Факторы развития логистики

1. Стремление фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением.

2. Переход от рынка продавца к рынку покупателей.

3. Усложнение проблем реализации при одновременном росте требований к качеству процесса распределения.

4. Использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;

5. Ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения.

6. Унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений, стандартизация технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочных средств в странах, осуществляющих интенсивные мирохозяйственные связи между собой.

Этапы развития логистики

I.  В дологистический период (до 50-х гг. XX в.) управление материальным распределением носило фрагментарный характер, а координация действий различных подразделений фирм была недостаточной. В этот период заметно повысилась роль нерельсового транспорта, особенно автомобильного. Предпочтение стало отдаваться оптимизации перевозок. В качестве критерия эффективности последних выступали минимальная цена за перевозку грузов транспортом общественного пользования и минимальные транспортные затраты на перевозку собственным подвижным составом.

II. Отличительная черта периода классической логистики состоит в том, что вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы. В этот период можно выделить три концептуальных подхода к их созданию, отличавшихся сферой применения компромиссов (гармонизацией экономических процессов) и критериями. Вместе с тем в рамках каждого подхода компромиссы носили внутрилогистический функциональный характер и не затрагивали собственно производственную деятельность фирм.

III. Период неологистики (с начала 80-х гг. XX в.). В этот период логистика характеризуется расширением сферы действия компромиссов. Внимание стало фокусироваться на межфункциональных компромиссах фирмы, включая собственно производственные и другие нелогистические ее подразделения. Функции логистики стали рассматриваться как важнейшая подсистема общефирменной системы. Концептуальный подход к развитию систем логистики в данный период получил название «комплексный», или «подход на основе всего предприятия». Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего предприятия. Это означает, что логистические системы должны создаваться и управляться исходя из общей цели – достижения максимальной эффективности работы всей фирмы.

В середине 80-х гг. комплексный подход получил новое развитие в виде концепции «общей ответственности»; специфика этого подхода состояла в выходе логистической системы за пределы экономической сферы и учете социальных, экологических и политических аспектов, а критерием оптимальности являлось максимальное соотношение выгод и затрат.

В перспективе логистика станет философией общественных наук, имеющей научную базу, основанную на количественном анализе и математических расчетах.

Ряд футурологов полагают, что будущее логистики связано с синергетикой (хаологией), наукой о самоорганизации открытых сложных систем, находящихся в условиях непредсказуемых внешних воздействий (хаоса). Самоорганизация в этих системах происходит вследствие самопроизвольного возникновения в них положительных и отрицательных обратных связей. Уже возникли такие термины, как синергетическая логистика и виртуальная логистика.

Список литературы

1. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для бакалавров / А.М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 419 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02059-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135044

2. Палагин, Ю.И. Логистика — планирование и управление материальными потоками: учебное пособие / Ю.И. Палагин. - СПб: Политехника, 2012. - 290 с. - ISBN 978-5-7325-0920-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=129558

3. Степанов, В.И. Логистика: учебник для бакалавров / В.И. Степанов. - М.: Проспект, 2014. - 487 с. - ISBN 978-5-392-13169-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251689

4. Ушаков, Р.Н. Логистика: лекции: учебное пособие / Р.Н. Ушаков. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 178 с. - ISBN 978-5-4475-4722-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278104

5. Яшин, А.А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем: учебное пособие / А.А. Яшин, М.Л. Ряшко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 53 с. - ISBN 978-5-7996-1222-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276018



Раздел 2. Методологический аппарат логистики

ЛЕКЦИЯ № 2

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ

1. Основы и система обеспечения логистики

2. Основные принципы логистики

3. Требования к логистическим подсистемам

4. Подходы и методы в логистике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: