Определите Предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово

Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Русь была единым государством не всегда. (2)Некоторое время она состояла из отдельных княжеств, управляемых князьями, которые соперничали друг с другом, воевали, отнимая друг у друга земли и богатства. (3)<...> шло время, и постепенно разрозненные княжества объединились в одно могучее государство.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) После объединения отдельных княжеств, раньше соперничавших друг с другом, Русь стала могучим государством.

2) Могучим государством Русь стала лишь после объединения прежде разрозненных княжеств, которые соперничали друг с другом.

3) Долгое время отдельные русские княжества враждовали между собой.

4) Русское государство возникло в результате длительных войн между князьями, каждый из которых защищал свои земли.

5) Объединение русских земель произошло быстро.

 

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите этот союз.

 

 

3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЗЕМЛЯ, -и, вин. землю, мн. земли, земель, землям, ж.

1) Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. – планета людей.

2) Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).

3) Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н. (также перен.: с большим трудом). Как сквозь землю провалиться (исчезнуть неизвестно куда; разг.).

4) Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. 3. с песком и глиной.

5) Страна, государство, а также вообще какая-н. территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении. Чужие земли.

6) В Австрии и Германии: административно-территориальная (федеративная) единица.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прИнял

каталОг

откупОрил

зАпертый

дОсуха

 

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В этой ГОРИСТОЙ местности прячутся глубокие тёмные пропасти.

Опера Д.Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» – это два с половиной часа непрерывной музыки, почти НЕСТЕРПИМОЙ в своём драматизме.

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ миссия завершилась успешно благодаря профессионализму представителей страны.

В театре состоялся БЛАГОТВОРНЫЙ концерт, в котором приняли участие известные актёры.

Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.

 

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

По мимике лица мы судим о характере, особенностях и настроении человека.

 

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ДВУХСОТЛЕТИЮ со дня рождения

у ОБЕИХ сестер

наиболее ВКУСНЫЙ

ДОКТОРЫ наук

голосистых ПЕВУНИЙ

 

 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом>

2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

4. ошибка в построении предложения с однородными членами

5. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Часть слушателей подготовительных курсов, заинтересованные в получении знаний, посещают кинолекторий.

2. Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлен неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

3. Плохо выраженная мысль - это не только леность речевых усилий, а также леность мысли, неумение мыслить.

4. И.В. Гёте считал, что «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой».

5. Поднявшись на смотровую площадку, можно увидеть весь город.

6. Проток между озерами образовался благодаря большому лесистому острову.

7. Когда я прихожу домой, пёс встретил меня дружеским лаем.

8. В «Капитанской дочке» многие эпизоды Пугачевского бунта отражены исторически достоверно.

9. Отправитель просит ответить сразу по получению письма.

А

Б

В

Г

Д

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) развл..чение, пооч..рёдно, д..летант

2) благосл..вить, согл..шение, угн..тённый

3) сов..стливый, ухв..титься, хл..поча

4) проб..раться, в..рховье, сув..ренитет

5) уст..ревший, осл..пленный, ш..птаться

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра..брасывать, во..местить, не..добровать

2) по..пустить, о..бросить, на..треснутый

3) непр..годный, пр..тязания, пр..ветлив

4) про..грыш, из..мать, пред..юньский

5) нес..едобный, меж..ярусный, пред..явленный

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) продл..вая, догматич..ский

2) доверит..льный, застенч..вый

3) сначал.. (подумай), веснушч..тый

4) покашл..вать расчётл..вый

5) грош..вая цена, мыш..нок

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (швы) распор..тся, завис..щий (от нас)

2) (они) полощ..т (бельё), реде..щий (туман)

3) барабан..вший, укороч..нный

4) предъявля..шь, воссоздава..мый

5) маж..щий (воск), (они) топч..тся

 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Николай Ильич, (НЕ)ЛЮБИВШИЙ говорить о материальном, сказал, что деньги заканчиваются.

Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

На мокрую землю падали далеко (НЕ)МЕЛКИЕ капли дождя.

Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

Глубина идеи в романе (НЕ)РАЗРЫВНО сочетается с художественностью.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: