Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые

Контрольная работа № 3

Синтаксис. Пунктуация.

Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков, обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, проверить навык выполнения тестовых заданий, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.

Выполнила: Фалькова Анастасия ПОСО-19 1/9

Ход роботы:

Вариант 2.

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1) Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. (2) … ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. (3) Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т. е. наши знания, таким образом, распространились на не изученную до того область скоростей, сравнимых со скоростью света.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Ответ: 3) Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания.

4) Доказано, что теория относительности возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Ответ: Даже.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОРИЯ, -и; ж.

  Ответ: 5. Наука, изучающая развитие какой-л. области природы, культуры, знания. И. естествознания. И. музыки, театра. Военная и. Изучать историю литературы.

     6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: ШЕСТИСТА страниц

Установите соответствие между предложениями с допущенными в них грамматическими ошибками (в левом столбце) и соответствующими видами грамматических ошибок из правого столбца.

Ответ:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  
А) Нужно запомнить важное условие: составляя модель сборника «Тригонометрических функций», важно использовать математический язык. 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) В советском сериале Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» заняты талантливые актёры кино и театра, которых мы любим и гордимся. 3) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) К.Г. Паустовский очень любил Мещёрский край, посвятивший природе своё творчество. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) Желая отправиться на отдых в санаторий «Горный дуб», путёвки приобретались заранее. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) С 1 июля началась выдача новых паспортов согласно установленного порядка. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

8.Укажите вариант (ы) ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная. Запишите номера ответов.

Ответ: 1) распл..влять (сыр), подр..сти, сл..дковатый; 2) л..жбина, г..реть, пл..вец.

Укажите вариант (ы) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Ответ: 4) об..езд, двух..ядерный, об..ятия; 5) ра..шифровать, чере..чур, не..добровать.

Укажите вариант(ы) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Ответ: 2)заносч..вый,подмиг..вать; 3) эмал..вый, продл..вать; 4)перепонч..тый, (сидеть) справ..); 5)недоум..вать, син..ватый.

Укажите вариант(ы) ответов, в которых в словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Ответ: 1) понаде..вшись, стрел..ный (воробей); 2) (орехи) кол..тся, (травы) стел..тся;

4) (коты) мурлыч..т, (пятки) щекоч..т.

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ответ: (Не) гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.

 (Не) решённый вопрос снова включён в повестку дня.

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Ответ: И(ТАК) лирический герой Пастернака чувствует каждый прожитый миг, что любовь помогает ему преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ он вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Стены в гости(1) ой были оклее(2)ы светлыми обоями с дикови(3)ыми узорами, столь сходными по стилю с деревя(4)ыми часами, повеше(5)ыми над дверью.

Ответ: 1,2

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Ответ: 3. В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

4. Дом к празднику убирали шиповником украшали белою ромашкою.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Берёзы(1) накинув нарядные уборы (2) первыми вступили в осенний танец (3) весело и быстро захвативший (4) весь лес.

Ответ: 1, 2, 3

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Критическая статья (1) может быть (2) размером от нескольких строк до двух-трёх страниц. Во-первых (3) в статье даётся сжатая характеристика и оценка творчества писателя, во-вторых (4) определяется новизна произведения, наконец(5) говорится о его связи с литературной традицией

Ответ: 3, 4, 5

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

Ответ: 2

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) обратную дорогу придётся искать с трудом.

Ответ: 1, 2, 3, 4




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: