Цель: научить конструировать из бумаги клоуна
Задачи:
Развивать полученные знания и умения при работе с бумагой
Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение и фантазию при изготовлении поделки.
Материалы:
· Две разноцветные бумажные салфетки.
· Разноцветные салфетки для декора (пуговицы).
· Прямоугольник цветной бумаги.
· Ножницы.
· Клей карандаш.
· Цветная бумажная маска клоуна (может быть нарисована обучающимся карандашами, фломастерами, мелками, цветными ручками).
Ход мастер-класса.
1. Загадаем загадки:
2. Все глядят на середину
В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего.
Там под купол танцовщица Улетела, как синица.
Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали.
Ответ: «Цирк!»
3. Рассмотрите картинки цирка в нашем городе на Фонтанке и цирка-шапито. Цирк - это всегда праздник, всегда парад ловкости, силы, юмора!
![]() |
Цирк на Фонтанке

Цирк-шапито в Автово.
4. А кто работает на арене цирка. Отгадай загадки: Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо. Он что, регулировщик?
Нет, это… Ответ: «Дрессировщик».
В воздух он мячи кидает. Знаем точно: все поймает, Не уронит ни один,
В цирке он такой один. Ответ: Жонглер.
В моих руках любой предмет Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали! Где ж их взять! И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана! Ответ: Фокусник.
По канату он идет, Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все. Ответ: Канатоходца.
Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается. Ответ: Воздушный гимнаст.
В каждом цирке выступает, Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает —
Самых мрачных рассмешит. Ответ: Клоун
![]() |
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий… Ответ: клоун.
![]() |
5. Рассмотрите изображения клоунов. Материал беседы по картинкам может быть следующим. Клоун самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
- Чем занимаются клоуны в цирке? Ответ ребёнка.
-Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов? Ответ ребёнка.
-На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? Ответ: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями.
-Верно, просто они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные: чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? Ответ: клоуны прикрепляют себе разные носы, наносят на лицо грим.
-Конечно же носы у клоунов: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы.
- Чем необычен костюм клоуна? Ответ: костюм клоуна яркий, разноцветный. У них могут быть большие банты, ботинки. Одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами.
- Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую), одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного. Цвета костюма должны
быть контрастные. У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.
6. Игра «Вышел клоун на арену».
| Вышел клоун на арену, | дети идут по кругу друг за другом |
| Поклонился всем со сцены: | повернулись в круг, накланяются |
| «Здравствуйте, мои дорогие! | кивают головой |
| И маленькие, и большие, | поднимают руки вверх - вниз |
| И пухленькие, и худые!» | разводят руки, и опускают вдоль туловища |
| Вправо, влево и вперед, | повороты и наклон |
| Поклонился он как мог… | |
| Запрыгал по арене этот весельчак. | прыжки по кругу на одной ноге |
| С косолапым пляшет, | парами кружатся |
| Всем беретом машет. | машут вверху руками |
| Улыбки наши собирает | улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки |
| И в цветы их превращает! | ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают» |
7. Чтобы никогда вам не грустить игрушку ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН научу вас мастерить. Перед работой необходимо повторить правила безопасного использования ножниц. Цветовую гамму обучающийся выбирает самостоятельно. Взрослый может корректировать деятельность обучающегося, оказывает помощь, если у него возникли затруднения.
8. Самостоятельная работа по технологической карте.

Последовательность действий:
1. Нарежьте из прямоугольника длинные полоски 5 штук.
2. Возьмите бумажную салфетку разверните её и сложите гармошкой, немного примните. Сделайте из салфетки «конфетку». Немного отступив от края салфетки, обмотайте полоской бумаги, конец полоски приклейте.
3. Возьмите вторую бумажную салфетку разверните её и сложите гармошкой, немного примните. Сделайте из салфетки «конфетку».
4. Соедините 2-е салфетки конфетки, так чтобы края совпадали друг с другом по длине. Обмотайте по середине бумажной полоской, конец полоски приклейте.
4. Приклейте маску клоуна.
5.
![]() |
Ваш клоун готов!!!!!!
8. Давайте придумаем имена для наших клоунов. Мы не будем скучать пойдем вместе мы играть!










