Вариант 1
1.Биологически активные органические вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции, называются:
а) витаминами;
б) лекарствами;
в) ферментами;
г) гормонами.
2.Необходимость постоянного регулирования гормонами работы органов и тканей в каждый момент времени вызывает их:
а) чрезвычайно высокую физиологическую активность;
б) дистанционное действие;
в) быстрое разрушение в тканях;
г) непрерывное продуцирование.
3. Оксид азота (I) по физиологическому действию относят к:
а) анальгетикам;
б) анестетикам;
в) антипиретикам;
г) антисептики.
4. Гормоны глюкагон и инсулин вырабатываются в:
а) коре надпочечников;
б) поджелудочной железе;
в) щитовидной железе;
г) гипофизе.
5. Витамин В1-
а) витамин роста;
б) витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота;
в) первый из витаминов, ставший известным науке;
г) рахит возникает у детей при отсутствии витамина;
д) витамин, отсутствие которого вызывает цингу;
е) витамин размножения.
6. Эндокринные железы (внутренней секреции) вырабатывают
|
|
биологически активные вещества:
а) гормоны;
б) витамины;
в) ферменты;
г) все перечисленное.
7.Очень малые количества гормонов, вызывающие весьма значительные
изменения в работе органов и тканей, характеризует-
а) высокую физиологическую активность;
б) дистанционное действие;
в) быстрое разрушение в тканях;
г) непрерывное продуцирование.
8.Гормоны – адреналин, норадреналин вырабатываются-
а) надпочечниками;
б) поджелудочной железой;
в) щитовидной железой;
г) гипофизом.
9. Укажите вещество, не являющееся гормоном:
а) инсулин;
б) адреналин;
в) трийодтиронин;
г) трипсин.
10. Витамин С-
а) витамин роста;
б) витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота;
в) первый из витаминов, ставший известным науке;
г) рахит возникает у детей при отсутствии витамина;
д) витамин, отсутствие которого вызывает цингу;
е) витамин размножения.
Заключение
Биологически активные вещества: ферменты, витамины и гормоны – жизненно важные и необходимые компоненты человеческого организма. Находясь в малых количествах, они обеспечивают полноценную работу органов и систем. Ни один процесс в организме не обходится без участия тех или иных ферментов.
В данном курсе лекций по разделу «Химия и жизнь» обобщены теоретические сведения. После темы занятия на закрепление пройденного материала студентам выдаются задания для самоконтроля.
Литература
1. Алексашина И.Ю Естествознание: 11 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
2. Габриелян О.С. Маскаев Ф. Н. Химия: учебник для 10 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2014.
|
|
3. Литвинова С.А, Минкевич Н.В. Органическая химия. Весь школьный курс в таблицах. – Минск: Современная школа: Кузьма, 2010
Интернет ресурсы
medkurs.ru›lecture2k/biochemistry/lb12/
ru.wikipedia.org›
ppt4web.ru›Химия›Лекарства
medkurs.ru›lecture2k/biochemistry/lb12/
studopedia.ru›5_123227_lektsiya--gormoni.html
vitamingid.ru›klassifikaciya…vitaminov-osnovnye…
nsu.ru›jspui/bitstream/nsu/7278/1/УМК ферменты.pdf
Приложение 1