Возврат товаров, когда гарантия еще не закончилась

Для того чтобы осуществить возврат товара ненадлежащего качества, необходимо правильно написать претензию и отдать ее продавцу. Этот документ составляется в двух экземплярах, на одном из них представителем магазина должна быть сделана отметка о получении. Вы можете потребовать, чтобы вместо бракованного товара вам выдали аналогичную вещь надлежащего качества. Это один из самых быстрых и удобных вариантов (продавец должен сделать это в течение семи дней).

Однако в случае, если представитель магазина отправит продукцию на дополнительную проверку, срок возврата может возрасти до двадцати дней.

Бывают ситуации, когда аналогичного товара на данный момент нет в магазине, тогда продавцу дается месяц на замену купленной вещи. Вы можете потребовать также соразмерного уменьшения цены на приобретенную вами продукцию, но в этом случае очень важно договориться с представителем магазина о размере предоставляемой вам скидки.

Возможно, более привлекательным для вас вариантом окажется требование бесплатного устранения недостатков товара или компенсации расходов, затраченных на его ремонт. Минусом этого варианта является долгий срок устранения дефектов (до сорока пяти дней). Но при этом продавец должен в течение трех дней предоставить вам для пользования аналогичный товар. Правда, это условие действует не для всей продукции, например, на автомобиль, мотоцикл, мебель и электробытовую технику это правило не распространяется. У вас также есть право потребовать возврата денег за купленную вещь. Технически сложные товары вы можете отдать продавцу только в течение пятнадцати дней после покупки. Однако есть ситуации, в которых данный срок может быть увеличен.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять у Вас товар и либо вернуть деньги либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несете ответственность Вы, на возврат денег продавцу дается 10 дней. В соответствии с законом, после выполнения вышеперечисленных действий Вам должны вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Но на практике это происходит не всегда, часто бывает, что продавец отказывает потребителю только на основании проверки качества (проверка качества проводиться сотрудниками продавца) или вообще отказывается принимать товар и просит потребителя самостоятельно провести независимую экспертизу. В этом случае (равно как и если продавец провел независимую экспертизу, заключение которой Вам кажется сомнительным) обращаемся за проведением независимой экспертизы самостоятельно.

Итак, если Вы провели независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением Ваш товар имеет производственные дефекты (т.е. бракованный), пишем и вручаем повторную претензию в перечень требований включаем компенсацию расходов связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в Вашу пользу в соответствии с п.1 ст. 18 продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение). На этом этапе в подавляющем большинстве случаев Ваши требования удовлетворяются, если они не удовлетворены - обращаемся в суд.

Возврат товара, когда гарантия уже закончилась

В первую очередь стоит обратиться к продавцу. Несмотря на то что продавец не обязан удовлетворять требования потребителя по истечению гарантийного срока, пока потребитель не докажет что имеющиеся недостатки носят производственный характер, возможно, дефект выявленный вами продавцу уже знаком и продавец удовлетворит Ваши требования и без проведения экспертизы. Если обращение к продавцу не привело к удовлетворяющему Вас результату, руководствуйтесь приведенной ниже инструкцией.

1. В соответствии с п.5. ст. 19 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона "О защите прав потребителей" или в пределах гарантийного срока, или если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки. Таким образом, если Вы выявили дефекты по истечении срока гарантии но в пределах двух лет для того что бы вернуть товар необходимо доказать что недостатки носят производственный характер т.е. провести независимую экспертизу.

2. Вы провели экспертизу, и она подтвердила наличие производственных дефектов, далее выбираем требование в соответствии Законом "О защите прав потребителей". В данном случае мы рассматриваем только из предусмотренных ст. 18 требования: замена товара или возврат денег, из них Вы и должны выбрать, требование может быть заявлено лишь одно (так например не стоит требовать либо поменять товар, либо вернуть деньги)

Предположим, Вы выбрали расторжение договора и соответственно возврат денег. Обращаемся в магазин с требованием о возврате денег за товар не надлежащего качества, при себе иметь товар, акт экспертизы и желательно заранее подготовленную претензию.

Если Вы все сделали правильно, у Вас есть акт экспертной организации подтверждающий наличие производственного дефекта то на этом этапе в подавляющем большинстве случаев Ваши требования удовлетворяются

3. Если, несмотря на то, что Вы сделали все выше перечисленное, Ваши законные требования все равно игнорируют необходимо обращаться в суд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: