Параметры | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Баллы | Метод диагностики | ||||
2 год обучения | ||||||||
Теоретическая подготовка | ||||||||
1. | Рисование | Знает · Особенности изобразительных материалов. · Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. | · овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; · объем усвоенных знаний составляет более ½; · освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период |
1
2
3 | Беседа и наблюдение | |||
2. | Лепка | Знает · Отличия произведений изобразительного искусства (народное декоративное искусство, скульптура). · Разные способы лепки пластический, конструктивный комбинированный. | · ½ объема знаний, предусмотренных программой; · объем усвоенных знаний составляет более ½; · освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период |
1
2
3 | Беседа и наблюдение | |||
3. | Аппликация | Знает · Выразительные средства в аппликации (форма, цвет, композиция) · Особенности материалов для аппликации (разные виды клея, ткани, фольги и др.). | · овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; · объем усвоенных знаний составляет более ½; · освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период |
1
2
3 | Беседа и наблюдение | |||
Практическая подготовка | ||||||||
4. | Рисование
| Умеет · Понятно для окружающих изображать все то, что вызывает у него интерес (отдельные предметы, сюжетные картинки, иллюстрации к книгам, событиям). · Передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. · путем смешивания краски создавать цветовые тона и оттенки. · Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; изображать в одном рисунке несколько предметов (с натуры, по представлению). · Располагать предметы на одной линии, на всем листе, связывать единым содержанием; создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке, ритмично располагая элементы. · Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. · Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. | · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период |
1
2
3 | · Выставка детских работ для родителей · Участие в городских, областных выставках, конкурсах | |||
5. | Владеет · При создании рисунка начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу. · Подчинять свое воображение определенному замыслу, следовать заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы. · Навыком работы с карандашом, кистью и красками (гуашью, акварелью), с глиной и пластилином. | · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями, навыками, предусмотренными программой за конкретный период |
1
2
3 | · Выставка детских работ для родителей · Участие в городских выставках, конкурсах | ||||
6. | ЛЕПКА
| Умеет · Лепить из целого куска пластического материала (моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения украшать созданные изображения с помощью налепов и путем процарапывания узора стекой). · Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы (оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания) и способы. · Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. | · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период |
1
2
3 | · Выставка детских работ для родителей · Участие в городских и областных выставках и конкурсах | |||
7. | Владеет · Навыками лепки по правилу и образцу. · Навыками работы со стекой. · Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы. | · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой |
1
2
3 | Выставка работ для родителей · Участие в городских, областных выставках, конкурсах | ||||
8. | Аппликация
| Умеет · Правильно держать ножницы, свободно пользоваться ими, резать поперек узкие и более широкие полосы; разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы, получать формы треугольника, трапеции; вырезать из прямоугольников предметы круглой и овальной формы путем закругления углов, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники). · Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. · Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать · Самостоятельно действовать в повседневной жизни, экспериментируя с природными и бросовыми материалами для реализации задуманного им. | · практически не овладел умениями и навыками; · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период | 0
1
2
3 | · Выставка детских работ для родителей · Участие в городских и областных выставках и конкурсах | |||
9. | Владеет · При создании аппликации начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу. · Приемами вырезания, а так же вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой обрывания бумаги, наклеивания изображений. (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема). | · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период |
1
2
3 | · Выставка детских работ для родителей · Участие в городских, областных выставках, конкурсах | ||||
Личностные результаты | ||||||||
10. | · Проявляет инициативность и самостоятельность в творческой деятельности. | · овладел менее чем ½ предусмотренных результатов · объем способностей составляет более ½; · овладел практически всеми способностями предусмотренными программой за конкретный период |
1
2
3 | · Беседа и наблюдение · Участие в городских, областных выставках, конкурсах | ||||
· Метапредметные результаты | ||||||||
11. | Регулятивные | · Осуществляет подготовку своего рабочего места к изобразительной деятельности, а затем убирает материалы и оборудование; бережет, экономно использует и правильно хранит материалы и оборудование для изобразительной деятельности. · Способен под руководством взрослого и самостоятельно оценить результат собственной деятельности, определить причины допущенных ошибок, наметить пути их исправления и добиться результата | · овладел менее чем ½ предусмотренных навыков · объем навыков составляет более ½; · овладел практически всеми навыками предусмотренными рограммой за конкретный период |
1
2 3 | · Наблюдение · Участие в городских, областных выставках, конкурсах | |||
12. | Познавательные | · Самостоятельно находит в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения. | · овладел менее чем ½ предусмотренных навыков · объем навыков составляет более ½; · овладел практически всеми навыками предусмотренными программой за конкретный период | 1
2
3 | · Наблюдение · Участие в городских, областных выставках, конкурсах · | |||
13. | Коммуникативные | · Доброжелательно и уважительно относится к работам сверстников. · Начинает проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства и может «прочитывать» настроение героев, состояние природы. Сопереживает персонажам в произведениях изобразительного искусства. | · овладел менее чем ½ предусмотренных навыков · объем навыков составляет более ½; · овладел практически всеми навыками, предусмотренными программой за конкретный период | 1
2 3 | · Наблюдение · Участие в городских выставках, конкурсах · | |||