В: Бабушка, ты нам подскажи, какие клубки в какую корзину складывать?
Б: большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину
В: Рита, у тебя какой клубок? Какого цвета? А у тебя, Матвей? А ты, Катя, в какую корзину положишь свой клубок? Почему?
В: Лёша, сколько клубков в большой корзине? Катя, а сколько клубков в маленькой корзине? Давайте сложим оставшиеся клубки.
Б: Спасибо, ребятки! Какие вы замечательные помощники!!! А варежки не поможете мне по парам разложить, весна на дворе – стала варежки я убирать в сундук и уронила - все перемешались.
Д/и «Варежки»
В: Ребята, присаживайтесь за столы. Бабушка даст вам по одной варежке, а вы из остальных перемешавшихся найдите пару к своей варежке по цвету и узору.
(бабушка даёт детям по одной варежке, а они должны подобрать по узору к ней пару). Работа с раздаточным материалом.
В: Лера, у тебя варежки какого цвета, а у тебя, Данил?
Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо! Нужно убрать их в сундук, до следующей зимы.
|
|
(Дети вместе с бабушкой открывают сундук и находят в нём очки)
Дети: Бабушка, вот твои очки
(Дети поднимают очки и протягивают бабушке)
Б: Какие же вы молодцы! Что бы я без вас делала?! Вы мне очень помогли. Теперь я смогу и телевизор смотреть. Что сейчас показывают? (Включает телевизор). Природа…
В: Ребята, какое время года мы увидели по бабушкиному телевизору? (весна)
Б: А как вы определили? (снег тает, на деревьях почки, листочки, стало теплее, грачи прилетели)
Б: Спасибо, увидела. Приезжайте ко мне ещё. Ой, чуть не забыла! Я же вам гостинец приготовила (протягивает мешочек с конфетами)
(Дети благодарят)
В: Спасибо, бабушка. Нам пора возвращаться в группу.
Вагончики, цепляйтесь.
Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)
И колёсами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я по рельсам лечу
Ту-тууу.
III Заключение: (2мин.)
В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (у бабушки в деревне)
В: Зачем мы к бабушке ездили?
Лёша, что мы делали? (помогали). Каким образом? (ковёр починили, …).
В: давайте посмотрим, чем нас бабушка угостила.