Определить усилия в зацеплениях нагруженных шестерен на 2-й передаче (по исходным данным и результатам решения задачи из предыдущего раздела)

Последняя цифра                                   Предпоследняя цифра номера зачетки

    зачетки           0        1         2         3         4         5         6         7        8         9

 

0        42      43        44        32         14        45         46         47          43       44

1        32       14        33          34        35         36            37         38            31          32

2        22       32       14            32         22          33         34        35         36           37        

3        23        24           32       14          25        26        27           23          24          32       

4        42          43       44        32         14        45       46         47          43       44

5        32       14        33          34        35          36            37         38            31          32

6        22       32       14            32         22          33         34        35         36           37        

7        42      43        44        32         14       45       46         47          43       44

8        23        24           32       14          25        26        27           23          24          32       

                  9          32       14        33          34        35         36            37         38             31         32

 

 

Контрольная работа включает по одной задаче из каждого раздела. Первая цифра номера задания определяет номер задачи (1…4) в каждом разделе, вторая - номер варианта (1…8). Например, последняя цифра 3, предпоследняя 6 задание №36 необходимо решить задачу №3 из каждого раздела с данными варианта №6.

           В разделах 1,2,5 номер варианта определяет марку автомобиля, технические данные которого являются исходными для решения задач.

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8
Марка автомобиля ВАЗ-2103 УАЗ-451 ГАЗ-24 ГАЗ-53 ЗИЛ-130 КамАЗ-5320 МАЗ-500 КрАЗ-257

 

В разделах 3,4 варианты необходимых данных приведены непосредственно за текстом задачи.

Литература:

1. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия:/А.И.Гришкевич и др. – Мн.: Выш. шк., 1985.

2. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть:/А.И.Гришкевич и др. – Мн.: Выш. шк., 1987.

3. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета. – М.: Машиностроение, 1989.

4. Гольд Б.В. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Машгиз, 1962.

5. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. 1970…2000.

 

           1.Изобразить кинематическую схему трансмиссии автомобиля заданной в задании марки, указать на схеме необходимые для решения задачи значения передаточных чисел агрегатов трансмиссии, определить расчетный момент:

1.1. На первичном валу коробки передач;

1.2. На валу карданной передачи привода ведущего моста (для трехосного автомобиля – на валу привода среднего моста);

1.3. На промежуточном валу коробки передач (значение передаточного числа шестерен привода промежуточного вала взять по технической характеристике коробки передач, или определить приближенно как iП.З. =0,9 ,здесь i1 - передаточное число коробки передач на первой передаче);

1. 4. На полуоси.

 

           2.По технической характеристике автомобиля и его двигателя:

2.1. Выбрать исходные данные и определить необходимое суммарное нажимное усилие цилиндрических нажимных пружин сцепления. Определить передаточное число привода управления сцеплением;

2.2. Рассчитать параметры нажимных пружин;

2.3. Рассчитать и построить график упругой характеристики нажимного устройства сцепления с цилиндрическими периферийными пружинами;

2.4. Определить диаметр рабочего цилиндра привода управления сцеплением.

 

           3.Выбрать и изобразить кинематическую схему коробки передач. Определить (предварительно назначить) значения передаточных чисел передач, межосевое расстояние, параметры зубчатых колес (числа зубьев, модуль, ширину венца, величину угла и направление наклона зубьев).

Tmax - максимальный крутящий момент на входном валу коробки передач.

3.1. Трехвальная четырехступенчатая коробка передач легкового автомобиля

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8
Диапазон КП 4,1 3,9 3,5 4,5 3,8 4,3 3,5 3,8
Тmax 60 120 190 260 330 400 480 570

3.2. Двухвальная пятиступенчатая коробка передач легкового автомобиля

Диапазон 4,8 3,4 3,2 3,7 4,2 4,5 3,8 4,0
Тmax 40 80 125 160 200 250 290 320

3.3. Трехвальная четырехступенчатая коробка передач грузового автомобиля

Диапазон 4,2 4,9 5,3 5,5 6,2 5,9 7,3 6,5
Тmax 170 230 280 340 400 460 520 580

3.4. Трехвальная пятиступенчатая коробка передач грузового автомобиля

Диапазон 4,5 5,2 5,8 6,0 6,5 6,8 7,1 7,2
Тmax 190 290 380 470 560 650 740 910

Определить усилия в зацеплениях нагруженных шестерен на 2-й передаче (по исходным данным и результатам решения задачи из предыдущего раздела).

5.Карданная передача.

5.1. Рассчитать критическую частоту вращения карданного вала и определить коэффициент запаса по критической частоте вращения;

5.2. Рассчитать карданный вал на статическую прочность и жесткость по углу закручивания на 1м длины вала;

5.3. Рассчитать шип крестовины карданного шарнира на изгиб и срез в опасном сечении;

5.4. Определить нагрузку на игольчатый подшипник карданного шарнира и сравнить ее с допустимой при различных углах между валами – g =2,5,12 град.

Параметры карданной передачи

Автомобиль

Длина, м

Карданный вал, мм

Крестовина шарнира, мм

Параметры роликов подшипника

Диаметр внутр. Толщина стенки dш H h Zр Dр,см lр,см
ВАЗ-2103 0,785 66 2,0 14,7 57,2 20 22 0,24 1,0
УАЗ-451 0,858 45 2,5 16,3 80 26 29 0,20 1,35
ГАЗ-24 1,208 69 2,5 16,3 80 26 29 0,20 1,35
ГАЗ-53 1,295 71 2,1 24,0 90 23,5 26 0,30 1,80
ЗИЛ-130 1,425 71 3,0 25,0 108 34 29 0,30 1,81
КамАЗ-5320 0,530 82 3,5 33,7 127 34 38 0,30 1,81
МАЗ-500 1,704 82 3,5 33,7 127 34 38 0,30 1,81
КрАЗ-257 1,250 82 3,5 33,7 147 37 38 0,30 2,40

H –расстояние между торцами шипов крестовины; dш –диаметр, h – длина шипа крестовины; Zр, dр, lр – соответственно число, диаметр и длина роликов в подшипнике.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: