А3. Можно ли архивировать уже архивные файлы, и что с ними станет?

Контрольно-измерительные материалы

По дисциплине «Информатика»

для профессий 

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

23.01.14 «Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокирования (СЦБ)»

35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

43.01.02 «Парикмахер»

 

 

2017 г.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» по профессиям среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 23.01.14 «Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокирования (СЦБ)», 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 43.01.02 «Парикмахер».

.

 

Организация-разработчик: Калиновский филиал ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум»

 

Разработчики:

Ашимова Г.А., преподаватель ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум»

Рассмотрены и одобрены Предметной (цикловой) комиссией «естественно-математических дисциплин» Председатель _______ Ибрагимова А.Р. Протокол № _____ от «___» _______________ 2017 года.    

Рецензент:


 

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по учебной дисциплине «Информатика» для профессий СПО 23.01.14 Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокирования (СЦБ), 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 43.01.02 «Парикмахер» включают в себя:

 



Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения текущего контроля

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

Для проведения текущего контроля

Общие положения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для текущего контроля и оценки знаний обучающихся по дисциплине «Информатика» и предназначены для студентов по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 23.01.14 «Электромонтёр устройств сигнализации, централизации, блокирования (СЦБ)», 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 43.01.02 «Парикмахер».

.

 

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

· уровень освоения материала, предусмотренного рабочей программой;

· умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

 

КОД Освоенные умения, усвоенные знания
У 1 Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
У 2 Распознавать информационные процессы в различных системах.
У 3 Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
У 4 Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
У 7 Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
У 9 Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
З 1 Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
З 2 Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
З 3 Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
З 4 Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
З 5 Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
З 6 Назначение и функции операционных систем.

 


 


Структура КИМ

КИМ для текущего контроля знаний включают по 2 варианта контрольных материалов для проведения 3-х письменных контрольных работ, эталоны ответов, критерии оценки, таблицы для перевода баллов в отметку.

Все контрольные работы выполняются в отдельной тетради.

 

Тексты заданий.

 

 

Контрольная работа№1

«Подходы к понятию информации и измерению информации»

Вариант 1

А1. (1 балл) Минимальная единица текстовой информации

1. слово

2.  символ

3.  абзац

4.  строка

А2. (1 балл) Процесс представления информации в виде, удобном для ее хранения и передачи – это …

1. кодирование;             

2. декодирование;

3. шифрование;                          

4. преобразование.

А3. (1 балл) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

1. 92 бита

  1. 220 бит
  2. 456 бит
  3. 512 бит

А4. (1 балл) В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

1. 384 бита

2. 192 бита

3. 256 бит

4. 48 бит

А5. (1 балл) Сколько битов информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали «даму пик»?

1. 5 бит

2. 8 бита

3. 16 бита

4. 32 бит

B1. (2 балла) Декодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) НЬЩЭ   а) Азбука
2) БИВФЛБ   в) Текст
3) БМХБГЙУ   б) Класс
4) ЛМБТТ   г) Алфавит
5) УЁЛТУ   д) Мышь

 

В2. (2 балла) Расставьте знаки >, <, = в выражениях.

а) 7 Кбайт б) 16 байт в) 2 Мбайта г) 40 бит д) 2 048 Гбайт 7 000 байт 10 бит 2 097 152 байта 10 байт 2 Тбайта

В3. (2 балла)  Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

С1.(3 балла) Решите задачу.
Для записи текста использовался 16 - символьный алфавит. Каждая страница содержит 32 строки по 128 символов в строке. Какой объем информации содержат 8 страниц текста? Ответ запишите в Килобайтах.

С2. (3 балла)  Переведите число 264 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

 


Вариант 2

А1.(1 балл)Примером передачи информации может служить процесс 1.отправления телеграммы 2. запроса к базе данных 3. поиска необходимого слова в словаре 4. коллекционирование марок

А2. (1 балл) Термин "информатизация общества" обозначает …

1. увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;

2. массовое использование информационных и коммуникационных технологий во всех областях человеческой деятельности;

3. массовое использование компьютеров;

4. введение изучения информатики во все учебные заведения.

А3. (1 балл) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

1. 512 бит

  1. 608 бит
  2. 8 Кбайт
  3. 123 байта

 

А4. (1 балл) Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

1. 44 бита

  1. 704 бита
  2. 44 байта
  3. 704 байта

А5.   (1 балл) Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква такого алфавита?

1. 1 бит

2. 2 бита

3. 3 бита

4. 8 бит

В1. (2 балла) Закодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) БУКВА   а) ХПСНБ
2) ФОРМА   в) ВФЛГБ
3) БЛЕСК   б) ЧЙХСБ
4) ЦИФРА   г) ГПСПО
5) ВОРОН   д) ВМЁТЛ

В2. (2 балла)  Расставьте знаки >, <, = в выражениях

а) 2Тбайта б) 4байта в) 2 097 152 байт г) 24 бита д) 3 072Мбайт 2 000 Гбайт 40 бит 2 Кбайта 3 байта 3 Гбайта

В3. (2 балла)

С1.(3 балла) Решите задачу.
Для записи текста использовался 32 - символьный алфавит. Каждая страница содержит 40 строк по 50 символов в строке. Какой объем информации содержат 7 страниц текста? Ответ запишите в байтах.

С2. (3 балла) Переведите число 856 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. Ответ: 11 0101 10002, 15308, 35816

 

Эталоны ответов к контрольной работе 1:

А1 Ответ: 2 Ответ: 1
А2 Ответ: 1 Ответ: 2
А3 Ответ: 3 Ответ: 2
А4 Ответ:1 Ответ: 2
А5 Ответ: 1 Ответ: 3
В1 Ответ: 1д, 2а, 3г, 4б, 5в Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г
В2 Ответ: >,>, =, <, = Ответ: >, <, >, =, =
В3 Ответ: 88 Ответ: 10
С1 Ответ: 16 Кбайт Ответ: 8 750 байт
С2 Ответ 1 0000 10002, 4108, 10816 Ответ: 11 0101 10002, 15308, 35816

 



Критерии оценивания

За правильный ответ на задания А1-А5 выставляется положительная оценка – 1 балл, В1 – В3 – 2 балла, С1-С2 - 3 баллов.

Критерии оценки задания С1:

3 балла ставится, если правильно выбран способ решения, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и верно

2 балла ставится, если допущена одна ошибка или два-три недочета в решении.

1 балл ставится, если допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов.

0 баллов- если допущены существенные ошибки.

Общее количество баллов суммируется

 

Таблица переводов баллов в отметку:

Количество баллов Отметка
15-17 отметка «5»
9-14 отметка «4»
5-8 отметка «3»
менее 5 отметка «2»
если обучающийся отказался от выполнения контрольной работы отметка «1»


Контрольная работа№2

«Информация и информационные процессы»

Вариант 1

 

А1. Моделирование в информатике – это …

1.  процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения;

2.  процесс создания моделей одежды в салоне мод;

3.  процесс поиска нового, неформального решения задачи;

4.  процесс замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом, похожим на него внешне.

А2. При построении модели необходимо

1. выделить все существующие свойства объекта;

2. описать все существующие свойства объекта;

3. выделить только те свойства объекта, которые существенны для решения поставленной задачи;

4. описать расположение и структуру объекта.

А3. Можно ли архивировать уже архивные файлы, и что с ними станет?

1. да можно.

2. да, но если это сделать, то вся информация удалится.

3. нет, это сделать невозможно.

4. нет, это повредит файлы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: