Какие окружности называют делительными, вершин зубьев и впадин?

Делительная окружность d — окружность, по которой обкатывается инструмент при нарезании. Делительная окружность связана с колесом и делит зуб на головку и ножку. d = mZ => m=d/Z

Высота зуба h — радиальное расстояние между окружностями вершин и впадин зубчатого колеса. Высота зуба h, складывается из головки hа= m, ножки hf = 1.25m.               h =ha + hf = 2.25 m

Окружности вершин da = m(z+2) и впадин зубьев df = (z - 2.5)m

Что называется шагом, модулем и углом зацепления?

Шаг p -расстояние по дуге окружности между одноименными точками профилей соседних зубьев.

Модулем зацепления называется линейная величина в p раз меньшая окружного шага или отношение шага по любой концентрической окружности зубчатого колеса к p, то есть модуль - число миллиметров диаметра приходящееся на один зуб.

Угол зацепления - угол, образуемый линией зацепления с перпендикуляром к линии центров (aω = 20°)

 

Как условно делят зуб на две части - головку и ножку?

Головка зуба — его часть, расположенная между делительной окружностью цилиндрического зубчатого колеса и окружностью вершин зубьев; ha— высота головки зуба.

Ножка зуба — часть зуба, расположенная между делительной окружностью и окружностью впадин (высота ножки зуба hf).

 

В чем сущность основной теоремы зацепления?

Основная теорема зацепления: общая нормаль к профилям зубьев в точке их касания пересекает межосевую линию в точке Р, называемой полюсом зацепления и делящей межосевое расстояние на отрезки, обратно пропорционально угловым скоростям.

u1-2 = ω1/ ω2 = rω2/rω1 = const

Что называют полюсом зацепления, линией зацепления и углом зацепления?

Полюс зацепления P -мгновенный центр относительного вращения звеньев, образующих кинематическую пару.

Угол зацепления aw - острый угол между касательной к профилю в данной точке и радиусом - вектором, проведенным в данную точку из центра колеса.

Линия зацепления g - Отрезок общей нормали NN, ограниченный точками А и В и являющийся траекторией общей точки контакта зубьев

Что такое эвольвента окружности и какими свойствами она обладает?

Эвольвентой называется кривая, описываемая любой точкой прямой NN, перекатываемой без проскальзывания по неподвижной окружности

1. Эвольвента не заходит внутрь основной окружности и представляет собой спиральную кривую, начинающуюся от основной окружности и полностью определяющую ее радиус.

2. Производящая прямая NN является одновременно касательной к  основной окружности и нормалью ко всем производимым ею эвольвентам. Это свойство вытекает непосредственно из построения эвольвенты.

3.  Две или семейство эвольвент одной и той же основной окружности эквидистанты. Эквидистантами или рав ноудаленными называют две кривые, расстояние между которыми в направлении нормали везде одинаковое (шаг по основной окружности).

4. Радиус кривизны эвольвенты равен длине касательной к основной окружности, проведенной из этой точки. Центр кривизны эвольвенты в данной точке находится на основной окружности. Это свойство вытекает непосредственно из построения эвольвенты.

5. С увеличением радиуса основной окружности эвольвента становится более пологой и при его увеличении обращается в прямую.

 

Что понимают под корригированием зацеплений?

Корригирование зубчатых зацеплений представляет собой улучшение свойств зацеплений путем очерчивания рабочего профиля зубьев различными участками эвольвенты той же основной окружности. Для устранения явлений подрезания зубьев и улучшения параметров передачи применяют корригирование.

Каковы главные виды разрушений зубчатых колёс?

Излом зубьев -вследствие периодического действия переменной нагрузки F, а также в результате значительной кратковременной перегрузки

Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев -наблюдается в закрытых передачах, работающих при обилии смазочного материала. Выкрашивание поверхности зубьев возникает на ножках зубьев колес вблизи полюсной линии

Заедание зубьев -под действием высоких давлений сопряженные поверхности зубьев сцепляются одна с другой настолько сильно, что частицы металла с поверхности зубьев в зоне раздавленной масляной пленки отрываются и прихватываются к поверхности зубьев парного колеса

В чем сущность усталостного разрушения зубьев? Виды разрушения? Меры по предупреждению усталостной поломки зубьев?

Возникает вследствие длительного действия переменных контактных напряжений, вызывающих усталость материала зубьев. Выкрашивание обычно начинается вблизи полюсной лини на ножках зубьев, где развивается наибольшая сила трения, способствующая пластичному течению материала и образованию микротрещин на поверхности зубьев

Усталостное выкрашивание зубьев предупреждают расчетом на точность по контактным напряжениям, повышением твердости поверхности зубьев, применением коррекции, повышением степени точности, правильным выбором сорта масла.

Почему в закрытых передачах усталостное выкрашивание является основным видом разрушения рабочей поверхности зубьев? Меры по предупреждению выкрашивания?

В закрытых передачах изнашивание поверхности происходит значительно медленнее, чем образование усталостных трещин. Этот фактор возникает из-за обилия смазки, в которой работает передача.

Почему заедание преимущественно наблюдается в высоконагруженных и высокоскоростных передачах, в чем его сущность? Сущность. Меры по предупреждению заедания?

Заедание возникает в тяжело нагруженных передачах. Заключается в том, что при работе на зубья действует высокое давление и под действием этого давления, зубья раздавливают масляную пленку и прихватываются непосредственно друг с другом, из-за чего возникают задиры.

Общепринятой меры по предупреждению нет, но передачи должны быть рассчитаны так, чтобы любая из возможных причин повреждения зубьев была исключена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: