Меры, предпринимаемые руководством РФ, по преодолению спада в экономике

Причины экономического кризиса 2014 года

Спад в российской экономике возник как по экономическим, так и политическим причинам. Истоком кризисного состояния считается длительное снижение цен на нефть. Зависящие от экспорта ресурсов страны столкнулись с новым витком снижения производства.

Кризис 2014 года стал возможным из-за политической нестабильности в мире. К нему привело украинское политическое противостояние, разразившееся в конце 2013 года. Усугубил политическую нестабильность в мире возникший на его фоне вооруженный конфликт на Донбассе. Все это привело к конфронтации РФ со странами Запада, выразившейся в «войне санкций».

Мировой кризис 2014 года затронул не только Россию, но и США с Европой. На Западе отметился рост инфляции, экономический сектор стал более нестабильным. Во всем мире усилилась тенденция к расслоению населения по доходам. Из-за мирового кризиса 2014 года обострилась проблема мигрантов. Европу и США накрыла волна беженцев из ближневосточного региона, что усилило социально-экономическую нестабильность.

Россия как страна, сильно зависящая от экспорта природных ресурсов, сильнее других пострадала от экономического упадка. Усугубила положение страны ее внешняя политика, проявившаяся в конфронтации с Западом. Ниже будет кратко рассказано о кризисе 2014 года в России.

Кризис 2014 года в России возник из-за сильного падения мировых нефтяных цен. В экономике России приоритет отдавался не производственному, а сырьевому сектору. Все это предопределило финансовый кризис в 2014 году. Федеральный бюджет сильно зависел от внешней торговли природными ресурсами. На фоне этого развился валютный кризис 2014 года.

За несколько месяцев цена барреля нефти упала со 115$ до 56,5$. В январе 2015 года показатель составлял 45,13$. Во втором полугодии его значение упало до 35,98$.

Нефтяной кризис 2014 года возник на фоне:                                   

- увеличения объема добычи газа с нефтью внутри США;

- нежелания стран-членов ОПЕК сокращать объемы добычи нефти.

Кризис 2014 года стал возможным из-за политической нестабильности в мире. К нему привело украинское политическое противостояние, разразившееся в конце 2013 года. Усугубил политическую нестабильность в мире возникший на его фоне вооруженный конфликт на Донбассе. Все это привело к конфронтации РФ со странами Запада, выразившейся в «войне санкций».

Мировой кризис 2014 года затронул не только Россию, но и США с Европой. На Западе отметился рост инфляции, экономический сектор стал более нестабильным. Во всем мире усилилась тенденция к расслоению населения по доходам. Из-за мирового кризиса 2014 года обострилась проблема мигрантов. Европу и США накрыла волна беженцев из ближневосточного региона, что усилило социально-экономическую нестабильность.

Важной причиной кризиса 2014 года стало введение против России санкций из-за присоединения Крыма в обход требованиям международного права.

Санкции были приняты не только в отношении конкретных политических персон. Они были направлены на ряд российских компаний, у которых были заморожены имеющиеся за рубежом активы.

Западом были введены финансовые санкции. Они затронули отдельные секторы российской экономики. Многим компаниям был ограничен доступ к финансированию с помощью кредитов в иностранных банках.

Причиной кризиса 2014 года в России стали инвестиционные санкции. Ряд секторов экономики РФ не смог получить инвестиции от зарубежных компаний на развитие проектов. Санкции также затронули внешнюю торговлю страны. Были свернуты многие проекты, касающиеся международной торговли России.

Внутренний кризис страны, вызванный внешнеэкономическими и политическими факторами, резким спадом цен на энергоресурсы. Против страны ввели экономические санкции, существенно сокращены внешние инвестиции. Упал объем потребительского кредитования.

Страна взяла курс на импортозамещение. Набирал обороты дефицит федерального бюджета - это определило углубление регионального разрыва по уровню благосостояния. Покупательская способность сократилась. Индекс потребительской активности в I полугодии 2015 года показал значение -32 пункта и совпал с аналогичным значением II полугодия 2009 года. Кредитная активность населения упала до уровня кризисного 2009 года: количество людей, которые взяли кредит в июне 2015, уменьшилось с 15% до 8% по сравнению с июнем 2014. С осени 2014 года росло число людей, которые отложили идею брать кредит. Рост цен, сильно зависящий от курса рубля, волновал большинство населения. Отмечались сокращение зарплат и бонусов. Потребители экономили на товарах длительного пользования, хотя в августе 2015 года на этих товарах экономили значимо меньше, чем в июне - на что повлияли начавшиеся распродажи. На продуктах питания экономили чуть меньше половины россиян, не сказалась экономия и на непродовольственные товары. А вот на услугах экономить стали все чаще, в основном россияне стали отказывать себе в путешествиях, а также экономить на спорте и хобби.

Последствия кризиса 2014 года в России:

1) обесценивание рубля почти в 2 раза,

2) резкое сокращение реальных доходов населения,

3) повышение уровня инфляции (в 2015 году уровень инфляции составил 12,9%),

4) спад промышленного производства,

5) падение оборота оптовой и розничной торговли,

6) повышение ставок по ипотеке и вкладам физических лиц, рост процентных ставок по всем видам кредитования, санация банков,

7) беспрецедентное падение продаж за последние 15 лет легковых автомобилей на -42,5% (март 2015 к марту 2014 года),

8) сокращение печатных тиражей СМИ и уменьшение частоты их выпуска (дорожала бумага, произошел спад печатного рекламного рынка) и др.

Во время кризиса 2014 года бизнес активно начал предлагать акции и скидки. Тогда же потребитель столкнулся с таким явлением, как даунсайзинг. Производитель вместо поднятия цен на продукты выбрал вариант замещения объема упаковки товара. То, что раньше весило 1 кг и стоило 25 руб, стало весить 0,9 кг по той же цене в 25 руб.

 

Меры, предпринимаемые руководством РФ,  по преодолению спада в экономике

Правительство РФ вместе с Центробанком предпринимали следующие меры по борьбе с экономическим кризисом 2014 года:

1) Поддержка курса. Центробанком неоднократно повышалась ключевая ставка. Только в 2014 году это происходило 6 раз. Рост составил 11,5% (с 5,5% в начале 2014 года до 17% в конце). В 2015 год имел место обратный процесс. Ставка в итоге была снижена до 11%. Банком России проводились валютные интервенции.

2)Поддержание российских компаний и банков. Госгарантии в размере 18 млрд рублей получило АО «Роснано», 150 млрд рублей от государства получила добывающая компания «Ямал СПГ» - деньги предназначались на создание завода на Ямале. Правительство РФ повысило уставный капитал РЖД, он возрос на 50 млрд рублей. Правительство также выделило порядка триллиона рублей «Сбербанку», «ВТБ», «Россельхозбанку», «Банку Москвы», «Росбанку», «Газпромбанку» и ряду других крупнейших банковских организаций страны. Также Центробанк провел финансовое оздоровление банка «Траст». Компания «Роснефть» для преодоления финансового кризиса 2014 года получила от государства 625 млрд руб.

3) Оказание помощи населению. Для смягчения негативных последствий экономического кризиса 2014 года Центробанком были смягчены требования резервирования для банковских организаций, занимавшихся реструктуризацией валютных ипотечных кредитов – эта мера была направлена на поддержание заемщиков, столкнувшихся с проблемой выплаты кредитов, взятых в иностранной валюте.

В конце января 2015 года Правительство РФ представило антикризисный план, который должен был обеспечить финансовую и социальную стабильность России в 2015 году (распоряжение Правительства РФ от 27 января 2015 г. № 98-р). Документ предусматривал семь основных направлений:

1) поддержка импортозамещения;

2) развитие малого и среднего бизнеса;

3) привлечение инвестиций;

4) оптимизация бюджетных расходов;

5) поддержка социально незащищенных категорий граждан;

6) обеспечение стабильности банковской системы;

7) снятие напряженности на рынке труда.

Для выполнения плана была проведена большая организационная и законотворческая работа. Было принято 170 решений Правительства, 15 федеральных законов. В рамках плана удалось сохранить значительный объём поддержки реального сектора экономики и социальной сферы. Востребованным оказался механизм субсидирования процентных ставок тем предприятиям, которые реализуют проекты по импортозамещению. Удалось поддержать на относительно приемлемом уровне финансирование инновационных разработок различными компаниями. Меры по докапитализации кредитных организаций, безусловно, оказали стабилизирующее влияние на банковскую сферу, отток вкладов сменился притоком, в достаточной степени восстановилась кредитная активность. Запущена программа проектного финансирования, она позволила поддержать конкретные инвестиционные проекты по несколько более низким процентным ставкам. Меры по поддержке сельского хозяйства обеспечили в целом неплохой рост - это около 3%. Эффективной антикризисной мерой стало и стимулирование кредитования строительства жилья экономкласса. Было выдано около 175 тыс. ипотечных кредитов по субсидированной ставке на сумму более 300 млрд рублей.

Была оказана помощь регионам. В частности, были выданы бюджетные займы по замещению коммерческой задолженности перед банками на сумму более 240 млрд рублей. Были сосредоточены усилия на развитии отдельных секторов экономики, важнейших секторов или наиболее уязвимых, таких как транспортное машиностроение, жилищное строительство, автомобильная промышленность, лёгкая промышленность, сельское хозяйство. У этих отраслей большой потенциал по импортозамещению.

 

 

План действий Правительства России, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году. При всей важности оперативного антикризисного реагирования ключевым направлением работы Правительства России будет реализация структурных мер, направленных на диверсификацию экономики и создание условий для выхода на траекторию устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе.

Реализация Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р) позволила предотвратить критическое ухудшение социально-экономической ситуации, сгладить эффект от временного резкого роста процентных ставок для наиболее уязвимых секторов российской экономики, оказать поддержку проектам высокотехнологичного экспорта и импортозамещения, а в части социальной политики – сосредоточить ресурсы на поддержке наиболее уязвимых слоёв населения.

Прогноз социально-экономического развития на 2016 год предполагает сохранение сложившейся мировой конъюнктуры, высокой нестабильности мировых цен на энергоносители, колебаний валютных курсов. В этих условиях Правительством России подготовлен План действий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году.

Приоритетное направление Плана – поддержка уровня жизни и благосостояния российских граждан, выполнение социальных обязательств государства.

Запланированы также меры, направленные на недопущение необратимых кризисных явлений в секторах экономики, имеющих значительный эффект для развития смежных отраслей (автомобилестроение, жилищное строительство, лёгкая промышленность) и важных с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности (сельское хозяйство, оборот лекарственных средств).

При всей важности оперативного антикризисного реагирования ключевым направлением работы Правительства России будет реализация структурных мер, направленных на диверсификацию экономики и создание условий для выхода на траекторию устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе.

Для структурной перестройки модели экономического развития будут использованы инструменты, обеспечивающие улучшение условий ведения бизнеса и регуляторной среды, поддержку малого и среднего предпринимательства, импортозамещения, экспорта несырьевой продукции.

Федеральным органам исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Федерации, Банка России и заинтересованных организаций поручено обеспечить выполнение Плана в установленные сроки и ежемесячно представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе его реализации.

Минэкономразвития России поручено обеспечить взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам реализации Плана, анализировать информацию, полученную от федеральных органов исполнительной власти, организаций и органов исполнительной власти субъектов Федерации, и ежемесячно представлять в Правительство доклад о ходе реализации Плана.

 

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил план поддержки российской экономики на 2017 год. На эти цели планируется потратить до 107,5 миллиарда рублей - почти в 20 раз меньше, чем в 2015 году.

Список мер плана состоит из 16 пунктов и сосредоточен на поддержке отдельных отраслей: автомобильной промышленности, транспортного, сельскохозяйственного, строительно-дорожного и коммунального машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, а также предприятий легкой промышленности. В основном это решения оперативного свойства, рассказал агентству представитель Минэкономразвития РФ.

Большая часть средств запланирована именно на автопром - свыше 62 миллиардов рублей. Эти деньги потратят на субсидии для автопроизводителей и затрат для кредитных организаций по кредитам для физлиц, выданных в 2015-2016 годах на приобретение автомобилей.

3 миллиарда рублей пойдут на создание средств производства, 19,1 миллиарда - на транспортное машиностроение, на строительно-дорожное и коммунальное машиностроение - 2,5, на поддержку легкой промышленности - 2,2, на машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности - миллиард.

Правительство России разработало план, который рассчитан на 2018-2019 годы. Содержание антикризисного документа:

- Обеспечение инвалидов специальными средствами реабилитации с учётом их возможного подорожания - не меньше 30 млрд рублей;

- Поддержка автомобильной промышленности с возможностью обновления санитарного транспорта - 89 млрд рублей из федерального бюджета и ещё 49 млрд из дополнительных источников;

- Лёгкая промышленность - 1,4 млрд финансовых вливаний;

- Транспортное машиностроение - 10 млрд рублей;

- Реализация инвестиционного проекта ОАО РЖД - 40 млрд рублей;

- Отдельным субъектам Федерации выделяется 310 млрд рублей, чтобы добиться ожидаемого результата - снижения долговой нагрузки на самостоятельные региональные бюджеты;

- Поддержка продвижения российского ПО - 5 млрд рублей. Здесь чётко прописано целевое назначение финансовых вливаний: реализация не меньше 8 проектов по модификации российского программного обеспечения, с дальнейшим его продвижением на зарубежных рынках и привлечением дополнительного софинансирования;

- Реализация мер для поддержки экспорта высокотехнологичной продукции - 13 млрд рублей;

- ВЭБ получит 8,1 млрд рублей, необходимых на улучшение условий развития не сырьевого экспорта, с помощью использования имущественного взноса РФ в корпорацию Внешэкономбанк.

По мнению правительства, пришла пора создать новые рабочие места на предприятиях малого и среднего бизнеса. Для этого придётся обратить внимание на следующие моменты:

- создание микрофинансовых и гарантийных фондов;

- развитие центров компетенции, касающиеся инновационной сферы;

- поддержка монопрофильных образований муниципального характера;

- предоставление дополнительной помощи для модернизации производства представителей малого и среднего бизнеса, а также развития промышленных парков (частных);

- предоставление грантов для начинающих субъектов малого бизнеса, путём увеличения объёма финансирования программы по поддержке российского предпринимательства

Антикризисный план по поддержке экономики в связи с последствиями распространения коронавируса.

России создадут антикризисный фонд в 300 млрд рублей для поддержки отраслей экономики и граждан на фоне ситуации с пандемией (в том числе за счет оптимизации бюджетных расходов). Также будет увеличен объем предоставляемых гарантий. План также предусматривает обеспечение необходимыми материалами российских производств тест-систем по выявлению вируса нового типа.

Меры антикризисного плана:

1) - Правительство сформирует антикризисный фонд в размере 300 млрд рублей;

2) - для туристической и авиационной отрасли будет действовать отсрочка по взысканию налогов;

3) - малому и среднему бизнесу предлагается предоставить квартальную отсрочку для выплаты налогов;

4) - расширяется льготное кредитование малого и среднего бизнеса;

5) - с 17 марта на один месяц отменяются ограничения в городах РФ для транспорта, обеспечивающего поставки в торговые сети;

6) - таможня запускает зеленый коридор для товаров первой необходимости, которые закупаются крупными торговыми сетями и импортерами;

7) - закрывается граница с Белоруссией;

8) - вводится система онлайн-оповещения граждан о ситуации с вирусом;

9) - для граждан будет запущена единая горячая линия по вопросам, связанным с короновирусом;

10) - будут компенсироваться доходы людей, оказавшихся на карантине, поручено обеспечить особый порядок оплаты больничных листов;

11) - будут обеспечены необходимые материалы для производства тест-систем по выявлению вируса нового типа;

12) - будет разрешена онлайн-продажа безрецептурных лекарств и их доставка;

13) - будет создан фонд премирования врачей, которые борются с коронавирусом;

14) - будет вестись постоянный мониторинг важнейших экономических и социальных параметров;

15) - госкомпании получат отсрочку до полугода для выплаты дивидендов.

 

Антикризисные меры для бизнеса в условиях коронавируса

 

В связи со снижением деловой активности на фоне коронавируса, правительство принимает ряд антикризисных мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Основными направлениями такой помощи стали: отсрочка по налогам, страховым взносам, а также арендным платежам и другие льготы.

 

Отсрочка по налогам

На кого распространяется: субъекты малого и среднего предпринимательства из пострадавших от последствий распространения коронавируса отраслей, которые определило правительство.

К таким отраслям относятся:

· авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки;

· культура, организация досуга и развлечений;

· физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт;

· деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

· гостиничный бизнес;

· общественное питание;

· деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений;

· деятельность по организации конференций и выставок;

· деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты).

·

Снижение размера страховых взносов и отсрочка по их уплате

Микропредприятия из перечня пострадавших отраслей. Им предоставляется продление срока уплаты страховых взносов:

· за март - май на 6 месяцев,

· за июнь - июль на 4 месяца.

·

Все субъекты малого и среднего предпринимательства - снижение с 01.01.2020 совокупного размера тарифа страховых взносов с выплат выше МРОТ (с 30% до 15%).

Также до 1 мая 2020 года действует отсрочка по уплате страховых взносов в рамках налоговых каникул.

 

Кредитные каникулы

На кого распространяется: субъекты малого и среднего предпринимательства из перечня пострадавших отраслей.

Данные субъекты вправе по первому требованию получить 6-месячную отсрочку платежей по любым кредитным договорам, а также договорам займа с кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, заключенным до 3 апреля.

Отсрочка на 6 месяцев распространяется также на обязательства заемщика по уплате процентов, неустоек, штрафов и иных санкций за неисполнение обязательств по договору, если к началу кредитных каникул у заемщика оставалась такая обязанность.

При этом обратиться в банк (кредитную или некредитную финансовую организацию) нужно не позднее 30 сентября 2020 года способом, предусмотренным в договоре.

Кредитор обязан сообщить о предоставлении кредитных каникул в течение 5-ти дней. Если в течение 10-ти дней заемщик не получит ответ, каникулы считаются предоставленными с даты, указанной в требовании.

 

Льготные ставки по кредитам

На кого распространяется: все субъекты малого и среднего предпринимательства.

ЦБ РФ объявил ставка Банка России для кредитных организаций снижена с 6 до 4%, конечная ставка по кредитам для заемщика не должна превышать 8,5%, при этом снимаются все отраслевые ограничения на кредитование малого и среднего предпринимательства.

 

Арендные каникулы

Возможность получить отсрочку при аренде имущества любой формы собственности предусмотрена статьей 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Так, в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году. Требования к условиям и срокам такой отсрочки установлены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества».

К таким требованиям относится:

1) Арендатором должен быть ИП или организация из наиболее пострадавших отраслей экономики.

2) Договор аренды должен быть заключен до введения властями соответствующего субъекта РФ режима повышенной готовности или ЧС.

3) Объектом аренды может быть недвижимость всех форм собственности, за исключением жилых помещений.

4) Общий период отсрочки - с момента введения режима повышенной готовности или ЧС до 1 октября 2020 года. В Москве этот срок начинает течь с 5 марта 2020 года.

Так, в период режима повышенной готовности или ЧС арендатор имеет право не вносить арендную плату, за исключением коммунальных платежей. С момента окончания такого режима до 01 октября 2020 года арендатор вправе оплачивать 50% размера арендной платы.

5) Выплата задолженности по арендным платежам начинается не ранее 1 января 2021 года, равными платежами не чаще одного раза в месяц, при этом размер одного платежа не может быть более половины месячной платы по договору аренды.

Стороны должны заключить дополнительное соглашение, в котором будут зафиксированы принятые договоренности.

 

Мораторий на банкротство

Введен 6-месячный запрет на подачу кредиторами заявлений о банкротстве:

· организаций и ИП из пострадавших отраслей экономики;

· системообразующих организаций;

· стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ;

· стратегических организаций.

Кроме того, ФНС, госкорпорации и федеральные госорганы до 1 мая 2020 года не должны подавать заявления о признании банкротами любых должников. Аналогичная мера рекомендована Центробанку и региональным властям.

 

Снижение надзорной нагрузки

До 31 декабря 2020 года все субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от проверок, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Исключение составляют проверки, вызванные ЧС либо причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ряд иных проверок.

Для всех налогоплательщиков приостанавливается до 31 мая включительно:

· не будет решений о проведении выездных и повторных выездных налоговых проверок;

· приостановлены уже назначенные выездные и повторные выездные налоговые проверки;

· приостанавливается проверка расчета и уплаты налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами;

· не проводятся или приостанавливаются проверки соблюдения валютного законодательства - кроме случаев, когда нарушения уже выявлены и если срок давности для привлечения к административной ответственности — до 01.06.2020.

· не составляются акты и решения налоговых органов в рамках выездных (повторных выездных) налоговых проверок;

· приостанавливается срок рассмотрения возражений на акты налоговых проверок.

 

Иные меры:

Продлевается на 12 месяцев действие срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г.

Перечень срочных лицензий и иных разрешений установлен в приложении к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

Возможность изменить сроки и (или) цену государственного контракта в 2020 году

Если в связи с распространением коронавирусной инфекции государственный или муниципальный контракт нельзя исполнить, в течение 2020 года можно изменить его срок и (или) цену по соглашению сторон.

Такое изменение будет возможно после подготовки письменного обоснования в соответствии с решением правительства, администрации субъекта РФ или муниципалитета. Поставщик при необходимости должен предоставить дополнительное обеспечение контракта в случае возникновения новых обязательств по нему.

Изменения предусмотрены ст. 11 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Поддержка застройщиков

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 423 с 03 апреля 2020 года до 1 января 2021 года:

· застройщикам не начисляются финансовые санкции, предусмотренные Законом о ДДУ, а также не учитываются убытки, причиненные ими в данный период;

· контрольные органы не вправе обращаться в суд с требованием приостановить деятельность застройщиков, которые более трех месяцев не передают объекты дольщикам, если данное нарушение возникло в вышеуказанный период;

· дома, по которым нарушены сроки завершения строительства, не включаются в реестр проблемных объектов, если данное нарушение возникло в вышеуказанный период.

 

 

Антикризисную Программу необходимо наполнить следующими мероприятиями:

1. Проработать вопрос по получению пособия по безработице самозанятым, потерявшим работу из-за коронавируса, так как службы занятости в регионах отказывают в этом. Мотивируя тем, что для получения пособия самозанятому необходимо сняться с учета в качестве плательщика НПД (налог на профессиональный доход). Но и в этой ситуации нет гарантии, что пособие дадут. Сложность предоставления мер поддержки самозанятым состоит еще и в том, что у таких налогоплательщиков нет ОКВЭД (как у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), и определить, кто на самом деле пострадал от коронавируса, очень сложно.

2. В связи с ростом спроса на защитные медицинские изделия ужесточить требования к производителям и поставщикам средств индивидуальной защиты. Продлить ограничения, (которые теперь отменены), на каждом этапе продаж цена на маски медицинские и перчатки медицинские могла повышаться не более чем на 10% и не более чем на 10 копеек за штуку.

3. Для сдерживания роста эпидемии и защиты населения от инфицирования, продолжить оплату больничного листа из средств Фонда социального страхования для работающих пенсионеров до окончания периода самоизоляции в каждом регионе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: