Разработка новой внешнеполитической стратегии

Президент России В.В. Путин

Вторым Президентом после Б.Н. Ельцина становится В.В. Путин. Родился 7 октября 1952 года. Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. С 1975 по 1991 г. – служил в органах государственной безопасности. 1991 по 1996 г. – мэр Санкт – Петербурга, в 1998 году – назначен директором ФСБ. 26 марта 2000 года – становится вторым Президентом России. В 2004 году избирается Президентом на второй срок.

Уже 7 мая 2000 г. В.В. путин вступил в должность. Главой правительства был назначен М.М. Касьянов – первый вице – премьер в правительстве Путина.

Путин показал себя сторонником сильной государственной власти, являющейся залогом любых прогрессивных преобразований, поэтому первые его шаги были направлены на укрепление авторитета и роли государства в жизни общества, наведение должного порядка. При этом демократический выбор никогда не подвергался сомнению.

 

Политические реформы.

Для укрепления роли федерального Центра Президент учредил 7 федеральных округов.

1) Центральный    

2) Северо – западный

3) Южный            

4) Поволжский

5) Уральский       

6) Сибирский

7) Дальневосточный

Главами округов были назначены полномочные представители Президента. В короткий срок удалось привести местные законы в соответствие с Конституцией России и федеральным законодательством. В округах были созданы органы прокуратуры и внутренних дел.

Эти меры позволили усилить роль Центра на местах, укрепить Федерацию, возродить единое законодательное пространство России.

По инициативе Президента была проведена реформа Федерального Собрания. Совет Федерации стал формироваться не из губернаторов,а из представителей регионов. Избранных законодательными органами и назначенных главами администрации. Итогом можно считать усовершенствование федеративного устройства, преодоление наиболее острых противоречий, существовавших между Центром и регионами.

Был создан Государственный Совет, в состав которого вошли все главы регионов, целью которого было выдвижение и обсуждение общенациональных проектов.

Совершенствовалась и российская многопартийная система. Был принят Закон о политических партиях, который признавал только такие организации, которые имели массовые поддержки населения.

Была начата судебная реформа. В результате, которой появились суда присяжных, институты мировых судей и судебных приставов, выведены народные заседатели. В короткий срок закончена работа по кодификации российского законодательства.

Была начата военная реформа, провозгласившая создание профессиональной, хорошо вооружённой и обученной Российской армии к 2015 году.

Придя к власти, В.В. Путин определили одним из своих направлений во внутренней политике обеспечение общественного единства и согласия. Он осуществил ряд мер, направленных на объединение общества.

Ещё одним из нововведений Владимира Путина стали ежегодные встречи с лидерами думских фракций. Обмен информацией о действиях и планах высших органов власти, совместный поиск политических решений повысили эффективность государства.

 

Новые государственные символы России.

Практически 10 лет велась борьба по вопросам о государственных символах. В.В. предложил компромисс, который сблизил позиции различных слоёв общества. В декабре 2000 г. ГД утвердила закон о национальных символах России:

    1) трёхцветный бело – сине – красный флаг

    2) герб в виде двуглавого императорского орла

    3) красный флаг Победы нашего народа в В.О. войне

    4) Государственный гимн, положенный на музыку Гимна СССР, символизирующего о связи поколений.

 

Экономические реформы.

- Проведена налоговая реформа - введён единый 13% налог на доходы населения, снижен налог на прибыль предприятий и организаций.

- Принят закон о поддержке малого и среднего предпринимательства.

Начата аграрная реформа

законы о купле – продаже земли, новый порядок наследования имущества и др. Это действия стали важным шагом на пути к формированию рынка и новой социальной структуры общества.

- Принят закон, ограничивающий власть естественных монополий,которые занимали исключительное положение в производстве важнейших источников сырья, электроэнергии, а так же транспорта. (Газпром, РАО «Единая энергетическая система России», Министерство железнодорожного транспорта)

- Новый курс проводился в отношении олигархов, как с 90-х годов стало принято называть представителей крупного бизнеса, пытающихся определить политику государства. Сотрудничая с ними, государство постепенно лишало их возможности вмешиваться в дела государства.

- Увеличивались расходы на оборону страны, создание новейших образцов вооружения и техники.

 

Усиление борьбы с терроризмом.

Широкая поддержка антитеррористической операции федеральных сил в Дагестане и Чечне осенью 1999 г. отразила стремление россиян к избавлению от беспредела, обеспечению безопасности, наведению порядка, утверждению стабильности в обществе. Борьба против террористов, которую возглавил тогда еще премьер-министр В. В. Путин, сплотила большинство российских граждан. Вновь избранный президент придавал большое значение преодолению разобщенности, достижению национального согласия, развитию структур гражданского общества в России.

 

Разработка новой внешнеполитической стратегии.

К началу тысячелетия российская внешняя политика завершила стадию своего становления. Результатом осмысления роли и места в мировом сообществе и путях реализации долгосрочных национальных интересов нашей страны на международной арене стало появление в 2000 г. трех новых важных базовых документов. Концепция национальной безопасности содержит анализ внешних угроз интересам Российского государства. На ее основе принята Военная доктрина, развивающая положения Концепции применительно к оборонному строительству. Концепция внешней политики (2000 г., июнь) решает ту же задачу применительно к конкретным областям внешнеполитической деятельности страны.

Суть внешней политики России в концентрированном виде изложена В. В. Путиным в послании Федеральному собранию Российской Федерации в апреле 2002 г.

Реализуя идею разновекторной политики, Россия в 2000—2004 гг. поддерживала связи со многими странами мира на разных континентах. Продолжался интенсивный диалог по самой широкой проблематике с США и другими государствами Запада. Наряду с двусторонними контактами сотрудничество осуществлялось в рамках многосторонних форумов и организаций («Большая восьмерка», НАТО, ОБСЕ, ЕС, МВФ и др.). Помимо визитов в западные страны, российский президент посетил Китай, Индию, Японию, Северную и Южную Корею, Вьетнам, Кубу, участвовал в региональных форумах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Огромное влияние на состояние международных отношений оказали террористические акты в США 11 сентября 2001 г. Они привели к консолидации мирового сообщества в борьбе против мирового терроризма. Сентябрьские события объективно способствовали осознанию той важной роли, которую призвана играть Россия в формировании новой системы международной безопасности, где на первый план выдвигаются противостояние терроризму и борьба за нераспространение средств массового поражения.

Интенсивными были многосторонние и двусторонние контакты России со странами, входящими в СНГ. И хотя уровень взаимодействия с различными государствами был разным, концентрация внимания на решении конкретных проблем (безопасность, совместные экономические проекты и т.д.) способствовала прагматизации отношений между ними. Наша страна стала уделять больше внимания поддержке российской диаспоры за рубежом. Этой теме посвящался Конгресс соотечественников в Москве в октябре 2001 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: