Технология связывания и внедрения объектов (технология OLE)

Связь и внедрение объектов, созданных в различных приложениях, осуществляются в Windows с помощью специальной технологии, которая называется OLE (Object Linking and Embedding – связь и внедрение объектов).

Технология OLE – это универсальный механизм для создания и обработки составных документов, содержащих одновременно объекты различного происхождения, разной природы, например, текст, таблицы, фотографии, звук и т. п.

В технологии OLE используются следующие термины и определения:

· Объект OLE (OLE – объект) – произвольный элемент, созданный средствами какого-либо приложения Windows, который можно поместить (внедрить и/или связать) в документ другого приложения Windows. Объектом может быть целый файл или только фрагмент файла.

· Сервер OLE (OLE – сервер, исходное приложение, приложение-источник) – приложение, средствами которого создается OLE-объект, т. е. программа, которая обслуживает другое приложение.

· Клиент OLE (OLE-клиент, приложение-приемник или приложение-контейнер) – приложение, принимающее объект OLE, т. е. программа, которая пользуется услугами OLE-сервера.

Под внедрением объектов подразумевается создание комплексного документа, содержащего два или более автономных объектов. Обычным средством внедрения объектов в документ является их импорт из готового файла, в котором данный объект хранится. Для этого используется команда Вставка/Объект.... В открывшемся диалоговом окне Вставка объекта для импорта вставляемого объекта следует выбрать переключатель Создать из файла, а выбор на диске обеспечивается кнопкой Обзор... В текстовый документ можно внедрять графические объекты, тексты, фрагменты звукозаписи и видеозаписи.

При сохранении комплексного документа происходит сохранение и текста, и всех внедренных в него объектов. Размер исходного текстового документа возрастает на величину внедренных объектов.

Другой способ размещения рисунка в текстовом документе – связыванием. В том же диалоговом окнеВставка объекта есть флажок, который называется Связь. Если установить этот флажок перед вставкой, то происходит связывание, т. е. другой тип вставки. В этом случае сам объект не вставляется в документ, вместо него вставляется только указатель на местоположение объекта. При просмотре документа, когда пользователь дойдет до указателя, текстовый процессор обратится по адресу, имеющемуся в указателе, и отобразит рисунок в тексте документа. В случае связывания объектов размер результирующего файла практически не увеличится, т. к. указатель занимает очень мало места. Однако, при использовании метода связывания объектов необходимо контролировать целостность связей между объектами, которая может быть нарушена при перемещении объектов.

Различные приложения Windows в разной степени поддерживают технологию OLE. Некоторые программы, например Блокнот, вообще ее не поддерживают. Ряд программ – WordArt, Microsoft Equation и др. могут исполнять роль только OLE-сервера. Информационные системы, наоборот, чаще всего выполняют только роль приемника, т. е. OLE-клиента.

Наиболее мощные приложения Windows, такие как Word, Excel и др. могут исполнять функции как OLE-сервера, так и OLE-клиента.

Технология OLE позволяет:

· внедрять в документ объекты или фрагменты документов, созданные в других приложениях, а также редактировать эти объекты средствами создавшего их приложения;

· устанавливать связь объекта с документом другого приложения. При установлении связи этот объект продолжает "жить" собственной жизнью и обслуживать другие документы.

 

3. Алгоритм выполнения работы:

Выполнить представленные задания

Задание 1. Выполните задание.

Запустите программу WordPad. Наберите в WordPad следующий текст:

Cтандартные Windows-приложения

    • Проводник;
    • системный текстовый редактор Блокнот;
    • расширенный текстовый редактор WordPad;
    • графический редактор Paint;
    • Калькулятор;
    • программа просмотра буфера обмена Clipboard;
    • универсальный проигрыватель файлов мультимедиа;
    • служебные программы…

Оформите первую строку как заголовок шрифтом Arial на 2 пункта больше основного текста и выровняйте по центру. Измените шрифт в названиях программ на жирный, курсив, подчеркнутый. Отмаркируйте полученный список. Сохраните результат СКРИНом.

Задание 2. Выполните задание.

Запустите программу Paint. Начертите контур куба, на его передней грани – окружность, на двух других видимых гранях – овалы. Раскрасьте разными цветами и оттенками полученный кубик. Используя инструмент “надпись”, создайте табличку со своими ФИО. Закрасьте полученную табличку желтым цветом. Скопируйте свою табличку во все углы рисунка. Сохраните полученный bmp-файл в своей папке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: