ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №25
Тема: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ»
Цель работы: знакомство с интерфейсом СУБД LibreOffice Base, приобретение навыков создания баз данных, добавления таблиц БД с помощью Мастера и в режиме дизайна, редактирования таблицы, навыков заполнения таблицы, закрепление знаний о типах данных на практике.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
База данных - совместно используемый набор логически связанных данных. Это единое хранилище данных, которое однократно определяется, а затем используется одновременно многими пользователями.
В реляционных базах данных (БД самого распространенного типа) данные хранятся в таблицах. Они тоже состоят из строк и столбцов. Столбцы называются полями и содержат данные определенного типа. Строки именуются записями. В одной строке хранится один набор данных, описывающих определенный объект.
Таблицы – не единственный тип объектов, из которых состоят базы данных. Помимо таблиц, существуют формы, отчеты и запросы.
Задание 1: Создайте файл новой базы.
|
|
- Запустите программу LibreOffice Base - откроется окно Мастера баз данных:
- Кнопка .
- в открывшемся диалоговом окне Сохранить как... укажите куда сохранить и под каким именем: МояБД. odb
Задание 2: Изучите окно программы LibreOffice Base.
Рассмотрите окно программы LibreOffice Base являющейся системой управления базами данных (СУБД) – рабочее поле разбито на три области:
Слева рабочего поля расположена область База данных, в которой расположены кнопки для переключения между объектами СУБД: Таблицы, Запросы, Формы, Отчёты.
Справа сверху размещена область Задачи: при переключении работы с одного объекта на другой в области База данных содержание окна Задачи изменяется.
Название области справа снизу изменяется при переключении работы с одного объекта на другой в области База данных и в ней отображаются соответствующие объекты, если они есть.
Выберите слева поочерёдно кнопки Таблицы, Запросы, Формы, Отчёты и наблюдайте изменения в областях справа.
Задание 3: Добавьте объект Таблица «Список 1» в вашей базе данных с помощью Мастера таблиц.
- В области Задачи выберите задачу
- В поле Примеры таблиц выберите Работники
- Из Доступных полей переместите в Выбранные поля указанные на рисунке:
- Дальше>, Дальше> -установите флажок
- Дальше> -измените название на Список 1 и нажмите Готово — откроется таблица базы:
- Обратите внимание, что в области Таблицы появился объект:
Задание 3: Измените объект Таблица «Список 1»
- в области Таблицы щелкните по объекту правой кнопкой и в контекстном меню выберите команду Изменить.
- В открывшемся окне измените название поля с «ID» на «Номер» с типом поля
- Для поля Номер в Свойствах поля выберите (при этом обязательно должно быть выделено поле Номер)
- закройте окно редактирования структуры таблицы Список 1 с сохранением.
Задание 4: Добавьте объект Таблица «Список 2» в вашей базе данных в режиме дизайна
|
|
- В области Задачи выберите задачу
- В открывшемся окне введите названия полей и соответствующие типы полей, как показано на рисунке:
· Для поля Номер в Свойствах поля выберите (при этом обязательно должно быть выделено поле Номер)
· Назначьте первичный ключ для поля Номер - по правой кнопке в открывшемся контекстном меню как показано на рисунке:
· Сохраните таблицу под именем Список 2:
· Закройте окно режима дизайна - обратите внимание, что в области Таблицы теперь содержатся два объекта: Список 1 и Список 2.
Задание 5: Введите данные в таблицу «Список 1» (Откройте объект двойным щелчком и введите 10-ть записей)
Контрольные вопросы:
- Опишите алгоритм создания файла пустой базы данных?
- Для чего предназначена область Задачи на рабочем поле?
- Как добавить таблицу с помощью Мастера?
- Что представляют собой поля табличной БД?
- Что такое ключевое поле?
- Какими могут быть типы данных?
- Как перейти в режим редактирования таблицы?
Напишите отчет о проделанной лабораторной работе.
Отчет должен содержать:
Название работы.
Цель работы.
Задание.
Результаты выполнения задания.
Вывод по работе.