Содержание учебной дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Вологодский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ВТЖТ – филиал ПГУПС)

 

ОП.05.

Строительные материалы и изделия

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования


 По специальности
 08.02.10 Строительство железнодорожных дорог, путей путевое хозяйство

 

 

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

 

Вологда
2018

 

Одобрены комиссией                                                           Методические указания составлены в соответствии
«общепрофессионального цикла»                                                                                    с рабочей программой                                                                                                                                              по дисциплине  

 Председатель Гречишникова И.В.                                                        Строительные материалы и изхделия
                                                                                          По специальности 08.02.10 Строительство железных дорог,
 путь и путевое хозяйство


                                                       Зам. директора по учебной работе

                                                                                                            Семикова Т.В.


 

 











ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей дисциплины «Строительные материалы и изделия» является реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 08.02.10. Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство. 

Методические указания составлены в соответствии с основными требованиями к знаниям и умениям, которые должны быть достигнуты студентом-заочником в результате изучения я дисциплины «Строительные материалы и изделия».

Проанализировав сферу профессиональной деятельности в области техники и производства, при строительстве железных дорог путевым хозяйством железнодорожного транспорта, для реализации обеспечения исправного состояния пути что основной задачей дисциплины «Строительные материалы и изделия» является помощь студентам-заочникам специальности 08.02.10. Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство  в изучении строения, свойств, состава, качества строительных материалов, применяемых при обслуживании и ремонте железнодорожного пути.

Студентов необходимо ознакомить с технологией производства строительных материалов, способами их обработки, и улучшения качеств. Учитывая, что объектами профессиональной деятельности техника является железнодорожный путь, средства его строительства, техническое обслуживание, ремонт и реконструкция сооружений, устройство путевого хозяйства, и то, что видами профессиональной деятельности могут быть как производственно-технологическая, производственно-управленческая деятельность.

В основу изучения дисциплины положены вопросы развития и дальнейшего улучшения работы железнодорожного транспорта, внедрение новых, усовершенствованных конструкций деталей, новых эффективных материалов, применение которых улучшает качество железнодорожного пути, снижает его стоимость и способствует дальнейшему развитию на железнодорожном транспорте. Изучая отдельные виды материалов конструкции и деталей, необходимо проводить их тexнико-экономическое сравнение и выбор оптимального варианта.

Таким образом, в результате изучения дисциплины «Строительные материалы и изделия» студенты-заочники специальности 08.02.10. Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство должны знать какие материалы используются при техническом обслуживании и ремонте железнодорожного пути, их свойства, качества, способны их обработке, хранения; влияние на улучшение технико-экономических характеристик и повышение надежности всего комплекса путевого хозяйства; технику безопасности при работе со строительными материалами.

должен уметь проводить контроль основных параметров; делать рациональный выбор материалов для применения в соответствующих конструкциях.

Для закрепления пройденного материала проводятся лабораторные занятия. В процессе проведения лабораторных работ студенты-заочники приобретают практические навыки по определению физико-механических свойств строительных материалов, имеют возможность сравнить аналитические и практические методы исследования.

Формой контроля для студентов-заочников служит домашняя контрольная работа. Задание на контрольную работу и краткие методические указания по ее выполнению помещены в данной брошюре. После изучения дисциплины производится экзамен по знанию теоретического практического материала.

     
     

 

 



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание, цель и задачи предмета Значение дисциплины для данной специальности.

Роль и значение строительных материалов для народного хозяйства страны и железнодорожного транспорта, номенклатура, сертификация и стандартизация материалов. Производство видов материалов и конструкций, повышение качества, долговечности, надёжности, пути экономичного расходования материалов. Важнейшие материалы, применяемые при строительстве, техническом обслуживании и ремонте железнодорожного пути.

Раздел 1. Основные свойства строительных материалов

 С т у д е н т д о л ж е н:

 З н а т ь: физические, химические и технологические свойства строительных материалов, а также область их применения;

 У м е т ь определять физические, химические и технологические свойства строительных материалов, производить технико-экономическое сравнение различных вариантов применяемых материалов; использовать данные свойства материалов при изучении специальных дисциплин и на производственной практике.

Содержание учебного материала:

Физические свойства: плотность(объемная масса), пористость и пустотность. Влажность, водопоглощение, водопроницаемость, гидроскопичность. Морозостойкость. Теплопроводность, теплоемкость, огнестойкость и огнеупорность.

Общие сведения о воздухопроницаемости газопроницаемости, звукопоглощения и звукопроницаемости.

Механические свойства материалов прочность и предел прочности, упругость, пластичность, вязкость, хрупкость, Твердость, истираемость. Сопротивление удару и износу. Водостойкость, коэффициент размягчения материалов.

 Химические свойства материалов: растворимость, кристаллизация, выделение и поглощение тепла три химических реакциях, коррозийная стойкость.

Вопросы для самоконтроля:

1.Кристаллические и аморфные тела

2. Истинная и средняя плотность материала

3. Как оценивается морозостойкость материала?

4. Какой главный фактор определяет теплопроводность материала?

5. Как по результатам испытаний образца материала на сжатие определяют предел его прочности при сжатии?

  Раздел 2. Природные каменные материалы

С ту д е н т д о л ж е н:

З н а т ь виды естественных каменных материалов, используемых в путевом хозяйстве, требования к ним;

У м е т ь производить качественную оценку горной породы с точки зрения пригодности ее для производства строительных и путевых работ. Приятие о минералах и горных породах.

Содержание учебного материала

Классификация горных пород: магматические, осадочные и метаморфические.

 Строительные свойства важнейших горных пород.

 Балластные материалы, требования к ним. Особенности щебёночного и асбестового балласта. Их применение в железнодорожном строительстве.

Краткие сведения о добыче и обработке каменных материалов. Правила их приемки, хранения и транспортировки Способы повышения долговечности. Технико-экономическая эффективность использования природных каменных материалов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каменные материалы, применяемые в виде балластного слоя при устройстве железнодорожного пути. Их достоинства и недостатки.

2. Классификация горных пород

3. Различие между горной породой и минералом.

4.Как получают строительные изделия из горных пород и отходов камнеобработки?

5. В чем заключается коррозия изделий из природного камни как повышают стойкость горных пород?

Раздел 3. Древесные материалы

 С т у д е н т д о л ж е н:

з н а т ь древесные породы ассортимент древесных материалов, применяемых в путевом хозяйстве, пути экономии, меры безопасности при работе c древесными материалами

у м е т ь определять качество древесины, подбирать необходимый деревоматериал; предохранять древесины от гниения и возгорания.

Содержание учебного материала

Свойства древесины, как строительного материала. Ее достоинства и недостатки. Строение дерева, микро и макро-структура древесины. Влияние строения древесины на ее свойства. Понятие о физических механических свойствах древесины. Влажность древесины.

 Общие сведения о заготовке и обработке древесины.

Древесные строительные материалы, применяемые на путевом хозяйстве: шпалы, мостовые и стрелочные брусья.

Пороки древесины. Защита от гниения и возгорания. Значение и способы пропитки древесины. Основные древесные породы применяемые в строительстве. Меры пожарной без опасности при работе с древесными материалами

Вопросы для самоконтроля:

1. Каков химический состав древесины? Почему древесина считается анизотропным материалом? Что такое равновесная влажность древесины?

2. Какие пороки могут быть у древесины? Почему древесина коробится при изменении влажности?

3. Как предохранить древесину от гниения и возгорания?

4. Что такое клееные деревянные конструкции, какие у них преимущества перед обычными пиломатериалами?

 5. Какие материалы можно получить из отходов древесины?

Раздел4. Керамические и стеклянные материалы

Тема 4.1. Керамические материалы

 С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь классификацию, основные свойства и технология производства различных керамических изделий; меры безопасности при работе с ними;

 У м е т ь исследовать качественные параметры и свойства кирпича и других изделий.

Содержание учебного материала:

 Основные сведения о керамических материалах и изделиях, их классификация и свойства. Требования к ним.

Сырье для производства керамических материалов. Технология производства различных видов керамических изделий.

Вопросы для самоконтроля:

1 сырье для производства керамики (классификация, свойства)

2 специальные виды керамических материалов.

3 отделочные керамические материалы.

4 технологические требования керамическим материалам. Понятия об их испытании. Приемка, транспортирование и хранение материалов.


Тема 4.2. Стекло, стеклянные и плавленые изделия

 С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь классификацию, основные свойства и технологию производства стеклянных и плавленых изделий;

У м е т ь определять вид листового стекла и изделий из него.

Содержание учебного материала:

Основные сведения о стекле и его классификация, изделия из стекла. Ситаллы и шлакоситаллы, область их применения. Технико-экономические показатели различных видов стеклянных и плавленых изделий. Меры безопасности при работе с этими материалами.

Вопросы для самоконтроля:

· Состав и свойства стекла.

· Как получают листовое стекло.

· Что такое ситаллы?

· Область применения изделий из каменного литья.

 

Раздел5. Металлические материалы и изделия

 

Тема 5.1 Классификация черных металлов и сплавов, основы их производства, виды и свойства

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: классификацию металлов, их строение, свойства и способы термообработки; рельсовые, мостовые и арматурные стали, меры борьбы с коррозией, пути экономии металлов, безопасные методы производства работ с металлическими материалами;

У м е т ь: определять Технико-экономические показатели различных металлов, применяемых в путевом хозяйстве; производить исследование микроструктуры рельсовой стали и испытание стали на твердость.

Содержание учебного материала:

Общие сведения о металлах. Классификация металлов. Физические, механические, химические и технологические свойства. Строение черных металлов. Термическая и химико-термическая обработка стали. Производство чугуна и стали.

Сталь, ее виды, свойства. Углеродистые и легированные стали; состав, маркировка.

Чугуны: виды, свойства, марки, применение.

Виды коррозии металлов и борьба с ней, защита металлов от коррозии и огня. Меры безопасности при работе с металлическими материалами.

Вопросы для самоконтроля:

1 Металлы: свойства, классификация, применение.
2 Термическая и химико - термическая обработка стали.
3 Углеродистые и легированные стали.
4 Основы производства черных металлов.
5 Чугуны: виды, свойства, применение, марки.

Тема 5.2 Цветные металлы и их сплавы

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: характеристику цветных металлов и их сплавов;

У м е т ь: определять технико-экономические показатели цветных металлов, применять их на железнодорожном транспорте и в путевом хозяйстве.

Содержание учебного материала:

Цветные металлы и их сплавы, сравнительная характеристика; эффективность применения конструкций из легких сплавов.

Технико-экономические показатели различных видов цветных металлов, применяемых в путевом хозяйстве. Меры безопасности при работе с металлическими материалами.

Вопросы для самоконтроля:

1 Виды цветных металлов и сплавов.
2 Антифрикционные сплавы оловянной и свинцовой основах – подшипниковые сплавы.
3 Применение цветных металлов


Раздел 6. Неорганические вяжущие материалы и добавки к ним.

Тема 6.1 Классификация минеральных воздушных вяжущих материалов

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: классификацию, получение и основные свойства воздушных вяжущих материалов, правила приемки, транспортировки и хранения, меры безопасности при работе с ними;

У м е т ь: определять свойства минеральных воздушных вяжущих материалов, рационально использовать их качественные параметры при подборе растворов и бетонов.

Содержание учебного материала:

Классификация вяжущих веществ, их свойства. Воздушные вяжущие вещества.
Строительная воздушная известь: сырье, способы получения, разновидности, свойства, технические требования и применение.
Гипсовые вяжущие: сырье, способы получения, основные свойства, технические условия и применение строительного гипса. Правила приемки и хранения гипсовых вяжущих веществ.
Магнезиальные вяжущие вещества: сырье, свойства, применение, правила хранения.
Жидкое стекло и кислотоупорный цемент, их применение в качестве вяжущего материала.

Вопросы для самоконтроля:

1 Гашение,помол и твердение воздушной извести
2 Гипс и ангидритовые вяжущие.
3 Виды магнезиальных вяжущих веществ, их свойства и применение в строительстве.
4 Жидкое стекло и кислотоупорный цемент(состав, свойства, применение)

Тема 6.2 Гидравлические вяжущие материалы, добавки к ним.

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: классификацию, получение и основные свойства гидравлических вяжущих материалов, правила приемки, транспортировки и хранения, пути экономии, меры безопасности при работе с ними

У м е т ь: определять свойства гидравлических вяжущих материалов, рационально использовать их качественные параметры при подборе растворов и бетонов.

Содержание учебного материала:

Гидравлические вяжущие вещества.
Гидравлическая известь: получение, свойства, применение.
Портландцемент: сырье, химический состав, получение клинкера. Понятие о теории твердения портландцемента, химические реакции при твердении, способы ускорения твердения. Основные свойства и марки портландцемента. Коррозия цементного камня и меры защиты.
Разновидности портландцемента: сульфатостойкий, пластифицированный, гидрофобный, быстротвердеющий, белый и цветной. Их свойства, применение. Понятие о специальных цементах: глиноземистый, расширяющийся, безусадочный. Их свойства, применение.
Правила приемки и хранения гидравлических вяжущих материалов, экономное расходование цемента. Меры безопасности при работе с гидравлическими вяжущими веществами.

Вопросы для самопроверки:

1 Основные свойства и марки портландцемента.
2 Понятие об разновидностях портландцемента. Состав, свойства, применение.
3 Область применения гидравлической извести. Достоинства и недостатки.
4 Гидравлические добавки, их виды, свойства и применение.
5 Правила хранения гидравлических вяжущих.

Раздел 7. Бетоны и строительные растворы.

7.1 Классификация бетонов, материалы для тяжелых бетонов.

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: классификацию бетонов, состав бетона; свойства и область применения тяжелых бетонов в путевом хозяйстве, меры безопасности при работе с бетонами;

У м е т ь: производить качественную оценку крупного и мелкого заполнителя, расчет и подбор состава бетона.

Содержание учебного материала:

Понятие о бетоне, особенности его как строительного материала. Классификация, состав бетонов. Материалы для бетона, требования к ним.
Принцип и способы подбора состава бетона. Свойства бетонной смеси; факторы, их определяющие.
Коррозия бетона, причины и меры защиты.
Технология приготовления, укладка, уход за бетоном, организация контроля качества. Способы зимнего бетонирования.
Физико-механические свойства тяжелого бетона, водоцементный фактор и его влияние на прочность бетона; марка (класс) бетона.
Специальные виды тяжелых бетонов, состав, свойства, область применения.

Вопросы для самоконтроля:

1 Свойства бетонной смеси. Основной закон прочности бетона.
2 Транспортирование, укладка и уплотнение бетонной смеси.
3 Специальные виды тяжелого бетона.
4 Заполнители для тяжелых бетонов.
5 Прочность,марка и класс бетона.

Тема 7.2 Легкие бетоны

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: основные понятия о легких бетонах, виды, свойства и область применения;

У м е т ь: определять структуру, состав легких бетонов.

Содержание учебного материала:

Основные понятия о легких бетонах, состав. Виды легких заполнителей для легких бетонов. Основные виды легких бетонов: конструктивные, пено - и газобетоны; их свойства и область применения.

Вопросы для самопроверки:

1 Ячеистые бетоны. Теплоизоляционные, пенобетоны и газобетоны.
2 Понятие о технологии изготовления деталей на основе легких бетонов.
3 Заполнители для легких бетонов.

Тема 7.3 Строительные растворы.

С т у д е н т  д о л ж е н:

З н а т ь: классификацию растворов, состав, свойства и область применения;

У м е т ь: определять свойства растворных смесей, производить качественную оценку составляющих, расчет и подбор состава раствора.

Содержание учебного материала:

Строительные растворы; их классификация, свойства. Растворы для каменной кладки и монтажных работ. Отделочные и специальные растворы. Приготовление и транспортировка растворов. Меры безопасности при работе с растворами.

Вопросы для самопроверки:

1 В чем заключается смысл смешанных растворов?
2 Основные требования к материалам, входящим в состав растворной смеси.
3 Основные свойства растворной смеси
4 Виды декоративных растворов
5 Меры безопасности при работе с растворами.
6 Области применения строительных растворов.

Раздел 8. Сборные железобетонные конструкции.

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: общие сведения о железобетоне, принципы армирования, преимущество сборного железобетона перед монолитным, номенклатуру железобетонных деталей и конструкций, применяемых в путевом хозяйстве; правила складирования и транспортировки, безопасные методы работы с железобетонными конструкциями;

У м е т ь: технически грамотно монтировать и эксплуатировать железобетонные конструкции путевого хозяйства, используя безопасные методы работ.

Содержание учебного материала:

Железобетон. Совместная работа арматуры и бетона под нагрузкой. Обычный железобетон и предварительно напряженный; монолитный и сборный; преимущество сборного бетона перед монолитным. Технологические процессы производства железобетонных изделий.
Способы производства железобетонных изделий: стендовый, поточно-агрегатный, конвейерный, кассетный, непрерывного вибропроката.
Применение сборного железобетона в путевом хозяйстве: шпалы, блоки, панели, пролетные строения мостов, тоннели, трубы, подпорные стены.
Технические требования и методы контроля качества железобетонных изделий. Транспортирование и складирование железобетонных конструкций, меры безопасности при работе с железобетонными конструкциями.

Вопросы для самопроверки:

1 Основные виды сборных железобетонных изделий.
2 Какую роль в железобетоне играет бетон, а какую арматура?
3 Значение сборного железобетона в индустриализации железных дорог.
4 Понятие о технологической последовательности изготовления железобетонных шпал.
5 Различие между монолитным и сборным железобетоном.

Раздел 9. Безобжиговые материалы.

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь:виды безобжиговых материалов, область их применения;

У м е т ь: использовать различные виды безобжиговых материалов в железнодорожном строительстве.

Содержание учебного материала:

Силикатные, гипсовые, гипсобетонные, асбестоцементные материалы и изделия; технология производства, область применения. Меры безопасности при работе с безобжиговыми материалами.

Вопросы для самоконтроля:

1 Основные виды безобжиговых материалов. Область их применения. Достоинства и недостатки.
2 Силикатный кирпич и силикатобетонные изделия.
3 Гипсовые и гипсобетонные изделия.
4 Асбестоцемент и асбестоцементные изделия.

Раздел 10. Теплоизоляционные материалы

Т р е б о в а н и я к з н а н и я м: Студент должен знать классификацию теплоизоляционных материалов, требования к ним, область применения, безопасные методы работы с ними.

Т р е б о в а н и я к у м е н и я м: Студент должен уметь производить технико-экономическое сравнение и рациональный выбор теплоизоляционных материалов.

Содержание учебного материала:

Классификация теплоизоляционных материалов, предъявляемые к ним требования.
Органические теплоизоляционные материалы: древесноволокнистые плиты, строительный войлок, пенопласты, сотопласты и др.; их свойства, область применения.
Неорганические теплоизоляционные материалы: минеральная вата, пеностекло, стеклянные вата и др.; их свойства, область применения.
Правила приемки, хранения и транспортировки.
Меры безопасности при работе с теплоизоляционными материалами.

Вопросы для самоконтроля:

1 Классификация теплоизоляционных материалов.
2 Органические теплоизоляционные материалы.
3 Неорганические теплоизоляционные материалы.
4 Значение теплоизоляционных материалов при крупнопанельном строительстве.
5 Правила приемки, хранения и транспортировки.
6 Меры безопасности при работе с теплоизоляционными материалами.

Раздел 11. Органические вяжущие материалы и изделия на их основе.

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: виды органических вяжущих материалов; их свойства, правила приема и хранения, меры безопасности при работе с ними.

У м е т ь: производить рациональный выбор органических вяжущих материалов и изделий на их основе.

Содержание учебного материала:

Классификация органических вяжущих материалов, битумы природные и нефтяные. Свойства битумов, применение. Кровельные и гидроизоляционные материалы; их свойства, область применения, правила приемки и хранения. Пожаробезопасные методы при работе с органическими вяжущими материалами и изделиями.

Вопросы для самоконтроля:

1 Классификация органических вяжущих веществ.
2 Битумы. Классификация, свойства, применение.
3 Дегтевые материалы: каменноугольные дегти, пек, масла; их получение, свойства, применение.
4 Способы отличия битумов от дегтей.
5 Добавки к органическим вяжущим.
6 Кровельные и гидроизоляционные материалы.
7 Герметизирующие материалы. Состав, свойства, назначение.

Раздел 12. Полимерные материалы.

Тема 12.1 Состав и свойства пластмасс, материалы для покрытия полов.

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: общие сведения о полимерах, классификацию, состав, свойства и применение пластмасс, меры безопасности при работе с ними

У м е т ь: производить рациональный выбор пластмасс.

Содержание учебного материала:

Состав пластмасс: полимер, наполнитель, краситель и т.д. Свойства пластмасс: плотность, прочность, технологические свойства, отрицательные свойства. Методы переработки пластмасс и изделия.
Материалы для покрытия полов: рулонные, плиточные, полимербетоны, пластбетоны.

Вопросы для самоконтроля:

1 Полимерные материалы, применяемые в современном строительстве.
2 Составные части пластмасс.
3 Термопластичные и термореактивные полимеры.
4 Каучуки и каучукоподобные полимеры.
5 Природные полимерные продукты.

Тема 12.2 Конструкционные материалы, материалы для отделки стен.

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: состав, свойства и применение конструкционных материалов, меры безопасности при работе с ними;

У м е т ь: производить рациональный выбор конструкционных материалов.

Содержание учебного материала:

Конструкционные материалы на основе полимеров: древесно-слоистые пластики, стеклопластики, органическое стекло и др.
Материалы для отделки стен: рулонные, плиточные, листовые.

Вопросы для самоконтроля:

1 Области применения конструкционных материалов на основе полимеров.
2 Классификация и свойства материалов на основе полимеров.
3 Рулонные материалы.
4 Плиточные материалы.

Тема 12.3 Полимерные материалы.

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: общие сведения о полимерах, классификацию, состав, свойства и применение на железнодорожном транспорте и в путевом хозяйстве; меры безопасности при работе с ними;

У м е т ь: производить рациональный выбор полимерных материалов для строительных целей на железнодорожном транспорте.

Содержание учебного материала:

Изделия из пластмасс: в путевом хозяйстве - амортизирующие и изолирующие прокладки из полиэтилена, кордонита, текстолита; для укрепления грунтов – пенопласты, геотекстиль.
Меры пожарной безопасности при работе с полимерными материалами.

Вопросы для самоконтроля:

1 Изделия из пластмасс, применяемые в путевом хозяйстве.
2 Меры безопасности при работе с полимерными материалами.

Раздел 13. Лакокрасочные и клеящие материалы.

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: виды и область применения лакокрасочных и клеящих материалов;

У м е т ь: производить рациональный выбор красочных и клеевых составов.

Содержание учебного материала:

Понятие о лакокрасочных материалах; их состав, свойства. Пигменты; классификация, свойства. Связующие; их классификация, свойства. Общие сведения о красочных составах; виды, свойства, область применения. Состав, классификация и применение клеев. Меры безопасности при работе с лакокрасочными и клеящими материалами.

Вопросы для самопроверки:

1 Состав и свойства лакокрасочных материалов.
2 Основные меры безопасности при работе с лакокрасочными и клеящими материалами.

Раздел 14. Смазочные материалы.

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: состав, виды и свойства смазочных материалов, безопасные методы работы с ними;

У м е т ь: рационально применять смазочные материалы в путевом хозяйстве.

Содержание учебного материала:

Смазочные материалы; классификация, свойства, основные виды. Транспортировка и хранение смазочных материалов. Пожаробезопасные методы работы со смазочными материалами.

Вопросы для самоконтроля:

1 Основные виды и свойства смазочных материалов.
2 Применение смазочных материалов в путевом хозяйстве.

Раздел 15. Электротехнические материалы.

Тема 15.1 Провода для передачи и распределения электроэнергии.

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: виды проводов, область их применения, меры безопасности при работе с ними;

У м е т ь: рационально выбирать провода для использования на железнодорожном и в путевом хозяйстве.

Содержание учебного материала:

Провода для передачи и распределения электроэнергии, виды и область применения.

Вопросы для самоконтроля:

1 Электропроводниковые материалы.
2 Магнитные материалы.
3 Электротехнические материалы, применяемые на железнодорожном транспорте.

Тема 15.2 Силовые кабели и диэлектрики.

С т у д е н т д о л ж е н:

З н а т ь: виды кабелей и диэлектриков, область их применения;

У м е т ь: рационально применять кабели и диэлектрики в путевом хозяйстве.

Содержание учебного материала:

Силовые кабели; виды, технические характеристики и область применения. Проводниковые металлы и диэлектрики; их виды, характеристики, область применения. Меры безопасности при работе с электротехническими материалами.

Вопросы для самопроверки:

1 Кабели. Виды, основные характеристики и область применения.
2 Органические и неорганические диэлектрики.
3 Меры безопасности при работе с электрохимическими материалами.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторная работа №1
Исследование физических и механических свойств кирпича глиняного обыкновенного.




















































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: