда вы ее собираете. Используйте 60 Вт паяльник, желательно с широким плоским жалом, которое может распределить тепло равномерно по большой площади. Широкое жало используется для того, чтобы не держать паяльник слишком долго на элементе с целью достаточного для плавления припоя нагрева, 5 секунд уже достаточно долгое время для нахождения жала на элементе. Если требуется большее время, ваш паяльник недостаточно мощный или жало недостаточно широкое - возможно, и то и другое вместе.

 

ПРАВИЛО #3

Полностью разряжайте NiCd батареи перед хранением или перезарядкой.

Из-за химических реакций, которые происходят внутри NiCd элемента, они подвержены "эффекту памяти" или "снижению напряжения". Если батарея неоднократно заряжается, когда она не полностью разряжена, она будет "тренироваться" к отдаче меньшей энергии. Например, если у вас есть привычка использовать батарею несколько минут, зарядить ее, использовать немного дольше и затем поставить автомодель на неделю, ваша почти новая 2400 мА/ч батарея начнет работать, как старая 1500 мА/ч батарея.

Для того, чтобы избежать этого, всегда полностью разряжайте NiCd батарею перед тем, как снова заряжать ее. Батарея считается полностью разряженной, когда каждый элемент имеет напряжение 0,9 В (5,4 В для 6-баночной батареи).

ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО РАЗРЯДА ВАШИХ БАТАРЕЙ, СДЕЛАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ

· Используйте зарядное устройство с функцией разряда. Многие зарядные устройства имеют функцию разряда, а некоторые могут быть программироваться на различное число элементов в батарее и обладают регулируемым током разряда. В идеале, вы должны разряжать ваши батареи током, который сравним с током, при котором используются батареи, обычно 20 А является универсальным током для 6-баночных батарей.

· Разрядите батарею с помощью лампового разрядника. Вы можете собрать такой, используя автомобильные лампы от габаритных огней. Каждая лампа потребляет ток примерно в 2 А. Если вы умеете пользоваться паяльником, спаяйте 10 ламп для тока в 20 А. Отсоедините разрядник, когда лампы начинают тускнеть, или используйте вольтметр для контроля напряжения батареи и отсоедините батарею при снижении напряжения до 5,4 В.

· Если у вас нет разрядника, просто используйте батарею до того момента, как автомодель начнет замедляться. Не используйте батарею до того момента, как автомодель уже не может двигаться, а вы продолжаете нажимать курок газа, это чрезмерно разрядит батарею.

После разряда, используйте панель выравнивания (для батарей с поперечным расположением элементов) или сопротивление (для батарей с продольным расположением элементов). Это необязательно. Если вы используете батареи с поперечным расположением элементов, использование панель выравнивания продвигает процесс разряда на один шаг дальше. Даже если ваша батарея собрана из подобранных элементов, при разряде батареи в целом, каждый элемент заканчивает с различным напряжением. Панель выравнивания индивидуально разряжает каждый элемент так, что они оказываются разряженными одинаково. Если вы используете батареи из подобранных элементов, вы определенно должны использовать панель выравнивания.

Если вы используете батарею с продольным расположением элементов, вы можете подсоединить сопротивление в 30 Ом к батарее для безопасного разряда батареи. В том случае, если вы используете панель выравнивания или сопротивление, удостоверьтесь, что вы используете их только после того, как вы разрядите батарею в автомодели или разряднике, панель и резистор используются для снятия остаточного заряда и не должны использоваться для разряда полностью зараженных батарей.

 

ПРАВИЛО #4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: