Церемония печений и вина

(‘949)

Маг преклоняет колени, наполняет Чашу, подносит ее Ведьме. (Ведьма сидит на алтаре с атамом в руках; Жрец стоит перед ней на коленях, высоко поднимая чашу.)

Ведьма, держа атам меж ладоней, погружает его острием в чашу

Маг:

«Как атам есть мужчина, так и чаша — женщина; в единении несут они благословение».

Ведьма откладывает атам в сторону, берет чашу, отпивает и дает отпить Жрецу. Маг протягивает Ведьме дискос, та благословляет его при помощи атама, вкушает и дает ему вкусить. Говорят, что в стародавние времена чаще использовали мед или эль, а не вино. Говорят также, что можно использовать как спиртной напиток, так и любой другой, лишь бы в нем была жизнь.

РИТУАЛЫ САББАТОВ

(1949)

КАНУН НОЯБРЯ

Шагом или в медленном танце Маг ведет Верховную Жрицу; они несут жезл с фаллическим навершием или метлу, остальные участники — факелы или свечи.

Ведьма поет или читает речитативом:

«Еко, еко, Azarak Eko, eko, Zomelak Bazabi lacha bachabe Lamac cahi achababe Karrellyos Lamac lamac Bachalyas cabahagy sabalyos Baryolos Lagoz atha cabyolas Samahac atha famolas Hurrahya![58]»

Образуется круг.

Верховная Жрица принимает позу Богини.

Маг дарует ей пятикратный поцелуй и принимает бичевание.

Все проходят очищение (то есть их связывают и бичуют сорока ударами, как в ритуале посвящения).

Маг принимает позу Бога.

Верховная Жрица призывает с помощью атама:

«О, Ужасный Повелитель теней! Ты — бог жизни и податель жизни! И все же познавший тебя знает смерть2. Широко отвори, молю тебя, твои врата, чрез которые всем предстоит пройти.

Дозволь нашим любимым, ушедшим раньше нас, возвратиться в эту ночь и возвеселиться с нами. Когда же наше время придет, как должно ему, — о, ты, утешитель, умягчитель, податель отдохновения и мира! — да войдем мы в царство твое с радостью и без страха, ибо знаем мы, что, отдохнув и набравшись сил среди тех, кого мы любили, родимся мы снова милостью твоей и милостью Великой Матери. И пусть родимся мы в том же месте и в то же время, что и наши возлюбленные, и дай нам встретиться, и узнать, и снова любить друг друга. Снизойди, молим тебя, на твоего слугу и жреца (имярек)».

Верховная Жрица дарует пятикратный поцелуй Магу.

Далее следует посвящение по мере необходимости; все прочие проходят очищение.

(Примечание: пары могут очистить друг друга, если на то будет их желание.)

Церемония печений и вина.

Великий Ритуал, по возможности, в символической или истинной форме.

Отпустить [стражей, закрыть магический круг; участники после этого остаются, чтобы] пировать и плясать.

КАНУН ФЕВРАЛЯ

После обычного открытия все проходят двойное очищение [то есть восьмьюдесятью ударами].

Верховная Жрица пляшет за пределами круга по его периметру; на поясе ее — ножны, в правой руке — обнаженный меч, в левой — фаллический жезл.

Затем она входит в круг.

Маг принимает позу Бога.

Верховная Жрица дарует ему пятикратный поцелуй и призывает:

«О, Ужасный Владыка смерти и воскресения, жизнь и податель жизни, сокровенный Владыка внутри нас, чье имя — тайное тайных! Укрепи сердца наши. Да насытит Твой свет нашу кровь, наполняя нас Воскресением, ибо нет части тела моего,

что не была бы частью Богов. Снизойди, молим тебя, на этого твоего слугу и Жреца (имярек)».

Все должны пройти пред ним очищение через жертву. Затем он очищает Верховную Жрицу своими руками и прочих, если пожелает.

Следует церемония печений и вина.

Великий Ритуал, по возможности, в символической или истинной форме.

Игры и танцы по желанию участников.

Отпустить [стражей, закрыть магический круг; участники после этого остаются, чтобы] пировать и плясать.

КАНУН МАЯ

Если возможно, участникам следует ехать верхом на жердях, метлах и т.д. Верховная Жрица возглавляет процессию, следуя быстрым танцевальным шагом.

Она поет:

Нет, попу не надо об этом знать,

Он ведь это грехом назовет, —

Мы всю ночь бродили по лесу опять,

Чтобы вызвать лета приход.

И теперь мы новость вам принесли:

Урожай будет нынче прекрасен,

Осветило солнце с южной земли И Дуб, и Терновник, и Ясень... К

Следует Танец Встречи [двойной спиральный танец, описанный в книге Дж. Гарднера «Ведовство сегодня»], если такое возможно.

Формирование круга обычным образом, затем очищение.

1 Строфа из стихотворения Киплинга «Дуб, терновник и ясень» (пер. с англ. Г. Усовой). Дуб, терновник и ясень — в кельтском фольклоре священные деревья, наиболее любезные ши, или фейри.

Верховная Жрица принимает позу Богини; все служители даруют ей пятикратный поцелуй.

Она очищает всех.

Верховная Жрица снова принимает позу Богини.

Маг совершает призывание и низводит Луну:

«Я призываю и молю тебя, о, могущественная Мать нас всех, подательница плодородия. Семенем, корнем и стеблем, почкой, листом, цветком и плодом, Жизнью и Любовью призываю я тебя снизойти в тело твоей слуги и Жрицы [назвать имя]».

Маг дарует пятикратный поцелуй Верховной Жрице.

Все должны быть очищены перед нею через жертву; она должна очистить Мага и некоторых других своими руками.

Следует церемония печений и вина.

Великий Ритуал, по возможности, в символической или истинной форме.

Игры и танцы по желанию участников.

Отпустить [стражей, закрыть магический круг; участники после этого остаются, чтобы] пировать и плясать.

КАНУН АВГУСТА

Если возможно, участникам следует ехать верхом на жердях, метлах и т.д.

По возможности следует Танец Встречи.

Формируется круг.

Очищение.

Верховная Жрица стоит в позе пантакля.

Маг призывает ее:

«Я призываю и молю тебя, о, могущественная Мать, породившая всех нас, Мать плодородия! Подай нам плоды и зерно,

овец и рогатый скот, и детей племени нашему, дабы были мы могучи, светлой любовью твоею, снизойди на слугу твою и Жрицу [назвать имя]».

Маг дарует пятикратный поцелуй Верховной Жрице.

Игра со свечами: мужчины образуют круг и садятся, передавая зажженную свечу из рук в руки по движению солнца. Женщины встают кругом у них за спиной и пытаются поверх их плеч задуть свечу. Тот, в чьих руках она погасла, принимает троекратное очищение от той, что задула ее, и дарует в ответ пятикратный поцелуй. Игра эта может продолжаться так долго, как будет угодно собравшимся.

Следует церемония печений и вина и любые другие игры по желанию.

Отпустить [стражей, закрыть магический круг; участники после этого остаются, чтобы] пировать и плясать.

О ПЕСНОПЕНИЯХ

(1953)

В старину было много песен и песнопений, предназначенных специально для ритуальных танцев. Увы, многие из них уже позабыты ныне, но мы знаем, что ведьмы тогда кричали «IAU», а это очень похоже на крики «EVO» или «EVOHE» древних посвященных. Если и так, многое зависело от произношения.

В годы моей юности, когда я слышал «IAU», оно было больше похоже на «AEIOU» или даже на «AAAEEIOOOOUU». Возможно, это просто естественный способ продлить звук, чтобы возглас походил на клич, но есть также предположение, что это была аббревиатура инвокации[59], как в случае с «AGLA»2, и истинно говорят, что для этих целей служит весь еврейский алфавит. Посему слово это произносится как самое могущественное заклинание; по крайней мере, несомненно то, что крики эти во время танца производят самое глубокое воздействие, как лично я имел случай заметить.

Другие кличи таковы: «IEHOUA»3 и «ЕНЕ1Е»4; а также «Но Но Но Ise Ise Ise».

«1ЕО VEO VEO VEO VEOV OROV OV OVOVO» может быть заклинанием, но, скорее всего, это тоже клич. Оно похоже на «EVOE EVOE» греков или на матросское «Heave ho!»5

«Emen hetan» и «Ab hur, ab hus» похожи на кличи, как и «Horse and hattock, horse and go, horse and Pellatis, ho, ho, ho!»[60]

«Thout, tout a tout tout, throughout and about»* 1 and «Rentum tormentum»2 — вероятно, неправильно произносимые или искаженные древние формулы, или же они могут быть изобретением некоего злосчастного члена культа, не желавшего под пытками инквизиции выдать подлинную формулу.

in the Devil’s Name!» («Конь и шапка во имя дьявола!») и «Horse and Hattock, Horse and go, Horse and Pellatis, Но Но Но!» для того, чтобы полететь на метле. Непереводимое слово «pellatis», возможно, происходит от латинского «pel- lax» — «соблазн», или же от шотландского «pelat», являющегося, по версии некоторых исследователей, в свою очередь искажением французского «paillet» — «пук соломы или прутьев» (возможно, намек на метлу).

1 Практически непереводимая игра звуков, за исключением «throughout and about» — «кругом и повсюду» (англ.).

2 Искаж. лат. «рвите и терзайте».

ПОМОЩЬ НЕДУЖНЫМ

(1953)

[1] Всегда помни обетование Богини: «Да будет экстаз для меня и радость земная», — и пусть в сердце твоем вовеки пребудет радость. Приветствуй людей с веселием, будь рада увидеть их. Если настали трудные времена, подумай: «Могло бы быть и хуже. Я, по крайней мере, познала радости саббата и познаю их снова». Подумай о величии, поэзии и красоте ритуалов, о любимых тобою людях, с которыми ты на них встречаешься. Если жить с этой внутренней радостью, здоровье твое улучшится. Ты должна попытаться изгнать из сердца своего все страхи, ибо они воистину имеют на тебя влияние. Они могут повредить твоему телу, а уж душе — сверх всякой меры.

[2] И всегда помни также, что, помогая другим, ты забываешь о собственных горестях. И если другой человек страдает от боли, сделай все возможное, чтобы отвлечь от нее его думы. Не говори ему: «Ничего у тебя не болит!» — но если есть у тебя такая возможность, дай ему лекарства, что успокаивают и утешают, а не только те, что лечат. И всегда старайся заставить его поверить, что он поправляется. Внуши ему счастливые мысли. Если можешь, внедри это в самые глубины его души, чтобы стало оно постоянным убеждением.

[3] Ввиду всего этого нет ничего плохого в том, чтобы позволить людям думать, что у нас, тех, кто в культе, власти больше, чем на самом деле. Ибо истина в том, что если они верят, будто у нас больше силы, чем есть в действительности, то у нас ее и вправду больше, так что мы можем сделать им добро. 4

в

и вправду будет уменьшаться, то в следующий раз, как ты скажешь: «Боль проходит», — он поверит тебе и ему станет лучше. Но ты всегда должна говорить это со всей убежденностью, и убежденность эта должна проистекать от твоей уверенности в себе, потому что сама ты будешь знать: если ты можешь исправить его мысли и заставить поверить тебе, то и будет все это правдой.

[5] Всегда лучше смотреть человеку в точности промеж глаз, так, словно взгляд твой пронзает ему голову, глаза при этом открывая как можно шире и никогда не мигая. От такого продолжительного взгляда больному захочется спать. Если подметишь признаки этого, скажи: «Тебе хочется спать. Спи, ты устал. Спи. Веки твои наливаются тяжестью. Спи». Если глаза у него закрылись, скажи: «Глаза у тебя закрыты, ты очень устал, ты не можешь открыть глаз». Если он и вправду не может, продолжай: «Твои руки устали, ты не можешь поднять их». Если он и вправду не может, продолжай: «Я властвую над твоим рассудком.

Ты всегда должен верить в то, что я тебе говорю. Когда я посмотрю вот так тебе в глаза, ты уснешь и подчинишься моей воле». После этого скажи ему, что он будет спать и проснется освеженным и в лучшем самочувствии, чем был. Продолжай делать так в сочетании с успокаивающими и целительными средствами и постарайся вмешать в них то ощущение экстаза, которое посещает тебя на саббатах. Люди не смогут почувствовать его

в полной мере, но ты можешь приказать им чувствовать то, что происходит в твоем сознании, и попробовать сосредоточиться на этом экстазе. Если ты можешь с безопасностью для себя сообщить, что принадлежишь к культу, задача твоя, возможно, окажется проще. И, скорее всего, будет правильно приказать ему знать это лишь спящим рассудком, а в бодрствующем состоянии забыть, или, по крайней мере, оказаться не в силах кому бы то ни было об этом рассказать. Очень хорошо приказать ему немедленно заснуть в том случае, если его спросят о ведовстве или ведьмах.

[6] Всякий раз, как ты ощутишь соблазн признаться или похвастаться, что принадлежишь к культу, знай, что ты ставишь под удар своих братьев, ибо, хотя костры инквизиции

и угасли ныне, разве кто знает, когда они могут вспыхнуть опять? Многие священники обладают знанием о наших тайнах и прекрасно понимают, что, хотя религиозное рвение в последнее время и поутихло, многие и сейчас пожелали бы присоединиться к культу. И если бы открылась правда о радостях его, церкви утратили бы силу свою, так что если мы возьмем много новобранцев, то рискуем вновь распалить против себя костры преследований. И потому храни наши тайны вовеки.

[у] Наполни мысли свои любовью, наполни их радостью, старайся помогать другим и неси радость в их жизнь. На детей естественным образом влиять легче, чем на взрослых людей. Всегда старайся работать через то, во что люди уже верят.

Так, к примеру, более половины мира верит в амулеты. Простой камень — еще не амулет, но если в нем есть дырка природного происхождения, то это уже нечто необычное, так что если больной верит в подобное, дай ему такой камень. Но для начала носи его несколько дней близко к телу, направляя в него свою волю — чтобы смягчал боль, даровал ощущение безопасности или работал супротив какого-нибудь особого страха, и амулет этот будет передавать пациенту твою волю даже в твое отсутствие. Мастера по изготовлению талисманов хорошо знают этот прием; они говорят, что делать их нужно внутри круга, дабы избежать отвлекающих влияний, и все сознание изготовителя должно быть сосредоточено на работе.

[8] Поддерживай свое собственное сознание в состоянии счастья. Помни слова Богини: «Я дарую немыслимые радости на земле: уверенность — а не веру — при жизни, а по смерти — покой несказанный, отдохновение и блаженство, и обещание, что ты вернешься снова». В стародавние времена многие из нас шли на костер со смехом и песнями, и так может быть снова. Нам — радость жизни, и красота, и мир, и смерть, и обещание возвращения.

[9] Истинно сказано в Библии: «Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает»1. Но может статься, что на сердце у вас невесело. Возможно, вы родились

под дурной звездой. Я думаю, что воздействие звезд сильно переоценивают, но сердце по приказу все равно не развеселишь, скажешь ты. А ведь в культе такое возможно; есть тайные способы, при помощи которых можно воздействовать на свою волю и воображение. Способы эти влияют также и на тело и даруют ему радость. Когда тело твое счастливо, счастлив и разум.

У тебя все хорошо, потому что ты счастлива, а счастлива ты, потому что у тебя все хорошо.

[ю] Молитва также может приносить прекрасные результаты, если больной верит, что она работает. Многие верят, что так оно и есть, но не верят при этом, что их Бог или святой станут помогать. Молитвы Богине помогают, в особенности молитва Амалфейского Рога1, так как она придает силы равно и телу, и разуму.

БИЧЕВАНИЕ И ПОЦЕЛУЙ

(1953)

[i] Призывание. (Лодыжки, колени и запястья должны быть туго связаны, чтобы приостановить ток крови.) Прими бичевание сорок раз или более, чтобы кожу закололо, затем скажи, призывая Богиню:

«Привет тебе, Арадия! Излей любовь свою из Амалфейского Рога1! Низко кланяюсь я тебе. Призываю тебя в самом конце, когда все прочие боги пали и поруганы. К стопам твоим припадаю устами! Вздохи души моей возносятся, касаются, кружат вокруг сердца твоего. Пошли нам сострадательную любовь, полное любви сострадание, снизойди и подай удачу мне, одинокой и отчаявшейся».

Попроси у Богини помощи в исполнении своих желаний, затем снова примени бичевание, дабы запечатать заклинание. Это могущественное средство при неудачах и болезнях. Делать все это нужно в Кругу; ты должна быть должным образом подготовлена и очищена, как до, так и после воззвания, дабы закрепить действие ритуала. Прежде чем начать, создай в уме очень ясную картину того, что желаешь получить. Увидь свое желание уже исполненным. Четко понимай, чего именно хочешь, и как оно должно быть исполнено. Этому заклинанию меня научили очень давно, и я успел убедиться, что оно очень действенно. Не думаю, однако, что в словах этих есть какая-то особая ценность. Их можно заменить любыми другими, при условии что в них ты просишь богиню (или богов) о помощи, ясно излагаешь свое желание, и при этом держишь в голове очень определенный образ. И если с первого раза обряд не сработает, то продолжай попытки, пока не добьешься нужного эффекта. Твой помощник, осуществляющий бичевание, должен знать, чего ты хочешь, и также держать в голове мысленный образ.

На первых порах в любом случае будет лучше, если произносить заклятие будешь ты, чем если он займет твое место и будет произносить слова, а ты — бичевать его. Для начала не пытайся

1 Рог изобилия; согласно греческому мифу, был сделан из рога козы Амалфеи (Амальтеи), вскормившей младенца Зевса на Крите.

8 Ведовство сегодня

сделать ничего сложного и совершай обряд раз в неделю, пока он не подействует. Вам нужно войти в состояние взаимной симпатии друг с другом, прежде чем он сработает, и регулярная практика в этом очень помогает. В отношении заклинания имей в виду, что конкретные слова значат мало. Если намерения твои чисты и ты призываешь подлинную силу, то все сработает. Слова твои должны непременно быть рифмованными. Есть что-то особенное в стихах. Я пробовал и по-другому, и такое впечатление, что слова заклятия теряют силу, если в них не соблюдена рифма. Кроме того, стихотворные строки как будто произносятся сами по себе. Не приходится делать паузы и думать: «А что там дальше?», так как это сведет на нет большую часть твоего намерения.

[2] Необходимо поддерживать в ковене порядок и дисциплину. Верховный Жрец или Жрица для этой цели должны строго наказывать за все провинности, а все члены культа обязаны принимать их приговор с готовностью и смирением. Все мы — братья и сестры: даже Верховная Жрица принимает бичевания. Каждую провинность следует исправлять в отдельности. Жрец или Жрица должны подобающим образом подготовиться и призвать провинившегося к суду. Он должен быть подготовлен, как для посвящения, и на коленях выслушать констатацию своего проступка и вынесенный приговор. Наказанием служит бичевание, за которым следует штраф в виде нескольких пятикратных поцелуев или чего-нибудь сходной природы. Провинившийся должен признать справедливость наказания, поцеловав руки и плеть перед принятием наказания и еще раз — после него, в знак благодарности1.

[3] Бичевания бывают в три, семь, девять (трижды по три), двадцать один (трижды семь) и всего сорок ударов. Не приветствуется делать менее, чем два раза по двадцать приношений (в данном случае, бичеваний) Богине, ибо это тайна. Счастливые числа — три и пять. Ибо три плюс два (совершенная пара) дает пять. А три и пять дают восемь; восемь и пять — тринадцать; тринадцать и восемь — двадцать один. Пятикратный поцелуй именуется пятикратным, но поцелуев

1 Гарднер добавил этот параграф в начале 1960-х годов.

на самом деле восемь: два — ступни, два — колени, затем лоно, два — груди и затем уста. А пятижды восемь будет два десятка. Также счастливые числа три, семь, восемь и двадцать один в сумме все дают сорок, или два раза по двадцать. Ибо у каждого мужчины и у каждой женщины десять пальцев на руках и десять на ногах, то есть вместе — двадцать. А совершенная пара вместе даст дважды двадцать. Потому меньшее число не будет совершенной молитвой. Если нужно больше, пусть число также будет совершенным — четырежды по двадцать или шесть раз по двадцать. Есть также и Восемь Стихийных Орудий.

[4] Дабы сделать мазь для умащения, возьми несколько покрытых глазурью мисок и наполни их наполовину жиром или оливковым маслом. Положи в первую сладкую мяту[61], в другую — майоран, в третью — тимьян, и еще, если удастся достать, пачули — сухие измельченные листья этого растения. Поставь миски на горячую водяную баню. Нагревай, помешивая, несколько часов, затем перелей в льняные мешочки и отожми жир обратно в миски, и наполни их снова свежими листьями. После того, как проделаешь ты это несколько раз, жир приобретет сильный запах. Смешай содержимое всех мисок и помести в хорошо закупориваемый кувшин. Наноси за ушами, на горло, подмышки, груди и лоно. Во всех церемониях, где ведьме целуют ноги, они тоже должны быть умащены.

ЖРИЦА И МЕЧ

(1953)

Сказано: «Когда женщина играет главную роль в поклонении мужскому божеству, должна она быть опоясана мечом»[62].

Примечание: это означает, что мужчина должен быть Магом и представлять Бога, но если нет ни одного, обладающего соответствующим рангом и знанием, женщина, вооруженная, как мужчина, может занять его место. Ножны должны быть прикреплены к поясу, а меч она должна нести в руке, но если ей приходится использовать обе руки, пусть меч она вложит в ножны. Любая другая женщина в кругу во время этого поклонения также должна держать в руке меч. Те, что вне круга, — только атам. Женщина может воплощать как Бога, так и Богиню, но мужчина может воплощать только Бога.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(i953)

Пиши книгу эту собственноручно. Пусть братья и сестры переписывают отсюда, что им будет угодно, но никогда не отдавай книгу другим и никогда не храни у себя чужих книг, ибо если их обнаружат и опознают почерк, людей тех могут арестовать и подвергнуть пыткам. Каждый должен беречь свои писания и уничтожить их, если возникнет опасностью. Заучи как можно больше наизусть, и когда опасность минует, напиши книгу заново.

По той же причине если кто-нибудь из вас погибнет, уничтожьте его книгу, если он сам того не сделал, ибо если найдут ее, то будет неопровержимая улика против них. Ведьмы не ходят по одиночке, так что все его друзья окажутся под угрозой пыток, а потому уничтожьте все ненужное. Если твою книгу найдут при тебе, это будет неопровержимая улика против тебя; тебя могут взять и пытать.

Изгони все мысли о культе из разума твоего; скажи, что были у тебя дурные сны, что дьявол заставил тебя написать все это без твоего ведома. Думай про себя: «Я ничего не знаю; я ничего не помню; я все забыл». Пусть это будет все время у тебя в голове. Если пытка будет совсем уж невыносимой, скажи: «Я признаюсь. Я не могу выносить больше эти муки. Что вы хотите, чтобы я сказал? Диктуйте, я все скажу». Если они попытаются заставить тебя сказать о братстве, не говори, но если попытаются заставить тебя говорить о всяких небылицах, вроде полетов по воздуху, совокуплений с дьяволом, принесения в жертву детей или поедания плоти человеческой, говори: «Мне снились дурные сны, я был сам не свой, я обезумел».

Не все магистраты плохи. Если возможность будет, они могут проявить милосердие. Если ты что-нибудь выдал, отрицай это впоследствии; утверждай, что признался под пытками и не знаешь, что говорил или делал. Если тебя приговорят, не бойся: братство могущественно, и если ты будешь тверд, они помогут тебе бежать.

Если же ты предашь — не будет тебе помощи ни в этой жизни, ни в грядущей.

Если ты будешь тверд и взойдешь на костер, тебе дадут снадобье, и ты ничего не почувствуешь, но уйдешь в смерть и в то, что за нею, в блаженство Богини.

То же и с рабочими орудиями. Пусть это будут самые обычные вещи, какие каждый может иметь в своем дому. Пусть пантакль будет из воска, чтобы его можно было мгновенно расплавить или разбить. Не держи в доме меча, если только твой ранг не позволяет тебе иметь его. Ни имен, ни знаков не должно ни на чем быть; перед освящением пиши имена и знаки чернилами и немедленно после этого смывай. Никогда не похваляйся, никогда не угрожай, никогда не говори, что желаешь кому- то дурного. Если при тебе заговорят о ремесле, скажи:

«Не говори мне о таком, это меня пугает. Говорить об этом — к беде».

ОБ ИСПЫТАНИИ В МАГИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ

(1953)

Знание духа приходит через муки, в которых нету чести, ибо это дух гнет плечи, а не бремя физическое. Доспех тяжел, но то горделивое бремя; и муж стоит в нем, выпрямив стан. Ограничение и принуждение, налагаемые на любое из физических чувств, служат сосредоточению другого. Закрытые глаза обостряют слух. Так и связывание рук посвящаемого пробуждает духовное восприятие, а бичевание усиливает внутреннее зрение. И потому посвящаемая проходит чрез испытание гордо, словно принцесса, зная, что оно лишь увеличит славу ее. Но добиться этого можно только при помощи иного разума и непременно в Кругу, чтобы не дать силе, порожденной этим обрядом, рассеяться. Христианские священники пытаются достичь того же своими бичеваниями и умерщвлением плоти. Но им недостает пут, а внимание неизбежно отвлекается на то, что бичуют они себя сами, а та немногая сила, что удается им породить, все равно рассеивается, так как они обычно не работают в кругу. Поэтому не удивительно, что они ничего не достигают. Монахи и отшельники более в том успешны, так как совершают это в крошечных кельях и пещерах, действующих в некотором роде как замена круга. Рыцарям Храма, некогда бичевавшим друг друга, стоя восьмиугольником, все удавалось еще лучше; но они совершенно очевидно не знали о пользе пут и творили зло, работая мужчина с мужчиной. Но, быть может, некоторые и знали об этом? Вспомним, как Церковь обвиняла их в ношении поясов или шнуров.

ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ

(1953)

Восьмеричный путь, или Дороги к Центру:

1. Медитация, или концентрация. На практике это означает формирование мысленного образа желаемого и принуждение себя увидеть его уже исполненным. Приложение продолжается до тех пор, пока силой твоей желание не сбудется. Для краткости может называться также «намерением».

2. Транс, астральная проекция.

3. Ритуалы, песнопения, заклинания, заговоры, чары и т.д.

4. Благовония, наркотические зелья, вино и т.д. — то есть все, что используют для освобождения духа. (Примечание:

с этим нужно быть очень осторожной. Благовония обычно безвредны, но и с ними нужно соблюдать осторожность. Если снадобье возымело неприятные побочные эффекты, уменьши его количество или время вдыхания. Зелья очень опасны, если принимать их в избытке, но надо помнить, что бывают и снадобья, которые совершенно безопасны, хотя бы люди и говорили о них, затаив дыхание. Но конопля опасна чрезвычайно, так как раскрепощает внутреннее зрение слишком быстро и легко, и возникает соблазн использовать ее снова и снова. Если вообще применять ее, делать это надо со строжайшими предосторожностями, дабы тот, кто будет это делать, не мог регулировать количество сам. Выдавать ему коноплю должно некое ответственное лицо и в крайне ограниченных дозах).

5. Танец и сходные практики.

6. Контроль за кровотоком (шнуры), дыханием и сходные практики.

7. Бичевание.

8. Великий Ритуал.

Вот все эти дороги. Можно сочетать их между собою в рамках одного эксперимента, и чем больше сразу, тем лучше.

Пять важных вещей:

1. Важнее всего намерение: ты должна твердо знать, что можешь добиться успеха, и непременно это сделаешь.

2. Подготовка. (Ты должна быть правильно подготовлена, согласно правилам Искусства; иначе успеха тебе не видать.)

3. Круг надлежит правильно сформировать и очистить.

4. Все вы должны быть правильно очищены, и по нескольку раз, если то необходимо, и очищение это повторяется несколько раз на протяжении обряда.

5. У тебя должны быть правильно освященные орудия.

Все эти пять важных вещей и восемь дорог обычно невозможно соединить в одном обряде. Медитация и танцы плохо между собой сочетаются. Но и формирование мысленного образа, и танцы хорошо сочетаются с песнопениями. Заклинания и т.д. вместе с бичеванием и пунктом шестым, а затем пункт восьмой дают великолепную комбинацию. Медитация, затем бичевание в сочетании с пунктами три, и четыре, и пять также очень хороши. Для быстрой концентрации превосходны пункты пять, шесть, семь и восемь.

ДАБЫ ОБРЕСТИ ЗРЕНИЕ

(1953)

[1] К разным людям оно приходит по-разному. Зрение редко является естественным путем, но существует множество способов вызвать его. Глубокая и продолжительная медитация помогает достичь этой цели, но только если предрасположенность к нему есть от природы, и обычно необходим также и длительный пост. В прежние времена монахи и монахини обретали видения при помощи долгих бдений в сочетании с постом, флагеллацией до крови и прочими умерщвлениями плоти. На Востоке открытия Зрения добивались всяческими пытками в сочетании с неподвижным сидением в той или иной скорченной позе, отчего кровоток нарушался и наступали судороги, и эти мучения, долгие и продолжительные, приносили хорошие результаты. Но в Искусстве нам преподают более простые способы усиливать воображение в комбинации с контролем за кровотоком, и лучше всего это делать в ритуале.

[2] Благовония также хороши для умиротворения духов,

а кроме того для достижения расслабления и создания атмосферы, необходимой для хорошего внушения. (Ибо наше человеческое зрение настолько слепо к тому, что есть в действительности, что нередко необходимо внушить, что оно там, и только тогда мы оказываемся способны его увидеть — точно так же, как мы указываем другому человеку нечто на расстоянии, и лишь затем он сам увидит это. Камедь и мастика, ароматические корни тростника, корица, мускус, можжевельник, сандаловое дерево и серая амбра в различных комбинациях хороши все, но лучше всех — пачули. И если удастся тебе достать коноплю, она еще лучше, но будь с нею очень осторожна.

[3] После того, как образован круг, все должным образом подготовлены, ритуалы проведены и все очищены, желающая провести некую магическую операцию берет своего наставника, связывает и идет с ним по кругу, приветствуя Могущественных и призывая их оказать помощь в операции. Затем оба пляшут,

пока у них не закружится голова, с призываниями или песнопениями. Затем следует бичевание. Затем наставник связывает ученицу весьма туго — не слишком сильно, чтобы причинить неудобство, но достаточно, чтобы слегка замедлить кровоток.

И снова они должны плясать по кругу, распевая, затем следует бичевание легкими, медленными, однообразными ударами. Очень хорошо, если ученица сможет видеть, как ее бьют (этого можно добиться с помощью правильной позы, или же, если есть большое зеркало, можно использовать его с превосходным результатом), так как это может оказать эффект гипнотических пассов и в значительной степени стимулировать воображение. Очень важно, чтобы удары не были слишком сильными и только вызвали прилив крови к этой части тела и, следовательно, отлив ее от мозга. Наряду с тугим связыванием это замедляет циркуляцию крови, а однообразные повторяющиеся движения-пассы вскоре приводят бичуемую в состояние сонливости и ступора. Наставник должен надзирать за процессом. Если ученица засыпает, бичевание нужно немедленно прекратить. Наставник должен также следить, чтобы ученица не замерзла, и если последняя вдруг принимается биться или плакать во сне, ее следует сразу же пробудить. (Примечание: если ученицу никак не удается заставить Увидеть, можно на какое- то время перейти на палку, а затем вернуться к плети.)

[4] Не давай неудаче тебя обескуражить, даже если после двух или трех попыток не получится добиться успеха. Успех придет, когда оба участника будут в правильном состоянии. После того, как удастся добиться первых результатов, дальше все будет получаться быстрее. Вскоре некоторые части ритуала можно будет сократить, но никогда не пренебрегай призыванием Богини и Могущественных и очерчиванием круга, и делай все правильно. А ради хороших и внятных результатов в ритуальной работе всегда лучше переделать, чем недоделать.

этого обе стороны с самого начала должны утвердить у себя в уме, что, если между ними и возникнет какое чувство, то будет это склонность сестры к брату или родителя к ребенку. И именно по этой причине мужчину может обучать только женщина, а женщину — мужчина; а мужчина с мужчиной и женщина с женщиной не должны никогда совершать эту практику вместе. И пусть все проклятия Могущественных падут на любого, кто предпримет такую попытку1.

[6] Помни, что правильно очерченный круг всегда необходим для того, чтобы не дать пробужденной силе рассеяться. Также это барьер, ограждающий ведьм ото всякого вмешательства со стороны злотворных сил, ибо для достижения хороших результатов тебя ничто не должно беспокоить. Не забывай, что темнота, огоньки, сверкающие среди окружающего их мрака, благовония и размеренные движения белой руки во тьме суть не просто сценические эффекты. Это механические приспособления, с которых инициируется внушение; оно затем высвободит врожденное понимание достижимости божественного экстаза, ведущего к знанию и слиянию с Богиней. Единожды достигнув этого, ты уже не будешь нуждаться в ритуале, так как сможешь погружаться в экстаз по собственной воле; но до тех пор — или же в том случае, если ты достигла этого сама и теперь хочешь причастить этой радости друга — ритуал работает лучше всего.

СИЛА

(i953)

Сила скрытно присутствует в теле, и опытные люди умеют извлекать и использовать ее разными способами. Но если не заключить ее в круг, она быстро рассеется. Отсюда и необычайная важность правильно построенного круга. Сила, судя по всему, источается из тела через кожу и через телесные отверстия; отсюда и необходимость в правильной подготовке. Малейшая грязь все испортит, следовательно, нужно тщательное омовение. Мысленное отношение к происходящему также играет важную роль, так что работать нужно исключительно в состоянии глубокого благоговения. Немного вина до и, по необходимости, несколько раз в процессе церемонии усиливает истечение силы. Можно использовать и другие крепкие напитки и наркотические зелья, но с ними необходимо соблюдать большую умеренность, ибо если чувства ваши будут спутаны хотя бы слегка, вы не сможете управлять вызываемой силой. Самый простой способ пробудить ее — при помощи танца и монотонных песнопений, сначала медленно и постепенно убыстряя темп, пока не наступит головокружение. Далее можно использовать кличи или даже дикие и бессмысленные крики, которые тоже порождают силу. Но этот метод распаляет рассудок и затрудняет управление силой, хотя по мере практики контроль становится все устойчивее. Бичевание гораздо лучше как метод, так как оно стимулирует и возбуждает одновременно тело и душу и позволяет при этом сохранить контроль. Великий Ритуал — самое лучшее, что можно придумать. Он высвобождает колоссальную силу, но условия и обстоятельства поначалу затрудняют поддержание рассудочного контроля. Но и тут все дело в практике и природной силе воли оператора и — в меньшей степени — его помощников. Если, как в стародавние времена, присутствует много опытных помощников и все воли хорошо настроены друг на друга, случаются подлинные чудеса. Колдуны использовали для этой цели в основном кровавую жертву; и хотя мы считаем это злом, невозможно отрицать, что метод крайне эффективен. Сила бьет

фонтаном из свежепролитой крови, а не медленно источается, как при нашем методе. Ужас и муки жертвы лишь добавляют остроты, и гибель даже маленького животного может даровать огромную силу. Величайшая трудность заключается в том, чтобы человеческому сознанию контролировать силу низшего животного сознания. Однако колдуны утверждают, что у них есть способы решения этой задачи, и что чем выше по развитию животное, тем затруднений меньше, а в случае человеческого жертвоприношения они и вовсе исчезают. (Практика эта отвратительна, но уж так оно есть.) Священники прекрасно об этом знали и посредством аутодафе получали невероятную силу, пока жертвы их корчились от боли и страха (а огонь в этом случае работает примерно так же, как магический круг).

В прежние времена флагелланты пробуждали большую силу, но поскольку никаких кругов у них не было, большая ее часть благополучно рассеивалась. Количества пробужденной силы были столь велики, а истечения так продолжительны, что любой обладающий должным знанием мог направлять и использовать ее. И весьма вероятно, что древние и языческие жертвоприношения работали именно так. Поговаривают, что если человек добровольно приносит себя в жертву, направив ум на Великую Работу и в присутствии очень опытных помощников, это творит настоящие чудеса, но о том я говорить не буду.

ДОЛЖНАЯ ПОДГОТОВКА

(1953)

Ведьма должна быть нагой, хотя можно иметь на ногах сандалии (но не иную какую обувь). Для посвящения руки должны быть связаны за спиной и подтянуты к пояснице, а концы шнура — завязаны на шее спереди так, чтобы оставался свисающий поводок. (Локти таким образом образуют сзади треугольник.) Когда посвященная преклоняет колена перед алтарем, поводок привязывают к закрепленному в нем кольцу. Короткий отрезок шнура завязывается на манер подвязки над левым коленом посвящаемой; концы заправляются внутрь. Другой завязывается вокруг правой лодыжки, и концы тоже заправляются, чтобы не мешались при ходьбе. Эти шнуры используются для связывания ног посвящаемой, когда она стоит на коленях у алтаря; они должны быть достаточно длинными, чтобы связать можно было крепко. Колени также должны быть крепко связаны. Сделать это нужно очень осторожно. Если посвящаемая жалуется на боль, путы нужно слегка ослабить; надо помнить, что цель этой манипуляции — замедлить кровоток в достаточной степени, чтобы вызвать состояние транса. Это подразумевает легкий дискомфорт, но значительные неудобства помешают наступлению транса, так что лучше потратить некоторое время на подгонку пут, то затягивая их, то отпуская, чтобы они сидели точно так, как надо. Одна лишь посвящаемая может определить, когда будет в самый раз. Все сказанное, конечно, не относится к посвящению, так как там никакого транса не нужно, однако для ритуальных целей очень хорошо, чтобы посвященная была связана достаточно крепко и чувствовала себя совершенно беспомощной, но без дискомфорта.

ТАНЕЦ ВСТРЕЧИ

(1953)

Вести танец должна Дева. Мужчина становится позади нее и кладет обе руки ей на талию; далее чередуются мужчины и женщины, у всех — руки на талии впереди стоящего. Дева начинает, остальные пляшут следом. Она ведет их в закручивающуюся по ходу солнца спираль. Когда достигнут центр (его лучше всего будет отметить камнем), Дева внезапно разворачивается и пляшет в обратном направлении, целуя каждого мужчину, мимо которого проходит. Все мужчины и женщины разворачиваются таким же образом и пляшут назад; мужчины целуют женщин, а женщины — мужчин. В такт и под музыку — это прелестная, веселая игра, но, чтобы исполнять ее хорошо, нужна практика. Музыканты обязательно должны наблюдать за танцорами и убыстрять или замедлять темп по необходимости. Для начинающих он должен быть медленным, иначе они запутаются. Это самый лучший способ дать людям познакомиться на больших сборищах.

ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ ТЕЛА

(1953)

Неразумно пытаться выйти из тела до того, как тщательно овладеешь Зрением. Можно использовать тот же самый ритуал, что и для обретения Зрения, но еще вам понадобится удобная кушетка. Наклонись вперед, чтобы под бедрами, животом и грудью была опора; руки вытянуты вперед и связаны друг с другом, чтобы возникало такое ощущение, будто тебя тащат за них вперед. По наступлении транса у тебя должно появиться желание высвободиться из тела через макушку. Бичевание при этом должно носить особый характер, как бы выгоняя или вытягивая тебя из тела. Обе воли должны быть тщательно настроены друг на друга, поддерживая постоянное и равное напряжение. Когда наступит транс, наставник может помочь, тихо позвав тебя по имени. Ты, скорее всего, почувствуешь, как тебя вытягивает из тела, словно сквозь узкое отверстие, и обнаружишь, что стоишь рядом с наставником, глядя на собственное распростертое на кушетке тело. Постарайся прежде всего вступить в контакт с наставником — если он одарен Зрением, он тебя, скорее всего, увидит. Поначалу не отходи далеко, а лучше всего, если твой наставник сам привычен покидать тело и сделает это одновременно с тобой.

Примечание: преуспев в покидании тела, когда возжелаешь вернуться, ПОДУМАЙ О СВОИХ СТУПНЯХ, и тогда духовное и материальное тела воссоединятся друг с другом и ты вернешься.

РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

(1953)

Магазинов ведовских товаров у нас, увы, нету, так что если тебе не повезло получить инструменты в подарок или купить, бедной ведьме придется все изобретать самой. Затем тебе придется одолжить или купить атам. Очертив круг, сооруди алтарь. Подойдет любой небольшой столик или сундук. На алтаре должны быть огонь (вполне хватит свечи) и твоя книга.

Для получения хороших результатов нужно благовоние, если его удастся достать, но подойдет и настольная жаровня с тлеющими на углях травами с приятным запахом. Также нужна чаша, если ты будешь проводить церемонию печений и вина, и блюдо с нанесенными чернилами знаками и пантаклем. Плеть сделать несложно (обрати внимание: у плети должно быть восемь хвостов и по пять узлов на каждом хвосте). Добудь также нож с белой рукоятью и жезл (меч не обязателен). Вырежи знаки при помощи атама. Очисти все, затем освяти инструменты должным образом и всегда будь правильно подготовлена. Помни и не забывай: любые магические операции бесполезны, если разум не приведен в нужное состояние, не настроен на предельно интенсивную тональность. Все утверждения нужно формулировать четко и ясно; сознание должно быть распалено желанием.

В аффектации воли ты можешь достичь с помощью самых простых инструментов не меньшего, чем если бы владела самым полным и наилучшим набором. И все же у хороших и в особенности у древних инструментов есть своя аура. Они способствуют благоговейному отношению, желанию учиться и развивать свои способности. По этой причине ведьмы всегда стараются добыть себе инструменты у колдунов, которые, будучи в том опытны и искусны, действительно изготавливают отличные орудия и хорошо их освящают, сообщая им могущественную силу. Но и у инструментов великой ведьмы тоже будет огромная сила; если ты изготавливаешь свои орудия сама, всегда старайся делать их из наилучших материалов, какие только можешь добыть, ибо так они будут легче впитывать твою силу. И, конечно, если ты унаследовала или купила инструменты

другой ведьмы, сила так и станет течь из них. Есть старое верование, что самые лучшие материалы для инструментов — те, в которых некогда была жизнь, в противоположность искусственным. Так, дерево или кость лучше для жезла, чем металл, который более подходит для мечей и ножей. Натуральный пергамент для талисманов куда предпочтительнее фабричной бумаги и так далее. И так же все вещи, сделанные своими руками, будут лучше работать, ибо в них есть жизнь.

«ОБЛЕЧЕННАЯ В НЕБО»

(1953)

Очень важно с самого начала работать обнаженной, чтобы это стало второй натурой и ни единая мысль: «Ой, я не одета...» — не смела вмешаться в процесс и отвлечь твое внимание от работы. Кроме того, когда кожа привыкнет к открытости, истечение силы во время работы станет более легким и устойчивым. Да и в танцах тебе ничто не будет мешать, и ты почувствуешь несравненную свободу. И, что лучше всего, прикосновение тела твоего возлюбленного взволнует тебя до глубины души, и тело выдаст невероятный поток силы. Самое главное здесь — то, что ничто не будет тебя отвлекать и разум сможет охватить и придать форму высвободившейся силе и направить ее на достижение желаемых целей со всей мощью и неистовством воображения. Говорят, что никакого подлинного знания таким образом не получишь и что практики наши единственно к чему могут привести, — это к распалению похоти, но на самом деле это не так. Наша цель — обрести внутреннее зрение, и мы идем к ней самой простой и естественной дорогой. Цель же наших противников — не допустить, чтобы мужчина и женщина любили друг друга; они думают, что все, что помогает или просто позволяет им любить, — греховно и порочно. Для нас же это естественно, и если оно способствует Великой Работе, то оно и хорошо. Истинно, что пара, воспламененная желанием знания, может быстро достичь цели, но у обычных пар такого огня нет. Мы указываем им путь, знакомим с нашей системой методик и инструментов (т. е. с магическими ритуалами). Пара, работающая на одной только похоти, никогда ничего не достигнет; но пара, что нежно любит друг друга, должна спать вместе, и затем первое безумие любви пройдет, но души их пребудут во взаимном сродстве. Если первые пару ритуалов они посвятят поклонению Афродите, то потеряют всего день или два, а обретенное ими блаженство лишь снова приведет их к мистериям Гермеса, причем души их еще больше настроятся на великий поиск. Единожды отдернув завесу, они уже не оглянутся назад. Обряд этот можно использовать

• ii< могущественнейшее из магических средств, если только оба партнера сосредоточивают свой разум на объекте, а о сексе ионсе не думают. Это означает, что ты должна настолько сконцентрировать все свои помыслы на желаемой цели, чтобы секс п все прочее превратились в ничто. Ты должна настолько вос- мламенить свою волю, чтобы на астральном плане создалось напряжение, заставляющее события происходить в физической реальности.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ ПРОЦЕДУРЫ ОЧЕРЧИВАНИЯ КРУГА

(1957)

ВСЕОБЩЕЕ ОЧИЩЕНИЕ

[1] Маг освящает соль и воду.

[2] Верховная Жрица преклоняет колени у алтаря, берет меч и произносит:

«Заклинаю тебя, о, Меч из Стали, служить мне защитой во всех магических операциях. Храни меня во все времена от врагов моих, как видимых, так и невидимых. Пожалуй мне, чтобы могла я получить, что желаю, везде, где дозволено использовать тебя, с каковою целью благословляю тебя и призываю тебя во имя Арадии и Кернунна».

Отдает меч Магу.

[3] Маг, стоя на коленях, подает ей сосуд с освященной водой и кропило. Он очерчивает круг — то есть, три круга, один в другом — по размеченным линиям, начиная на востоке и там же заканчивая. Верховная Жрица следует за ним, кропя круг (то есть обрызгивая его водой для очищения), затем всех присутствующих и в последнюю очередь себя. Затем она снова обходит его, окуривая благовонием. (Все в кругу должны быть окроплены и окурены.) Сосуд с водой и т.д. она возвращает по очереди Магу, который помещает их на алтарь, или в иное подходящее для того место, и подает ей меч.

[4] Жрица медленно обходит круг с такими словами:

«Заклинаю тебя, Круг Пространства: будь границей, и защитой, и местом встречи меж миром людей и миром ужасных Владык Внешних Пространств; будь очищен и укреплен, дабы служить нам Стражем и Защитой, удерживая и сохраняя ТУ СИЛУ, что

мы со всем пылом желаем пробудить в пределах твоих сей ночью. Засим благословляю тебя и молю тебя споспешествовать мне в устремлении моем во имя Арадии и Кернунна».

Отдает меч Магу.

[5] Далее Маг вызывает Могущественных обычным образом.

[6] Верховная Жрица стоит перед алтарем (который для этого может быть отодвинут). Она принимает позу богини

(со скрещенными руками). Маг преклоняет перед ней колени, рисует пантакль на ее теле жезлом с фаллическим навершием, призывая так («Низведение Луны»):

«Я призываю и молю тебя, о, могущественная Мать всей жизни и плодородия. Семенем, корнем и стеблем, почкой, листом, цветком и плодом, жизнью и любовью призываю я тебя снизойти в тело твоей слуги и Верховной Жрицы [имярек]».

Когда Луна будет низведена, то есть установится связь, Маг и прочие мужчины даруют ей пятикратный поцелуй; остальные кланяются.

[у] Верховная Жрица, стоя в позе Богини со скрещенными руками, говорит:

«О, Мать Темная и Божественная, мне — Плеть и мне же — Поцелуй, Пятиконечная Звезда Любви и Блаженства; ныне заклинаю тебя этим знаком. (Простирает руки в стороны в позе пантакля.)

Склонитесь перед моим светлым духом, ибо я — Афродита, Арианрод, возлюбленная Рогатого Бога, Владычица Колдовства и Ночи.

Диана, Бригид, Мелюзина — так звали меня люди в старину — Артемида и Керридвен, темная повелительница преисподней, Царица Небесная.

Вы, что просите меня о ниспослании благ, собирайтесь под какой-нибудь сокровенной сенью и пляшите мой танец на лесных полянах в сиянии полной луны.

Танцуйте вкруг моего алтарного камня, творите мою святую магию, вы, кто рад всякому колдовству, я же открою вам тайны, доселе неизвестные.

Не знать вам более рабства, тем, кто очерчивает круг мой в ночь саббата. Нагими приступайте вы к ритуалу в ознаменование того, что вы истинно свободны.

В веселии совершайте таинства мои: сердце к сердцу и уста к устам. Пять — число углов братства, что несут вам блаженство на земле.

Не ведаю я иного закона, чем любовь; ни в чем, кроме любви, не познать меня, и все живое принадлежит мне; от меня оно исходит и ко мне возвращается»[63].

ПРОЗАИЧЕСКОЕ НАПУТСТВИЕ

(1957)

Маг: «Внемли словам Великой Матери, что издревле звалась меж людьми также Артемидой, Астартой, Дионой, Мелюзиной, Афродитой, Керридвен, Дианой, Арианрод, Брайд и многими другими именами».

Верховная Жрица: «Пред моими Алтарями юноши Лакедемона, что в Спарте, приносили должные жертвы. Когда бы ни испытали вы в чем-то нужду, единожды в месяц, и лучше на полной луне, собирайтесь в некоем тайном месте и поклоняйтесь духу моему, ибо я есть Владычица всего колдовства. Там собирайтесь вы, с радостью готовые изучить все колдовство, но не заслужившие еще его глубочайших тайн.

Вам преподам я то, что доселе неведомо. И будете вы свободны от рабства, и в знак свободы своей будьте нагими в обрядах ваших, танцуйте, пойте, пируйте, творите музыку и любовь, и все это — во славу мою. Ибо мне принадлежит экстаз духа и мне же — радость земная. Ибо мой Закон есть любовь ко всем живым существам. Да пребудут чистыми ваши высшие идеалы. Всегда стремитесь к ним. Да не остановит вас ничто и не совратит с пути вашего. Ибо мне принадлежит тайна, отворяющая дверь юности, и мне же — чаша, полная Вина Жизни, и Котел Керридвен, который есть Святой Грааль Бессмертия.

Я — Благая Богиня, ниспосылающая дар радости сердцу человека. На земле дарую я познание Вечного Духа, а по смерти — мир и свободу, и воссоединение с теми, кто ушел раньше. И не требую я ничего в жертву, ибо узрите: я — Мать всего сущего, и любовь моя изливается на землю».

Маг: «Услышьте слова Звездной Богини, во прахе стоп чьих — все силы небесные; чье тело — очерк Вселенной».

Верховная Жрица: «Я, кто есть красота зеленой земли, и белая луна средь звезд, и тайна вод, и желание, горящее в сердцах жен и мужей, взываю к душе твоей: восстань и приди ко мне;

ибо я есть Душа Природы, дающая жизнь вселенной. От меня происходит все, и ко мне должно вернуться; и пред ликом моим, возлюбленным богами и людьми, твое сокровенное божественное Я да раскроется в экстазе бесконечности.

Да будет вера в меня в сердце, и возрадуется оно; ибо узрите: все акты любви и наслаждения суть мои ритуалы. И потому да пребудут красота и сила, могущество и сострадание, честь и смирение, радость и благоговение внутри вас.

И ты, кто думает отправиться искать меня, знай, что поиск и томление твои увенчаются успехом не ранее, чем постигнешь ты тайну: если то, чего ты ищешь, не обретешь внутри себя, вовеки не найдешь его и вовне; ибо узри — я была с тобой с самого начала, и я же — то, что обретается в конце желания»[64].

ЦЕРЕМОНИЯ ПЕЧЕНИЙ И ВИНА

(1957)

Верховная Жрица сидит на алтаре в позе Бога.

Маг, преклоняя колени, целует ее стопы, затем колени, склоняет голову перед коленями, вытянув руки вдоль ее бедер, и воздает поклонение.

Маг наполняет чашу и подает ее Верховной Жрице, которая, держа атам меж ладоней, погружает его острие в чашу.

Маг:

«Как атам — мужчина, так и чаша — женщина, и в слиянии порождают они благословение».

Верховная Жрица откладывает атам в сторону, берет у него чашу, отпивает и передает Служительнице, которая отливает понемножку в каждый стаканчик.

Маг протягивает пантакль с печеньями Верховной Жрице, говоря:

«О, Владычица тайная, благослови эту пищу для наших тел, дабы несла она нам здоровье, богатство, радость и мир, и осуществление любви в непрестанном счастии».

Верховная Жрица благословляет печения при помощи ата- ма, берет печенье и ест. Маг снова подает ей чашу, целует ее колени и воздает поклонение.

Ведьмы приглашают Верховную Жрицу присоединиться к ним.

РИТУАЛЫ САББАТОВ

ВЕСЕННЕЕ РАВНОДЕНСТВИЕ (1957)

Символ колеса надобно поместить на алтарь в вертикальном положении, украшенный цветами; по обе стороны от него поставьте горящие свечи. Котел со спиртом — на востоке. Маг — на западе; Верховная Жрица — на востоке, с фаллическим жезлом или жезлом с сосновой шишкой на конце, или с жердью, или с метлой прутьями вверх.

Верховная Жрица поджигает спирт со словами:

«Сегодня мы зажигаем огонь! В присутствии Святых, без злого умысла, без ревности, без зависти. Без страха перед чем бы то ни было под солнцем, кроме Высших Богов.

Тебя призываем мы, свет жизни: будь ярким пламенем пред нами, будь звездой путеводной в небе, будь ровной дорогой под ногами.

Зажигаем тебя в сердцах своих: пламя любви к соседу, ко врагам, к друзьям, ко всем близким нашим, ко всем людям на этой широкой земле.

О,     милостивый сын Керридвен, от нижайшей твари живой до имени, что превыше всех».

Верховная Жрица рисует пантакль на теле Мага с помощью жезла, целует и отдает последний ему. Он делает то же самое. Они пляшут вдоль периметра круга, пары следуют за ними; каждая из них перепрыгивает через огонь. Пару, которая перепрыгивает, когда огонь гаснет, нужно хорошо очистить трижды. Каждый затем дарует пятикратный поцелуй всем представителям противоположного пола.

Следует церемония печений и вина.

Если присутствующие того хотят, танец котла можно исполнить снова и многократно, или поиграть в другие игры.

Создание круга. Инвокация. Очищение.

Котел поместите перед алтарем и наполните водой и летними цветами. Участники — мужчины и женщины через одного — стоят кругом. Верховная Жрица стоит на севере, перед котлом, высоко воздев жезл, либо имеющий фаллическое на- вершие, либо увенчанный сосновой шишкой (называемый в древности тирсом), либо держа меж ног метлу или жердь. Она призывает солнце:

«О, Владыка Небес, Сила Солнца, мы призываем тебя древними твоими именами Михаэль, Валин, Артур, Луг, Херн. Приди вновь, как встарь, в эту твою землю. Вознеси блистающее копье света на нашу защиту. Обрати в бегство силы тьмы, подай нам прекрасные леса и зеленые поля, цветущие сады и зреющее зерно. Восстави нас на твоем дозорном холме и укажи нам путь в блаженные края богов».

Верховная Жрица рисует жезлом призывающий пантакль на теле Мага.

Маг выходит вперед по солнцу, с поцелуем принимает жезл, погружает в котел и снова воздевает, говоря:

«Пика к котлу, копье к Граалю, дух к плоти, мужчина к женщине, солнце к земле».

Он отдает честь Верховной Жрице поверх котла и возвращается к остальным, все еще держа жезл.

Верховная Жрица берет кропило, встает рядом с котлом и произносит:

«Пляшите же вкруг котла богини Керридвен и будьте благословенны сей освященной водой, как и солнце, владыка света, прибывает в силе своей и под знаком вод жизни».

Участники танцуют по часовой стрелке вокруг алтаря и котла, возглавляемые Магом, несущим жезл. Когда они минуют ее, Верховная Жрица окропляет их водой.

Церемония печений и вина.

Любые другие танцы, ритуалы и игры по желанию Жрицы и ковена.

Алтарь надлежит украсить символами осени, сосновыми шишками, дубовыми веточками, желудями, початками кукурузы; как всегда, на нем должен быть огонь или тлеющее благовоние. После обычных очищений все встают кругом, мужчины и женщины через одного. Маг стоит к западу от алтаря в позе Бога.

Верховная Жрица стоит к востоку от алтаря, лицом к нему, и произносит заклинание:

«Прощай, о, Солнце, вечно возвращающийся свет. Сокрытый, но неизменно пребывающий бог. Он уходит в страну юности через врата смерти, дабы воссесть на трон судии богов и людей. Увенчанный рогами предводитель воинств воздуха. Незримо высятся за кругом фигуры Могущественных Владык Внешних Пространств. Так живет он, “владыка внутри нас”. Так живет он в тайном семени, семени сжатого зерна, семени плоти, сокрытом в земле, в дивном семени звезд.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков1 2, вовек не рожденный и никогда не умирающий. А потому, викагу не плачьте, но возрадуйтесь!

Верховная Жрица приступает к Магу с поцелуем. Он откладывает в сторону атам и плеть и целует ее. Верховная Жрица подает ему свой жезл, который должен иметь фаллическое навер- шие, или быть веткою с сосновой шишкой на конце, или жердью, или метлой (в древности это был тирс). Они ведут танец; она — с систром или трещоткой, он — с жезлом. Остальные присоединяются позади них. В танце обходят они трижды вкруг алтаря. Дальше играют в игру со свечами.

Церемония печений и вина.

Великий Ритуал, по возможности.

Танцы и игры.

ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ

Образуйте круг как обычно, призвав Могущественных.

Котел Керридвен помещается в кругу на юге, украшенный остролистом, плющом и омелой; в нем горит огонь. Не должно быть никакого иного света, кроме свечей на алтаре и по периметру круга.

За всеобщим очищением следует низведение Луны. Затем Верховная Жрица встает позади котла в позе пантакля, символизируя возрождение солнца. Участники, мужчины и женщины, через одного встают по кругу. Маг встает лицом к Верховной Жрице со связкой факелов или свечей и книгой, в которой записаны слова заклинания. Одна из служительниц стоит подле него с зажженной свечой, чтобы у него был свет для чтения.

Участники медленно идут по кругу в направлении по движению солнца. Когда очередной участник проходит мимо него, Маг зажигает его свечу от горящего в котле огня (это может быть просто поставленная в него свеча), пока у каждого не будет по горящему факелу или свече. Далее Маг читает заклинание, а остальные медленно пляшут по кругу. (Теперь в Котле нужно зажечь настоящий огонь.)

Владычица Луны, Владычица Солнца,

Владычица Небес, Владычица Звезд,

Владычица Вод, Владычица Земли,

Принеси нам Дитя Обетованное1.

То Великая Мать привела его в мир,

То Владыка Жизни родился вновь.

Прочь, тьма и слезы, —

Солнце взойдет в ранний час!

О,     Золотое солнце с горных вершин,

Озари земли, осияй мир,

Оживи моря и реки.

Прочь печали и горести, радуйся, мир!

Благословенная Великая Богиня,

Безначальная, бесконечная,

Неизменная в вечности,

ИО ЭВОЭ, будь благословенна!

Танец начинается медленно, в такт инвокации; все подхватывают клич: «ИО, будь благословенна!» Верховная Жрица присоединяется к ним и ведет танец в более быстром ритме. Котел с горящим огнем передвигают так, чтобы танцующие парами перепрыгивали или переступали через него. Пара, которая перепрыгивает в тот момент, когда котел гаснет, должна быть тщательно очищена, по три раза, и должна заплатить какой-нибудь шуточный штраф, назначаемый Верховной Жрицей. Иногда котел для этой цели зажигают несколько раз.

ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ ИЛИ МЕТОДЫ

(1957)

1. Медитация или концентрация при твердом знании, что ты можешь преуспеть в своем начинании и непременно это сделаешь. Формирование в уме ясной картины желаемого или четкая формулировка требований.

2. Трансовые состояния, ясновидение, астральная проекция и т.д.

3. Снадобья, вино, благовония.

4. Танцы и ритуалы с определенной целью.

5. Песнопения, заклинания и т.д.

6. Контроль за током крови (связывание и т.д.) и за дыханием.

7. Бичевание.

8. Великий ритуал.

NB: Лучше всего сочетать как можно больше приемов в рамках одной операции. Пункт первый должен присутствовать в любой из них, ибо если у тебя нет в голове четкой картины желаемого и полной определенности, успеха тебе не добиться: все будет бесполезно. Пункт второй с легкостью можно присоединить к нему. Пункты третий, четвертый и пятый хороши в качестве предварительных мер; также — шестой и седьмой. Но номер третий опасен, и по возможности его следует избегать, за исключением, конечно, благовоний, которые совершенно безвредны, если только их не слишком много.

Самое лучшее сочетание: пункты один, четыре, пять и семь для малых задач и с добавлением восьмого, если нужна большая сила. Также хороша комбинация первого, шестого и седьмого, если большего сделать не получается. Это, в случае правильного исполнения, ведет к пункту второму.

 

ПОСВЯТИТЕЛЬНЫЕ РИТУАЛЫ

ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ (1957)1

Очерти круг Магическим Мечом или атамом.

Окропи заклятой водой.

Обойди круг с Магическим Мечом или атамом, говоря:

«Заклинаю тебя, Круг Силы, дабы служил ты Границей и Защитой, удерживающей магическую силу, что пробужу я в твоих пределах. Благословляю тебя во имя Арадии и Кернунна».

Обойди круг, возглашая на востоке, юге, западе и севере:

«Я вызываю, пробуждаю и призываю вас, о, вы, Могущественные Востока (Юга, Запада и Севера), присутствовать при ритуалах и хранить круг».

Далее Маг низводит Луну в тело Верховной Жрицы.

Прочти Напутствие, затем скажи:

«О, ты, кто стоит сейчас на пороге меж исполненным блаженств миром людей и владениями Ужасных Владык Внешних Пространств, достанет ли у тебя мужества пройти испытание? (Приставьте острие Магического Меча или Атама к груди кандидатки или кандидата.) Ибо истинно говорю тебе, было бы лучше броситься на меч мой и погибнуть в муках, чем приступить к тому со страхом в сердце».

Соискательница:

«Есть у меня два пароля: Совершенная Любовь и Совершенная Вера».

Маг опускает острие меча, говоря:

«Все, у кого они есть, вдвойне званы!»

Маг, занимая позицию:

«Дам я тебе третий, дабы прошла ты чрез эту Дверь ужаса».

Дарует ей поцелуй.

Веди соискательницу по ходу солнца на юг. Скажи:

1 Это так называемый Текст С, или последняя редакция посвятительных ритуалов, осуществленная совместно Гарднером и Дорин Валиенте, по настоянию которой цитаты из работ Кроули были исключены, а вместо них вставлены фрагменты, написанные самой Валиенте. Текст В, или редакция 1953 года, в настоящее издание не включен.

«О, ты, что объявила о желании стать одной из нас, внемли тому, что должна ты знать. Едино племя людей и богов; из единого источника все мы обретаем дыхание, но разница сил во всем разделяет нас, ибо мы — ничто, боги же пребывают вовеки. И все же можем мы в величии ума своего стать, как боги, хотя и не знаем мы, какими путями во дни и ночи ведет нас Судьба. За пределами всех морей и земель, за источником ночи и широкими просторами небес, лежит величие, которое есть владения богов. Ты, что готова пройти чрез врата Ночи и Дня в сладчайшее это место, расположенное меж мирами людей и краями владык внешнего пространства, знай, что если не будет истины в сердце твоем, все твои усилия обречены на провал.

УСЛЫШЬ ЖЕ СЛОВО ЗАКОНА: люби все сущее в природе; не причиняй вреда ни единому человеку ни рукою, ни в уме; иди смиренно путями людскими и путями богов. И также закон в том, что должна ты научиться довольству и счастью, благодаря страданию, и долгим годам трудов, и благородству ума и целей, ИБО МУДРЫЕ НЕ СТАРЯТСЯ. Разум их взлелеян долгой жизнью в сиянии богов, и если у простецов и возникнут некие прозрения относительно твоей веры в б


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: