Контрольная работа № 3
Синтаксис. Пунктуация.
Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков, обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, проверить навык выполнения тестовых заданий, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.
Выполнила: Фалькова Анастасия ПОСО-19 1/9
Ход роботы:
Вариант 2.
Часть 1
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.
(1) Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. (2) … ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. (3) Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т. е. наши знания, таким образом, распространились на не изученную до того область скоростей, сравнимых со скоростью света.
|
|
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Ответ: 3) Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания.
4) Доказано, что теория относительности возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
Ответ: Даже.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОРИЯ, -и; ж.
Ответ: 5. Наука, изучающая развитие какой-л. области природы, культуры, знания. И. естествознания. И. музыки, театра. Военная и. Изучать историю литературы.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: ШЕСТИСТА страниц
Установите соответствие между предложениями с допущенными в них грамматическими ошибками (в левом столбце) и соответствующими видами грамматических ошибок из правого столбца.
Ответ:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Нужно запомнить важное условие: составляя модель сборника «Тригонометрических функций», важно использовать математический язык. | 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
Б) В советском сериале Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» заняты талантливые актёры кино и театра, которых мы любим и гордимся. | 3) ошибка в построении предложения с однородными членами |
В) К.Г. Паустовский очень любил Мещёрский край, посвятивший природе своё творчество. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Г) Желая отправиться на отдых в санаторий «Горный дуб», путёвки приобретались заранее. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
Д) С 1 июля началась выдача новых паспортов согласно установленного порядка. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
8.Укажите вариант (ы) ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная. Запишите номера ответов.
|
|
Ответ: 1) распл..влять (сыр), подр..сти, сл..дковатый; 2) л..жбина, г..реть, пл..вец.
Укажите вариант (ы) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 4) об..езд, двух..ядерный, об..ятия; 5) ра..шифровать, чере..чур, не..добровать.
Укажите вариант(ы) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 2)заносч..вый,подмиг..вать; 3) эмал..вый, продл..вать; 4)перепонч..тый, (сидеть) справ..); 5)недоум..вать, син..ватый.
Укажите вариант(ы) ответов, в которых в словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 1) понаде..вшись, стрел..ный (воробей); 2) (орехи) кол..тся, (травы) стел..тся;
4) (коты) мурлыч..т, (пятки) щекоч..т.
12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ответ: (Не) гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.
(Не) решённый вопрос снова включён в повестку дня.
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Ответ: И(ТАК) лирический герой Пастернака чувствует каждый прожитый миг, что любовь помогает ему преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ он вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Стены в гости(1) ой были оклее(2)ы светлыми обоями с дикови(3)ыми узорами, столь сходными по стилю с деревя(4)ыми часами, повеше(5)ыми над дверью.
Ответ: 1,2
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Ответ: 3. В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
4. Дом к празднику убирали шиповником украшали белою ромашкою.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Берёзы(1) накинув нарядные уборы (2) первыми вступили в осенний танец (3) весело и быстро захвативший (4) весь лес.
Ответ: 1, 2, 3
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Критическая статья (1) может быть (2) размером от нескольких строк до двух-трёх страниц. Во-первых (3) в статье даётся сжатая характеристика и оценка творчества писателя, во-вторых (4) определяется новизна произведения, наконец(5) говорится о его связи с литературной традицией
Ответ: 3, 4, 5
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.
Ответ: 2
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) обратную дорогу придётся искать с трудом.
|
|
Ответ: 1, 2, 3, 4