Мониторинг образовательного процесса

 

 

  Параметры   Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Баллы

Метод диагностики

 

2 год обучения

 

Теоретическая подготовка

1. Рисование   Знает · Особенности изобразительных материалов. · Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.     · овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; · объем усвоенных знаний составляет более ½; · освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

 

 

1

 

2

 

3

Беседа и наблюдение    
2. Лепка Знает · Отличия произведений изобразительного искусства (народное декоративное искусство, скульптура). · Разные способы лепки пластический, конструктивный комбинированный.   · ½ объема знаний, предусмотренных программой; · объем усвоенных знаний составляет более ½; · освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

 

1

 

2

 

3

Беседа и наблюдение  
3. Аппликация Знает · Выразительные средства в аппликации (форма, цвет, композиция) · Особенности материалов для аппликации (разные виды клея, ткани, фольги и др.).   · овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; · объем усвоенных знаний составляет более ½; · освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

 

1

 

2

 

3

Беседа и наблюдение  

Практическая подготовка

4.

Рисование

 

Умеет · Понятно для окружающих изображать все то, что вызывает у него интерес (отдельные предметы, сюжетные картинки, иллюстрации к книгам, событиям). · Передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. · путем смешивания краски создавать цветовые тона и оттенки. · Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; изображать в одном рисунке несколько предметов (с натуры, по представлению). · Располагать предметы на одной линии, на всем листе, связывать единым содержанием; создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке, ритмично располагая элементы. · Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. · Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.   · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

 

1

 

2

 

3

· Выставка детских работ для родителей · Участие в городских, областных выставках, конкурсах  
5. Владеет · При создании рисунка начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу. · Подчинять свое воображение определенному замыслу, следовать заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы. · Навыком работы с карандашом, кистью и красками (гуашью, акварелью), с глиной и пластилином.   · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями, навыками, предусмотренными программой за конкретный период

 

1

 

2

 

3

· Выставка детских работ для родителей · Участие в городских выставках, конкурсах
6.

ЛЕПКА

 

Умеет · Лепить из целого куска пластического материала (моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения украшать созданные изображения с помощью налепов и путем процарапывания узора стекой). · Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы (оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания) и способы. · Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

 

1

 

2

 

3

· Выставка детских работ для родителей · Участие в городских и областных выставках и конкурсах  
7. Владеет · Навыками лепки по правилу и образцу. · Навыками работы со стекой. · Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.   · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой

 

1

 

2

 

3

Выставка работ для родителей · Участие в городских, областных выставках, конкурсах
8.

Аппликация

 

Умеет · Правильно держать ножницы, свободно пользоваться ими, резать поперек узкие и более широкие полосы; разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы, получать формы треугольника, трапеции; вырезать из прямоугольников предметы круглой и овальной формы путем закругления углов, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники). · Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. · Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать · Самостоятельно действовать в повседневной жизни, экспериментируя с природными и бросовыми материалами для реализации задуманного им. · практически не овладел умениями и навыками; · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

0

 

1

 

2

 

3

· Выставка детских работ для родителей · Участие в городских и областных выставках и конкурсах  
9. Владеет · При создании аппликации начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу. · Приемами вырезания, а так же вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой обрывания бумаги, наклеивания изображений. (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема). · овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; · объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; · овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

 

1

 

2

 

3

· Выставка детских работ для родителей · Участие в городских, областных выставках, конкурсах  

Личностные результаты

10.   · Проявляет инициативность и самостоятельность в творческой деятельности.   · овладел менее чем ½ предусмотренных результатов · объем способностей составляет более ½; · овладел практически всеми способностями предусмотренными программой за конкретный период

 

1

 

2

 

3

· Беседа и наблюдение · Участие в городских, областных выставках, конкурсах  

· Метапредметные результаты

11. Регулятивные   · Осуществляет подготовку своего рабочего места к изобразительной деятельности, а затем убирает материалы и оборудование; бережет, экономно использует и правильно хранит материалы и оборудование для изобразительной деятельности. · Способен под руководством взрослого и самостоятельно оценить результат собственной деятельности, определить причины допущенных ошибок, наметить пути их исправления и добиться результата · овладел менее чем ½ предусмотренных навыков · объем навыков составляет более ½; · овладел практически всеми навыками предусмотренными рограммой за конкретный период

 

1

 

2

3

· Наблюдение · Участие в городских, областных выставках, конкурсах  
12. Познавательные · Самостоятельно находит в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения.   · овладел менее чем ½ предусмотренных навыков · объем навыков составляет более ½; · овладел практически всеми навыками предусмотренными программой за конкретный период

1

 

2

 

3

· Наблюдение · Участие в городских, областных выставках,  конкурсах ·
13. Коммуникативные · Доброжелательно и уважительно относится к работам сверстников. · Начинает проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства и может «прочитывать» настроение героев, состояние природы. Сопереживает персонажам в произведениях изобразительного искусства.   · овладел менее чем ½ предусмотренных навыков · объем навыков составляет более ½; · овладел практически всеми навыками, предусмотренными программой за конкретный период

1

 

2

3

· Наблюдение · Участие в городских выставках, конкурсах ·
             

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: