Цели и задачи практики

Дневник

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  практики

ПП.03 «ПРОБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

ПМ.03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

студентки(а)

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Курс ____ Группа ______________________________

Место прохождения практики ___________________________________________

_____________________________________________________________________

Адрес МДОУ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

Телефон ___________________________________________

 

 

Сроки проведения практики:

с _______________ по ________________ 20……г.

 

Студент ___________________________________________ прибыл в

(ФИО)

______________________________________________________________________

(дошкольное  образовательное учреждение)

Печать МДОУ

                                      «___» ______________ 20___ г.

 

_____________ ______________________________________

(подпись)      (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 

 

Студент ___________________________________________ убыл  в

(ФИО)

_____________________________________________________________________

(дошкольное образовательное учреждение)

 

Печать МДОУ

                                                       «___» ______________ 20___ г.

 

_____________                  ______________________________________

(подпись)                         (должность, фамилия и инициалы ответственного лица

 

 Инструкция для студента, проходящего практику

 

1.Перед прохождением практики студенту необходимо:

- получить направление на практику, задание, дневник и другие методические рекомендации;

- пройти инструктаж по технике безопасности.

2.Студент обязан явиться на место прохождения практики, определенное приказом директора колледжа, к указанному времени первого дня практики.

3. По прибытии в дошкольное учреждение, студент обязан встретиться с заведующим дошкольным образовательным учреждением для получения разъяснений по оформлению на практику.

4. При прохождении практики студенты обязаны:

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- подчиняться действующим в дошкольном  учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;

- полностью выполнить программу практики и индивидуальное задание;

- проявлять активность и интерес к выполняемым поручениям;

- своевременно оформить отчетную документацию и представить ее руководителю практики от колледжа в установленные сроки.

5. По прибытии в колледж после окончания практики студент обязан сдать в кабинет педагогической практики отчет о производственной практике, представить заполненный дневник и отзыв руководителя практикойот дошкольного образовательного учреждения о качестве проведенной студентом практики.

6. На составление отчета студенту отводится не более трех рабочих дней после окончания практики. Основным материалом для составления отчета по практике должен служить дневник практики.

7. В течение всего периода практики студент ведет дневник, в котором описываются краткое содержание выполненных работ и наблюдения. Также в дневнике представляются отзывы и рекомендации руководителей практики от дошкольного образовательного учреждения.

8. В случае возникновений обстоятельств, препятствующих выполнению программ практики, студент обязан в течение одного дня проинформировать об этом руководителей практики и заведующего отделением.



Правила ведения дневника

1. Дневник, наравне с отчетом о прохождении практики, является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики.

2. Рабочие записи в дневнике производятся ежедневно, независимо от того, что установленное планом задание выполняется на протяжении нескольких дней. В дневнике записывается фактически выполненная на протяжении дня работа, наблюдения

3. В разделе «Информация о базе практики» указываются наименование дошкольного образовательного учреждения, место расположения, краткая информация о деятельности.

4. В разделе «Отзыв и оценка работы студента на практике» делаются записи руководителя практики, который осуществляет руководство и контроль прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении.

5. График прохождения программы практики составляется до начала практики руководителем практики ГПОУ «Донецкий педагогический колледж» совместно с руководителем практики от дошкольного образовательного учреждения.

6. В установленный срок студент должен сдать в кабинет педагогической практики отчет и дневник практики. Без дневника практика не засчитывается.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

    Педагогическая практика направлена на освоение студентами основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

 

В результате овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент должен:

иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- оформления документации.

 

уметь:

- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- выразительно читать литературные тексты;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

 

знать:

- основы организации обучения дошкольников;

- особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения практики студентам необходимо выполнить:

  Виды обязательных заданий Кол-во
1

МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

1.1 Ознакомление с педагогическим опытом по организации обучения в разных возрастных группах воспитанников 1
1.2 Организация и проведение работы с одаренными детьми и коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении 1
2

МДК 03. 02 Теория и методика развития речи у детей

2.1 Ознакомление с планами работы воспитателя по речевому развитию детей в своей возрастной группе 1
2.2 Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды по речевому развитию воспитанников 1
2.3 Анализ содержания книжного уголка 1
2.4 Составление картотеки дидактических игр по речевому развитию детей дошкольного возраста 1
2.5 Проведение пробных занятий: по развитию речи  и подготовке к обучению грамоте 1 1
2.6 Проведение индивидуальной работы по речевому развитию детей 2
2.7 Проведение дидактической игры по речевому развитию детей 1
2.8 Проведение досуга по ознакомлению детей с художественной литературой. Инсценирование сказки с помощью одного из видов театра 1
3

МДК 03.04. Теория и методика математического развития

3.1 Ознакомление с планами работы воспитателя по математическому развитию детей в своей возрастной группе 1
3.2 Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды по математическому развитию воспитанников 1
3.3 Анализ методических, дидактических материалов в методическом кабинете ДОУ 1
3.4 Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию воспитанников 1
3.5 Разработка содержания уголка занимательной математики 1
3.6 Проведение пробного занятия по математическому развитию детей 2
3.7 Проведение индивидуальной работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников (величина, форма) 2  
3.8 Проведение дидактической игры по развитию элементарных математических представлений дошкольников 1  
4

МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников

4.1 Ознакомление с планами работы воспитателя по экологическому образованию детей в своей возрастной группе. 1
4.2 Анализ развивающей предметно-пространственной образовательной среды по экологическому образованию воспитанников (наличие экологического пространства, объектов природы, оборудования для труда в природе, календарей погоды и природы 1
4.3 Составление картотеки дидактических игр по экологическому образованию воспитанников 1
4.4 Самостоятельное проведение пробного занятия по ознакомлению с миром природы 1
4.5 Проведение  наблюдения за объектами и явлениями природы на прогулке. 1
4.6 Проведение индивидуальной работы по экологическому образованию воспитанников 2
4.7 Проведение дидактической игры природоведческого содержания. 1
4.8 Проведение работы в уголке природы 1
4.9 Проведение разных видов работ природоведческого содержания (по выбору студента) 1

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: