Задание №2
Решите уравнение 2 sin x+ 3 cos x = 0.
Учащиеся решают уравнение.
2 sin x+ 3 cos x = 0 |: cos x ≠ 0
2 tg x + 3 =0
tg x = -1,5
х= arctg (-1,5) + πk, k Z
х = - arctg 1,5 + πk, k Z
Ответ: - arctg 1,5 + πk, k Z.
Задание №3
Решите уравнение 2 sin2 х - 3 sinх cos х - 5 cos2х =0
Учащиеся решают уравнение
2 sin2 х - 3 sinх cos х - 5 cos2х =0
2 sin2 х - 3 sinх cos х - 5 cos2х =0 |: cos2х ≠ 0
2 tg 2x - 3 tg x - 5 = 0
замена tg x = t
2 t2 – 3 t – 5 =0
t1 = -1; t2 = 2,5
Выполняем обратную замену и решаем уравнения
1) tg х = -1
х = -π/2 + πk, k Z.
2) tg х = 2,5
х = arctg 2,5+ πn, n Z.
Ответ: -π/2 + πk, arctg 2,5+ πn, n, k Z.
Задание №4.
Решить уравнение sin x + cos x = 1
Учащиеся решают уравнение
sin x + cos x = 1 │:2
Ответ:
Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой результатов работы
Учитель: А теперь выберите два уравнения и самостоятельно решите их.
*Работа выполняется под копирку. Оригинальный вариант сдается учителю для проверки и выставления отметки, а второй - остается у учащихся для самопроверки.
На экране проецируется задание.
На оценку | 1 вариант | 2 вариант |
«3» «4» «5» | 3 sin x+ 5 cos x = 0 5 sin2 х - 3 sinх cos х - 2 cos2х =0 3 cos2х + 2 sin х cos х =0 5 sin2 х + 2 sinх cos х - cos2х =1 2 sin x - 5 cos x = 3 1- 4 sin 2x + 6 cos2х = 0 | 2 cos x+ 3 sin x = 0 6 sin2 х - 5 sinх cos х + cos2х =0 2 sin2 x – sin x cosx =0 4 sin2 х - 2sinх cos х - 4 cos2х =1 2 sin x - 3 cos x = 4 2 sin2 х - 2sin 2х +1 =0 |
Учитель: Ребята, проверьте свое решение с ответами и поставьте оценку.
|
|
*Ответы записываются на доске с обратной стороны, пока учащиеся работают. После того, как собраны работы, проводится самопроверка, и учащиеся выставляют себе предварительную оценку.
1 вариант | 2 вариант | |
«3» «4» «5» | - arctg 5/3+ πk, k Z. π/4 + πk; - arctg 0,4 + πn, k, n Z. π/2 + πk; - arctg 1,5 + πn, k, n Z. π/4 + πk; - arctg 0,5 + πn, k, n Z. arctg (- 1 ± √5) + πk, k Z. π/4 + πk; arctg 7 + πn, k, n Z. | - arctg 2/3+ πk, k Z. arctg 1/3+ πk; arctg 0,5 + πn, k, n Z. πk; arctg 0,5 + πn, k, n Z. -π/4 + πk; - arctg 5/3 + πn, k, n Z. arctg (2 ± √11) + πk, k Z. π/4 + πk; arctg 1/3 + πn, k, n Z. |
4. Учитель: Для закрепления навыков решения тригонометрических уравнений я предлагаю вам выполнить домашнее задание дифференцированного содержания:
*Дифференцированное домашнее задание. Задание выводится на экран, в электронном журнале загружается файлом
Решите уравнения
Оценка «3»:
1.
2.
3.
Оценка «4»:
4.
5.
Оценка «5»:
6.
7. Найдите наибольший отрицательный корень уравнения
5. Учитель: Подведем итоги урока. Сегодня на уроке мы вспомнили числовые значения тригонометрических функций, вспомнили формулы решения простейших тригонометрических уравнений, рассмотрели общие подходы решения тригонометрических уравнений, закрепили навыки и проверили умения решать тригонометрические уравнения, познакомились со способом отбора корней при решении тригонометрических уравнений.
|
|
Я уверена, что у вас сложилось более полное представление о тригонометрических уравнениях и разнообразии способов их решения, и с решением тригонометрических уравнений большинство из вас справится.
- Что нового узнали на уроке?
- Испытывали ли вы затруднения при выполнении самостоятельной работы?
- Испытывали ли вы затруднения при выборе самостоятельной работы?
- Какие проблемы у вас возникли по окончании урока?
Учитель: Спасибо вам за насыщенную работу на уроке. Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Урок окончен. До свидания!