Дневник
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
ПП.03 «ПРОБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
ПМ.03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
студентки(а)
Ф.И.О. ______________________________________________________________
Курс ____ Группа ______________________________
Место прохождения практики ___________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес МДОУ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон ___________________________________________
Сроки проведения практики:
с _______________ по ________________ 20……г.
Студент ___________________________________________ прибыл в
(ФИО)
______________________________________________________________________
(дошкольное образовательное учреждение)
Печать МДОУ
«___» ______________ 20___ г.
_____________ ______________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
Студент ___________________________________________ убыл в
|
|
(ФИО)
_____________________________________________________________________
(дошкольное образовательное учреждение)
Печать МДОУ
«___» ______________ 20___ г.
_____________ ______________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица
Инструкция для студента, проходящего практику
1.Перед прохождением практики студенту необходимо:
- получить направление на практику, задание, дневник и другие методические рекомендации;
- пройти инструктаж по технике безопасности.
2.Студент обязан явиться на место прохождения практики, определенное приказом директора колледжа, к указанному времени первого дня практики.
3. По прибытии в дошкольное учреждение, студент обязан встретиться с заведующим дошкольным образовательным учреждением для получения разъяснений по оформлению на практику.
4. При прохождении практики студенты обязаны:
- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- подчиняться действующим в дошкольном учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;
- полностью выполнить программу практики и индивидуальное задание;
- проявлять активность и интерес к выполняемым поручениям;
- своевременно оформить отчетную документацию и представить ее руководителю практики от колледжа в установленные сроки.
5. По прибытии в колледж после окончания практики студент обязан сдать в кабинет педагогической практики отчет о производственной практике, представить заполненный дневник и отзыв руководителя практикойот дошкольного образовательного учреждения о качестве проведенной студентом практики.
|
|
6. На составление отчета студенту отводится не более трех рабочих дней после окончания практики. Основным материалом для составления отчета по практике должен служить дневник практики.
7. В течение всего периода практики студент ведет дневник, в котором описываются краткое содержание выполненных работ и наблюдения. Также в дневнике представляются отзывы и рекомендации руководителей практики от дошкольного образовательного учреждения.
8. В случае возникновений обстоятельств, препятствующих выполнению программ практики, студент обязан в течение одного дня проинформировать об этом руководителей практики и заведующего отделением.
Правила ведения дневника
1. Дневник, наравне с отчетом о прохождении практики, является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики.
2. Рабочие записи в дневнике производятся ежедневно, независимо от того, что установленное планом задание выполняется на протяжении нескольких дней. В дневнике записывается фактически выполненная на протяжении дня работа, наблюдения
3. В разделе «Информация о базе практики» указываются наименование дошкольного образовательного учреждения, место расположения, краткая информация о деятельности.
4. В разделе «Отзыв и оценка работы студента на практике» делаются записи руководителя практики, который осуществляет руководство и контроль прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении.
5. График прохождения программы практики составляется до начала практики руководителем практики ГПОУ «Донецкий педагогический колледж» совместно с руководителем практики от дошкольного образовательного учреждения.
6. В установленный срок студент должен сдать в кабинет педагогической практики отчет и дневник практики. Без дневника практика не засчитывается.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика направлена на освоение студентами основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
В результате овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент должен:
иметь практический опыт:
- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
- организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;
- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
|
|
- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
- оформления документации.
уметь:
- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- выразительно читать литературные тексты;
- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;
- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;
знать:
- основы организации обучения дошкольников;
- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В процессе прохождения практики студентам необходимо выполнить:
Виды обязательных заданий | Кол-во | |||
1 | МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах | |||
1.1 | Ознакомление с педагогическим опытом по организации обучения в разных возрастных группах воспитанников | 1 | ||
1.2 | Организация и проведение работы с одаренными детьми и коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении | 1 | ||
2 | МДК 03. 02 Теория и методика развития речи у детей
| |||
2.1 | Ознакомление с планами работы воспитателя по речевому развитию детей в своей возрастной группе | 1 | ||
2.2 | Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды по речевому развитию воспитанников | 1 | ||
2.3 | Анализ содержания книжного уголка | 1 | ||
2.4 | Составление картотеки дидактических игр по речевому развитию детей дошкольного возраста | 1 | ||
2.5 | Проведение пробных занятий: по развитию речи и подготовке к обучению грамоте | 1 1 | ||
2.6 | Проведение индивидуальной работы по речевому развитию детей | 2 | ||
2.7 | Проведение дидактической игры по речевому развитию детей | 1 | ||
2.8 | Проведение досуга по ознакомлению детей с художественной литературой. Инсценирование сказки с помощью одного из видов театра | 1 | ||
3 | МДК 03.04. Теория и методика математического развития | |||
3.1 | Ознакомление с планами работы воспитателя по математическому развитию детей в своей возрастной группе | 1 | ||
3.2 | Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды по математическому развитию воспитанников | 1 | ||
3.3 | Анализ методических, дидактических материалов в методическом кабинете ДОУ | 1 | ||
3.4 | Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию воспитанников | 1 | ||
3.5 | Разработка содержания уголка занимательной математики | 1 | ||
3.6 | Проведение пробного занятия по математическому развитию детей | 2 | ||
3.7 | Проведение индивидуальной работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников (величина, форма) | 2 | ||
3.8 | Проведение дидактической игры по развитию элементарных математических представлений дошкольников | 1 | ||
4 | МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников | |||
4.1 | Ознакомление с планами работы воспитателя по экологическому образованию детей в своей возрастной группе. | 1 | ||
4.2 | Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды по экологическому образованию воспитанников (наличие экологического пространства, объектов природы, оборудования для труда в природе, календарей погоды и природы | 1 | ||
4.3 | Составление картотеки дидактических игр по экологическому образованию воспитанников | 1 | ||
4.4 | Самостоятельное проведение пробного занятия по ознакомлению с миром природы | 1 | ||
4.5 | Проведение наблюдения за объектами и явлениями природы на прогулке. | 1 | ||
4.6 | Проведение индивидуальной работы по экологическому образованию воспитанников | 2 | ||
4.7 | Проведение дидактической игры природоведческого содержания. | 1 | ||
4.8 | Проведение работы в уголке природы | 1 | ||
4.9 | Проведение разных видов работ природоведческого содержания (по выбору студента) | 1 |