Справочная информация

Отчет по работе должен содержать

- ответы на вопросы № 1, 2 стр. 131

 

Задание на самостоятельную работу

Проект Получение регрессионных зависимостей Стр.213

Проект Корреляционные зависимости Стр.215

Проект Оптимальное планирование Стр.220

 

Практическая работа № 16

Тема: Задачи оптимального планирования в Ms Excel.

Цель работы: получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования; практическое освоение раздела Microsoft Excel «Поиск решения» для построения оптимального плана.

Используемое программное обеспечение: табличный процессор Microsoft Excel.

Справочная информация

Средство, которое используется в данной работе, называется Поиск решения. Соответствующая команда находится в меню Сервис. Поиск решения — одно из самых мощных средств табличного процессора Excel.

Задание 1

Школьный кондитерский цех готовит пирожки и пирожные. В силу ограниченности условий можно приготовить не более 700 штук изделий. Рабочий день длится 8 часов. За день можно произвести не более 250 пирожных, пирожков – 1000 (по отдельности).
Стоимость пирожного вдвое выше стоимости пирожка. Требуется составить такой дневной план производства, чтобы обеспечить наибольшую выручку.

Реализуем поиск оптимального решения для задачи планирования работы школьного кондитерского цеха;

1. Подготовить таблицу к решению задачи оптимального планирования.

В режиме отображения формул таблица показана на рисунке. Ячейки В5 и С5 зарезервированы соответственно для значений х (план по изготовлению пирожков) и у (план по изготовлению пирожных). Ниже представлена система неравенств, определяющая ограничения на искомые решения. Неравенства разделены на левую часть (столбец В) и правую часть (столбец D). Знаки неравенств в столбце С имеют чисто оформительское значение. Целевая функция занесена в ячейку В15.

Формулы:
B10=B5+4*C5
B11=B5+C5
B15=B5+2*C5

2. Вызвать программу оптимизации и сообщить ей, где расположены данные. Для этого выполнить команду Сервис -> Поиск решения. На экране откроется соответствующая форма:

3. Выполнить следующий алгоритм:

=> ввести адрес ячейки с целевой функцией. В нашем случае это В15 (заметим, что если перед этим установить указатель мыши на ячейку В15, то ввод произойдет автоматически);

=> поставить отметку максимальному значению, т. е. сообщить программе, что нас интересует нахождение максимума целевой функции;

=> в поле Изменяя ячейки ввести В5:С5, т. е. сообщить, какое место отведено под значения переменных - плановых показателей;

=> в поле Ограничения ввести неравенства-ограничения, которые имеют вид: B10<=D10; B11<=D11; B12>=D12; B13>=D13. Ограничения вводятся следующим образом:

> щелкнуть на кнопке Добавить;

> в появившемся диалоговом окне Добавление ограничения ввести ссылку на ячейку B11<=D11 и т. д.;

> в конце щелкнуть на кнопке ОК. => закрыть диалоговое окно Добавление ограничения. Перед нами снова форма Поиск решения:

=> указать, что задача является линейной (это многократно облегчит программе ее решение). Для этого щелкнуть на кнопке Параметры, после чего открывается форма Параметры поиска решения:

=> установить флажок линейная модель. Остальная информация на форме Параметры поиска решения чисто служебная, автоматически устанавливаемые значения нас устраивают, и вникать в их смысл не будем. Щелкнуть на кнопке ОК. Снова откроется форма Поиск решения.

=> щелкнуть на кнопке Выполнить — в ячейках B5 и С5 появляется оптимальное решение:





Справочная информация

В результате применения инструмента Поиск решения, получен следующий оптимальный план дневного производства кондитерского цеха:

нужно выпускать 600 пирожков и 100 пирожных. Эти плановые показатели соответствуют положению точки В на рис. 6.9 в учебнике. В этой точке значение целевой функции /(600, 100) = 800. Если один пирожок стоит 5 руб., то полученная выручка составит 4000 руб.

Задание 2

Требуется решить задачу поиска оптимального плана производства школьного кондитерского цеха с измененными условиями. Представьте себе, что в школе учатся не исправимые сладкоежки. И, кроме всех прочих ограничений, перед кондитерским цехом ставится обязательное условие: число пирожных должны быть не меньше числа пирожков. При такой постановке задачи система неравенств примет вид:

1. Внести соответствующие изменения в электронную таблицу, построенную при выполнении предыдущего задания.

2. Получить оптимальный план с помощью средства Поиск решения.

3. Проанализировать полученные результаты. Сопоставить их с результатами задания 1.

Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru

Дорогие ребята. Убедительная просьба прислать все ответы на задания по Информатике и Компьютерной графике в комментариях под заданием. Те, кто ранее сбросил работы на почту колледжа, продублируйте ответы в комментариях под заданием. Это нужно для того, чтобы я могла проверить и прокомментировать ваши работы. Надеюсь на ваше понимание.




double arrow
Сейчас читают про: