Контрольно-измерительные материалы
По дисциплине «Информатика»
для профессий
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
23.01.14 «Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокирования (СЦБ)»
35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
43.01.02 «Парикмахер»
2017 г.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» по профессиям среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 23.01.14 «Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокирования (СЦБ)», 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 43.01.02 «Парикмахер».
.
Организация-разработчик: Калиновский филиал ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум»
Разработчики:
Ашимова Г.А., преподаватель ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум»
Рассмотрены и одобрены Предметной (цикловой) комиссией «естественно-математических дисциплин» Председатель _______ Ибрагимова А.Р. Протокол № _____ от «___» _______________ 2017 года. |
Рецензент:
|
|
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по учебной дисциплине «Информатика» для профессий СПО 23.01.14 Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокирования (СЦБ), 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 43.01.02 «Парикмахер» включают в себя:
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения текущего контроля
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Для проведения текущего контроля
Общие положения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для текущего контроля и оценки знаний обучающихся по дисциплине «Информатика» и предназначены для студентов по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 23.01.14 «Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокирования (СЦБ)», 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 43.01.02 «Парикмахер».
.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
· уровень освоения материала, предусмотренного рабочей программой;
· умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
КОД | Освоенные умения, усвоенные знания |
У 1 | Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. |
У 2 | Распознавать информационные процессы в различных системах. |
У 3 | Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. |
У 4 | Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. |
У 7 | Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. |
У 9 | Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) |
З 1 | Объяснять различные подходы к определению понятия "информация". |
З 2 | Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации. |
З 3 | Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). |
З 4 | Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. |
З 5 | Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности |
З 6 | Назначение и функции операционных систем. |
|
|
Структура КИМ
КИМ для текущего контроля знаний включают по 2 варианта контрольных материалов для проведения 3-х письменных контрольных работ, эталоны ответов, критерии оценки, таблицы для перевода баллов в отметку.
Все контрольные работы выполняются в отдельной тетради.
Тексты заданий.
Контрольная работа№1
«Подходы к понятию информации и измерению информации»
Вариант 1
А1. (1 балл) Минимальная единица текстовой информации
1. слово
2. символ
3. абзац
4. строка
А2. (1 балл) Процесс представления информации в виде, удобном для ее хранения и передачи – это …
1. кодирование;
2. декодирование;
3. шифрование;
4. преобразование.
А3. (1 балл) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
1. 92 бита
- 220 бит
- 456 бит
- 512 бит
А4. (1 балл) В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
1. 384 бита
2. 192 бита
3. 256 бит
4. 48 бит
А5. (1 балл) Сколько битов информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали «даму пик»?
1. 5 бит
2. 8 бита
3. 16 бита
4. 32 бит
B1. (2 балла) Декодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) НЬЩЭ | а) Азбука | |
2) БИВФЛБ | в) Текст | |
3) БМХБГЙУ | б) Класс | |
4) ЛМБТТ | г) Алфавит | |
5) УЁЛТУ | д) Мышь |
В2. (2 балла) Расставьте знаки >, <, = в выражениях. | |
а) 7 Кбайт б) 16 байт в) 2 Мбайта г) 40 бит д) 2 048 Гбайт | 7 000 байт 10 бит 2 097 152 байта 10 байт 2 Тбайта |
В3. (2 балла) Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.
С1.(3 балла) Решите задачу. |
Для записи текста использовался 16 - символьный алфавит. Каждая страница содержит 32 строки по 128 символов в строке. Какой объем информации содержат 8 страниц текста? Ответ запишите в Килобайтах. |
С2. (3 балла) Переведите число 264 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
Вариант 2
А1.(1 балл)Примером передачи информации может служить процесс 1.отправления телеграммы 2. запроса к базе данных 3. поиска необходимого слова в словаре 4. коллекционирование марок |
А2. (1 балл) Термин "информатизация общества" обозначает …
1. увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
2. массовое использование информационных и коммуникационных технологий во всех областях человеческой деятельности;
|
|
3. массовое использование компьютеров;
4. введение изучения информатики во все учебные заведения.
А3. (1 балл) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
1. 512 бит
- 608 бит
- 8 Кбайт
- 123 байта
А4. (1 балл) Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
1. 44 бита
- 704 бита
- 44 байта
- 704 байта
А5. (1 балл) Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква такого алфавита?
1. 1 бит
2. 2 бита
3. 3 бита
4. 8 бит
В1. (2 балла) Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) БУКВА | а) ХПСНБ | |
2) ФОРМА | в) ВФЛГБ | |
3) БЛЕСК | б) ЧЙХСБ | |
4) ЦИФРА | г) ГПСПО | |
5) ВОРОН | д) ВМЁТЛ |
В2. (2 балла) Расставьте знаки >, <, = в выражениях
а) 2Тбайта б) 4байта в) 2 097 152 байт г) 24 бита д) 3 072Мбайт | 2 000 Гбайт 40 бит 2 Кбайта 3 байта 3 Гбайта |
В3. (2 балла)
С1.(3 балла) Решите задачу. |
Для записи текста использовался 32 - символьный алфавит. Каждая страница содержит 40 строк по 50 символов в строке. Какой объем информации содержат 7 страниц текста? Ответ запишите в байтах. |
С2. (3 балла) Переведите число 856 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. Ответ: 11 0101 10002, 15308, 35816
Эталоны ответов к контрольной работе 1:
А1 | Ответ: 2 | Ответ: 1 |
А2 | Ответ: 1 | Ответ: 2 |
А3 | Ответ: 3 | Ответ: 2 |
А4 | Ответ:1 | Ответ: 2 |
А5 | Ответ: 1 | Ответ: 3 |
В1 | Ответ: 1д, 2а, 3г, 4б, 5в | Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г |
В2 | Ответ: >,>, =, <, = | Ответ: >, <, >, =, = |
В3 | Ответ: 88 | Ответ: 10 |
С1 | Ответ: 16 Кбайт | Ответ: 8 750 байт |
С2 | Ответ 1 0000 10002, 4108, 10816 | Ответ: 11 0101 10002, 15308, 35816 |
Критерии оценивания
За правильный ответ на задания А1-А5 выставляется положительная оценка – 1 балл, В1 – В3 – 2 балла, С1-С2 - 3 баллов.
Критерии оценки задания С1:
• 3 балла ставится, если правильно выбран способ решения, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и верно
|
|
• 2 балла ставится, если допущена одна ошибка или два-три недочета в решении.
• 1 балл ставится, если допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов.
• 0 баллов- если допущены существенные ошибки.
Общее количество баллов суммируется
Таблица переводов баллов в отметку:
Количество баллов | Отметка |
15-17 | отметка «5» |
9-14 | отметка «4» |
5-8 | отметка «3» |
менее 5 | отметка «2» |
если обучающийся отказался от выполнения контрольной работы | отметка «1» |
Контрольная работа№2
«Информация и информационные процессы»
Вариант 1
А1. Моделирование в информатике – это …
1. процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения;
2. процесс создания моделей одежды в салоне мод;
3. процесс поиска нового, неформального решения задачи;
4. процесс замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом, похожим на него внешне.
А2. При построении модели необходимо …
1. выделить все существующие свойства объекта;
2. описать все существующие свойства объекта;
3. выделить только те свойства объекта, которые существенны для решения поставленной задачи;
4. описать расположение и структуру объекта.
А3. Можно ли архивировать уже архивные файлы, и что с ними станет?
1. да можно.
2. да, но если это сделать, то вся информация удалится.
3. нет, это сделать невозможно.
4. нет, это повредит файлы