Полезные лайфхаки, которые можно применить

Название дисциплины: «ОП.08 Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Номер группы: ЭРСО 17-1

Форма и дата занятия: практическая работа, 25.05.2020г.

ФИО преподавателя: Криницына Валентина Юрьевна, Вайбер: 89028501449

Эл. почта: valentina_krinic@mail.ru; «Вконтакте»: https://vk.com/id329781616

Срок выполнения (сдачи) задания: 25.05.2020г.                                      

Тема 3. Основы маркетинга

Урок № 47, 48

Формулировка задания.

Проведитеанализ ситуации на рынке товаров и услуг в с.Вагай (каждый студент проводит анализ по месту нахождения и самостоятельно выбирает объект анализа и форму отчёта).

Полезные лайфхаки, которые можно применить

С чего начать анализ рынка? Каждый раз составляя обзор рынка, менеджер по маркетингу должен последовательно выполнить 8 следующих этапов исследования рынка:

Этап 1 Определить цели и основные задачи анализа рынка

Этап 2 - Составить последовательный план маркетингового анализа рынка

Этап 3 - Определить возможные сроки и максимальный бюджет на анализ рынка

Этап 4 - Определить методы анализа рынка и источники получения информации по рынку

Этап 5 - Провести необходимые маркетинговые исследования рынка товаров или услуг

Этап 6 - Подготовить наглядный анализ всей собранной информацией с выводами

Этап 7 - Составить сводный отчет по анализу рынка

Этап 8 - По необходимости подготовить презентацию по проведенному маркетинговому анализу рынка

Какой анализ рынка нужен именно вам?

Существует множество видов маркетингового анализа и исследования рынка. Перед тем, как приступить к анализу, определите цели изучения целевого рынка. Что конкретно вы хотите узнать?

Структура рынка- Проведение анализа емкости и конъюнктуры рынка, оценка рыночных тенденции

Товар компании - Проведение анализа развития рынка и рыночной доли товара компании в сегменте

Целевой сегмент - Проведение анализа привлекательности сегментов рынка с целью выбора целевого рынка

Потребитель - Проведение анализа спроса на рынке и анализа ключевых потребностей рынка, подробное изучение поведения, требований целевой аудитории к продукту

Цены - Проведение анализа ценового позиционирования конкурентов, действующей структуры цен в отрасли

Свобоные ниши - Анализ сегментов рынка с целью поиска свободных рыночных ниш и новых источников продаж

Конкуренты - Проведение конкурентного анализа рынка с целью анализа конкурентных преимуществ товара и определения слабых стороны компании

Четкий ответ на данный вопрос поможет вам избежать обработки лишней и ненужной информации. Имея точно сформулированную цель, вы сможете правильно составить план анализа рынка, выбрать самый эффективный метод маркетингового исследования рынка, использовать правильные инструменты для анализа рынка, тем самым снизить затраты на поиск и обработку информации.

Возможно, вам нужен подробный стратегический анализ конъюнктуры и динамики рынка, или комплексный конкурентный анализ рынка, а может быть вам необходим обзор поведения потребителей на рынке рынка для понимания свободных рыночных ниш.

Как определить, какой вид маркетингового исследования рынка необходим именно вам? Очень просто! Возьмите чистый листок бумаги и в столбик запишите все вопросы, на которые вы хотите получить ответ. Теперь рядом с каждым вопросом напишите, как эта информация поможет вам в улучшении конкурентоспособности товара и повышении прибыльности компании.

Составляем план анализа рынка

Итак, перечень вопросов для анализа рынка готов. Теперь важно правильно составить план анализа рынка, который представляет собой определенную последовательность вопросов, сгруппированных между собой по тематике.

Укрупненные этапы маркетингового анализа рынка выглядят следующим образом:

· Анализ размера, динамики и потенциала развития рынка

· Исследование конъюнктуры рынка, сегментация рынка и выделение ключевых сегментов

· Конкурентный анализ рынка

· Анализ цен и общий экономический анализ рынка

· Анализ структуры распределения или дистрибуции товара на рынке

· Анализ способов рекламы, методов продвижение и поддержки товаров на рынке

· Анализ спроса, ключевых потребностей и особенностей поведения покупателей на рынке

· Выявление главных рыночных и потребительских тенденций

Приведенный выше список вопросов — является универсальным планом анализа любого рынка продаж. Подробный анализ рынка нет необходимости проводить часто. Он носит достаточно фундаментальный характер и обеспечит необходимой информацией на 2-3 года работы.

Краткий план анализа рынка

Иногда возникают ситуации, когда необходимо подготовить краткий срез по какому-нибудь сегменту, оценить степень развития рынка и общее состояние рынка. В таком случае нет необходимости проводить подробное комплексное маркетинговое исследование рынка, а достаточно получить ответы на следующие вопросы:

Этап 1 - Определить емкость рынка (или размер рынка), динамику роста рынка и потенциал продаж.

Этап 2 - Выделить основных игроков на рынке и провести по каждому игроку краткий конкурентный анализ (ассортимент, цены, коммуникация, места продаж, качество продукта). Определить конкурентные преимущества игроков и основное сообщение потребителю рынка, описать имиджевые характеристики игроков.

Этап 3- Провести конъюнктурный анализ рынка и выделить основные товарные сегменты. Оценить их размер, динамику роста и потенциал.

Этап 4 - Проанализировать места и способы продаж товара на рынке.

Этап 5 - Провести сравнительный анализ методов продвижения товара на рынке.

Этап 6 - Оценить уровень цен на рынке, разбить всех игроков рынка по ценовым сегментам и прикинуть структуру цены (себестоимость, наценка, расходы на рекламу, прибыль).

Этап 7 - Оценить удовлетворенность покупателя товарами рынка. Определить ключевые факторы, влияющие на первую и повторную покупку товара. Выписать свободные рыночные ниши.

Этап 8 - Оценить тенденции развития рынка на 3-5 лет вперед

Краткий маркетинговый анализ целевого рынка очень часто используется для оценки привлекательности отдельных сегментов рынка, для подготовки бизнес-плана.

Как можно узнать информацию о рынке?

После того, как вы составили перечень вопросов, на которые необходимо получить ответ — определите способ получения необходимой информации для подготовки аналитического обзора по рынку. Буквально в двух словах о существующих возможностях, видах и методах исследования рынка в маркетинге:

Первичные и вторичные исследования товарных рынков

Существует 2 вида информации о рынке, которую можно собрать: первичные и вторичные данные. Первичные данные являются исходной информацией о рынке, собираются непосредственно компанией при прямом изучении рынка. Вторичные данные уже существуют на рынке и кем-то собраны, а также часто уже обработаны и проанализированы.

Любой анализ рынка необходимо начинать с изучения уже существующей вторичной информации о нем. Возможно, исследовательские компании, государственные органы статистики уже собрали информацию для ответа на вопросы вашего плана анализа. Если это так, то вы значимо сэкономите время и бюджет на исследование.

Так что не ленитесь и потратьте час своего времени на поиск вторичной информации о рынке в Интернете.

Количественные и качественные методы исследований

Существует 2 способа сбора информации о рынке: количественный и качественный метод исследования рынка.

Количественные методы исследования рынка в маркетинге предоставляют структурированную и статистически обработанную информацию о рынке. С помощью количественных методов можно получить точные цифры, на основании которых сделать прогноз продаж или оценить объем рынка.

Результатом качественных методов анализа рынка являются гипотезы, идеи, отдельные мнения, которые не являются неструктурированными и не поддаются статистической оценке, а могут быть проанализированы лишь субъективно.

5 видов исследования рынка

Существует 5 методов исследования рынка в маркетинге: опросы, фокус-группы, глубинные интервью, полевые исследования или эксперименты, наблюдения. Выбор метода исследования зависит от бюджета и временных ресурсов. Кратко о каждом.

Опросы (surveys) Означают опрос целевого рынка по строго-заданной анкете. По размеру могут быть как большими, так и маленькими. В опросе важна выборка: чем она больше, тем более правильные и репрезентативный результат вы получите. Это количественный метод, используется, когда необходимо получить точную цифру на конкретный вопрос.

Фокус-группы (focus groups) Дискуссия или круглый стол, за которым происходит обсуждение заданной темы целевой группой потребителей. Есть модератор, который управляет дискуссией по заданному перечню вопросов. Качественный метод, эффективен для понимание причин поведения, исследования скрытых мотивов потребителя, помогает сформулировать гипотезы.

Глубинные интервью (personal interviews) Беседа с одним представителем целевой аудитории по определенному перечню открытых вопросов. Помогают разобраться в вопросе подробно и сформировать гипотезы. Качественный метод исследования.

Наблюдение (observation) Наблюдение за представителем целевой аудитории в привычной для него среде (например: видео-съемка в магазине). Качественный метод исследования.

Эксперименты или полевые исследования (experiments and field trials) Количественный способ исследования рынка. Помогает проверить определенные гипотезы и альтернативы на практике.

Редко, когда компания может позволить себе выделить хороший бюджет для проведения комплексного маркетингового исследования отраслевого рынка, начиная с поиска гипотез на фокус-группах, интервью и заканчивая крупномасштабным опросом с получением статистически верных данных.

Часто, наоборот, менеджеру по маркетингу приходится использовать собственные силы для получения информации по рынку, которая поможет в разработке маркетинговой стратегии компании. Несколько советов, где и как искать маркетинговую информацию о рынке:Источник информации о рынке Комментарии

Личные интервью. Поговорите лично с целевой аудиторией рынка, проведите 5-10 интервью. Включите в интервью пользователей разных торговых марок, потребителей и непотребителей рынка. Опросите тех, кто принимает решение и влияет на покупку и тех, кто пользуется купленным товаром. На такой опрос вы потратите меньше недели и получите много полезной информации

Форумы и соцсети. Используйте возможности интернет: возможность спросить потребителей на форумах, в социальных сетях, по электронной почте, связаться по Skype — все это снижает затраты на исследование

Ресурсы интернет. Изучите имеющуюся информацию в интернет по интересующей тематике, в том числе информацию о смежных рынках.

Сотрудники компаний. Опросите сотрудников компании о вопросах, которые вас интересуют, узнайте их мнение; отдельно побеседуйте с представителями отдела сбыта. Если вы проводите исследование рынка как независимая сторона — проведите интервью с руководителями компаний.

Личное наблюдение. Сами понаблюдайте за поведением покупателей в местах продаж: как он делает выбор, как выбирает.

Личный опыт. Попробуйте сами стать покупателем своего продукта и опишите свои впечатления.

Многие из вышеперечисленных этапов анализа вполне вероятно уже проводились в специфических изданиях или тематических интернет ресурсах. Основываясь на статистических и аналитических данных приведенных в этих статьях вполне возможно провести комплексный анализ интересующего вас рынка.

 

Источник: https://studopedia.su/14_51940_prakticheskoe-zanyatie-.html

Оценка знаний, умений и навыков производится в соответствии с универсальной шкалой.

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных

достижений

балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не оценивается

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: