Теоретический блок.(З.8, З.14)

Дать определение терминам и понятиям:

      

Вина юридического лица, Правительство РФ, правой прецедент, юридическая норма.

     Количество баллов – 2 балла.

Практический блок.(У.2)

Рассмотрите и решите ситуативную задачу.

Попов в возрасте 10 лет остался сиротой и был взят на воспитание дядей, у которого была родная дочь Лариса. Дети росли и воспитывались вместе, а когда им исполнилось по 18 лет, решили пожениться, но органы ЗАГСа отказали им в регистрации брака по мотивам близкого родства и принимая во внимание возражения родителей Ларисы.

Законны ли действия органов ЗАГСа? Изменится ли решение, если будет установлено, что дядя усыновил Попова?

Количество баллов – 3 балла.

 

 

Преподаватель­­­­­­­­­___________ Е.П. Семенова

Задание №23

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 1, ОК 4,ОК 7. ПК 6.5, ПК6.8

Теоретический блок.(З.9, З.12)

Дать определение терминам и понятиям:

      

Правонарушение, преступление, правоспособность, санкция юридической нормы.

     Количество баллов – 2 балла.

Практический блок.

Рассмотрите и решите ситуативную задачу.

Фокин, арендовал у Сивцова дом с ванной на три летних месяца, обнаружил, что в ванне был скол в месте слива воды, ванна не держала воду. Он заменил ванну, а ее стоимость и стоимость работы по замене ванны удержал из арендной платы. Сивцов с этим не согласился и потребовал от Фокина полной арендной платы.

1. Что вправе был потребовать Фокин от Сивцова при обнаружении скола в ванне?

2. Вправе ли Фокин удерживать из арендной платы стоимость порчи ванны и стоимость работ по ее установке?

Количество баллов – 3 балла.

 

 

Преподаватель­­­­­­­­­___________ Е.П. Семенова

Задание №24

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 3, ОК 5,ОК8. ПК 6.4, ПК6.6

Теоретический блок.(З.8, З.11)

Дать определение терминам и понятиям:

      

Правоотношение, правоспособность, дисциплинарное взыскание, диспозитивный метод правового регулирования.

     Количество баллов – 2 балла.

Практический блок.(У.1)

Рассмотрите и решите ситуативную задачу.

Между учениками 9-го класса Смирновым и Поляковым разгорелся спор. Смирнов утверждал, что Президент России может отправить в отставку Председателя Правительства и вместе с ним уходит в отставку само Правительство РФ. Поляков же считал, что отставка Председателя Правительства не влечет автоматической отставки самого Правительства, поскольку Председатель только возглавляет этот орган, в него входят еще много министров, которые несут самостоятельную ответственность за министерство, которым они руководят. Разрешите этот спор на основе действующего законодательства.

Количество баллов – 3 балла.

 

 

Преподаватель­­­­­­­­­___________ Е.П. Семенова

Задание №25

Время выполнения задания: 45 мин.

Оцениваемые компетенции: ОК 3, ОК 6,ОК 8 ПК 6.2, ПК6.4

Теоретический блок.(З.1, З.3)

Дать определение терминам и понятиям:

      

Правомерное поведение, деликтоспособность, дозволение, Законодательство России.

     Количество баллов – 2 балла.

Практический блок. (У.1)

Рассмотрите и решите ситуативную задачу.

Михеева и Третьяков при вступлении в брак решили сохранить свои добрачные фамилии. Однако перед рождением ребенка они решили, что у них должна быть общая фамилия, и обратились в ЗАГС с заявлением о присвоении им общей фамилии путем присоединения. Органы ЗАГСа отказали им в перемене фамилии, ссылаясь на то что это допускается только при вступлении в брак или при расторжении брака и что двойная фамилия не допускается.

Законны ли действия ЗАГСа? Когда супруги вправе решать вопрос о перемене фамилии? Допускается ли двойная фамилия по законодательству РФ?

Количество баллов – 3 балла.

 

 

Преподаватель­­­­­­­­­___________ Е.П. Семенова

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: