Построение прямого угла

Построив отрезок произвольной длины, к нему прикладывают треугольник так, как показано на рисунке 96. При этом между угольником и точкой, которая отмечает вершину угла, должен быть небольшой промежуток (равный толщине кончика карандаша). Затем тонкой линией намечают направление другой стороны (рис. 96).

рис. 96

После этого угольник немного сдвигается вниз и по тонкой линии при нормальном нажиме карандаша проводится вторая сторона угла.

Если проводить вторую сторону прямого угла, не сдвигая угольника вниз, а при таком его положении, какое показано на рис. 97, то либо линия не дойдет до точки А (рис. 97,а), либо карандаш, соскочив с края угольника, прочертит кривую (рис. 97, б).

рис. 97

 

Проводя с классом те или иные измерительные работы, учитель должен уметь оценивать результаты, которые получают ученики. Приведем некоторые нормы оценок результатов измерений, выполняемых детьми.

При измерении отрезков длиной до 10 см результаты, получаемые учениками, должны совпадать с контрольными результатами. Контрольным считается результат, полученный учителем при измерении выверенной линейкой.

При измерении отрезков от 10 до 25 — 30 см допустима погрешность в ± 1 мм.

В обучении измерениям следует различать две взаимообратные задачи: отмеривание, то есть получение величины, имеющей заданное числовое значение, и собственно измерение — нахождение числового значения заданной величины. Первая из этих задач является более простой, вторая — более трудной. Действительно, если величина не выбрана специальным образом, то отношение ее к единице измерения, как правило, не выражается целым числом.

Измеряя, мы всегда получаем более или менее заметные остатки. Поэтому обучение измерениям следует начинать с упражнений в отмеривании, при которых остатки, затрудняющие понимание сущности выполняемой работы, не возникают. Упражнения в отмеривании тем более необходимы, что они помогают раскрыть смысл операции сложения для каждого рода рассматриваемых величин.

С первых же шагов обучения измерениям необходимо приучать детей к правильной установке измерительного инструмента, так как с этого начинается всякое измерение. Линейка должна располагаться таким образом, чтобы нулевая отметка совпадала с одним из концов измеряемого отрезка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитывая задачи, намеченные программой, при изучении геометрического материала, следует широко использовать разнообразные наглядные пособия. Это демонстрационные, обще классные модели геометрических фигур, изготовленных из цветного картона или плотной бумаги, плакаты с изображением фигур, с диаграммами, чертежи на доске, диафильмы. Кроме того, требуется наглядные пособия – такой раздаточный материал, как полоски бумаги, палочки различной длины, вырезанные из бумаги фигуры и части фигур.

При изучении отдельных тел, полезно с детьми изготовить наглядные самодельные пособия.

Раскрывая геометрический материал учащимся 1 – 3 классов, надо учитывать, что первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве, дети накапливают ещё в дошкольных период. В процессе игр и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму. К 6 – 7 годам многие дошкольники правильно показывают предметы, имеющие форму шара, куба, круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Однако уровень обобщения этих понятий ещё невысок: дети могут не узнавать знакомую им форму предмета, если сам предмет не встречался в их опыте. Ребёнка приводят в замешательство непривычные соотношения сторон или углов фигур: иное, чем всегда, расположение на плоскости и даже очень большие или очень маленькие размеры фигур. Название фигур дети, часто смешивают или заменяют названиями предметов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Авторской программы И.И Аргинской, Е.И Ивановской. Курс «Математика», «Система Л.В.Занкова». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

2. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций. — М.: ВЛАДОС, 2007, л.16

3. Байрамукова П. У. Методика обучения математике в начальных клас­сах: курс лекций / П. У. Байрамукова, А. У. Уртенова. — Ростов н/Д: Феникс, 2009, гл5

4. Моро М.И.Математика. Рабочие программы. 1 — 4 классы- пособие для учителей общеобр. учреждений / М.И.Моро, С.И.Волкова М А Бан-това.—М.: Просвещение, 2011

5. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебники. 1 — 4 классы.—М.: Просвещение, 2011

6. Истомина Н.Б. Учебники. 1 — 4 классы.—С.: Ассоциация XXI века, 2015

7. Учебно-методический комплекс «Перспектива» автор Л. Г. Петерсон 1-4 класс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: