Чертежные принадлежности

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка                                                   

2. Тематический план

3. Перечень и содержание практических работ

4. Итоговый дифференцированный тест

5. Список литературы.

 


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В последнее время именно качество обучения все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития.

Управление по принципу обратной связи требует преобразования информации о результатах контрольно-оценочной деятельности в учебных заведениях региона, ее структурирования и укрупнения.  

Методическое указание по дисциплине «Инженерная графика» содержит теоретическую и практическую части, позволяющие студенту самостоятельно во внеурочное или урочное время ознакомиться с необходимым минимумом содержания образования по предмету.

Оно рассчитано для применения на очном и заочном отделениях.
   Потребность внедрения новых технологий обучения, адекватных сегодняшнему дню, стала объективной необходимостью. Нельзя не отметить, что сами студенты, их родители в первую очередь заинтересованы в получении такого образования, которое поможет им адаптироваться в быстро изменяющемся мире.  

Методическое указание содержит информацию о способах выполнения геометрических построений, нанесении размеров на чертежах и использовании масштабов. На основании изученных правил и требований к выполнению чертежей выполняется практическая работа по теме: «Контур детали», соответствующая обязательной профессиональной программе. Разработанные методические указания могут быть использованы при изучении следующих дисциплин: «Инженерная графика», «Компьютерная графика».

Цели: 

- доказать высокую степень эффективности использования методической разработки для повышения качественного уровня образования;

- повысить эффективность усвоения материала студентами во время уроков и во внеурочное время;

- активизация самостоятельной работы студентов по дисциплинам курсов.

Задачи: 
- поднять престиж профессии педагога;
- повышение качества подготовки студентов колледжа;
- совершенствование комфортной информационно-образовательной среды ВАМК;
- реализация Национальной программы поддержки чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества подготовки специалиста по соответствующим дисциплинам

- выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

а) понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

б) организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

в) осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

г) использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

д) брать на себя за результат выполнения заданий;

е) самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ж) ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

- использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

 


2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН    

 

№№ занятий Вид занятий ТЕМА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
1 урок Цели и задачи дисциплины. Общее ознакомление с разделами рабочей программы. Общие сведения о стандартизации. Принадлежности и инструменты.
Раздел 1 Геометрическое черчение
2,3 урок Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей. Форматы. Основная надпись. Линии чертежа.
4,5,6,7 урок Тема 1.2 Шрифты чертежные. Правила выполнения надписей.
8 урок Тема 1.3 Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей. Деление окружностей на одинаковое число частей. Сопряжения.
9 урок Тема 1.4 Основные правила нанесения размеров. Правила по ГОСту. Вычерчивание контура технической детали.
Раздел 2. Проекционное черчение.
10 урок Тема 2.1 Методы проецирования. Проецирование точки.
11 урок Тема 2.2 Проецирование отрезка прямой линии. Проецирование плоскостей.
12-16 урок Тема 2.3 Проецирование геометрических тел. аксонометрическая проекция тел. Точки на телах, их проецирование.
17-21 урок Тема 2.4. Разрезы простые. Аксонометрические проекции.
Раздел 3. Машиностроительное черчение.
22 урок Тема 3.1Правила разработки конструкторской документации. Виды, разрезы, сечения, выносные элементы.
23 урок Тема 3.2 Резьбовая поверхность и изделия с резьбой.
24-27 урок Тема 3.3 Эскизы деталей. Выполнение эскиза вала.
28-32 урок Тема 3.4 Разъемные соединения деталей. Спецификация к сборочному чертежу.

 

 


 

 

3.ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 









УРОК 1

Время выполнения 2 час

 

На этом уроке рассматривается:

1. Чертежные принадлежности;

2. Общие положения единой системы конструкторской документации.

 

Чертежные принадлежности

Что необходимо  для выполнения чертежей?

Готовальня. Готовальня — это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр. Обычно в готовальню входят круговой и разметочный циркули, рейсфедер для работы тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инструменты.

Циркули. Из наконечника графитовый выступать на 5...7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на одном уровне.

Рейсшина. Во время работы поперечную планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски. С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии.

Чертежные угольники. Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов.

 Чертежная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу.

Карандаши. Для выполнения графических работ необходимы карандаши марки Т или H (твердые), М или B (мягкие) и ТМ или НВ, СТ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш. Его сначала затачивают острым перочинным ножом или в специальной точилке. После этого стержень заостряют с помощью шлифовальной шкурки — твердый на конус, а мягкий в виде лопаточки.             

   Все чертежные инструменты и материалы надо держать чистыми и исправными, от этого зависит качество выполнения чертежа.

 

2.Общие положения единой системы конструкторской документации

    ГОСТ 2.001-93 устанавливает общие положения по целевому назначению, области распространения, классификации и обозначению стандартов, входящих в комплекс Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).Определение и назначение ЕСКД.

Единая система конструкторской документации – комплекс  государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой организациями и предприятиями на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, изготовлении, эксплуатации, ремонте и др.).

Основное назначение стандартов ЕСКД – установление в организациях и на предприятиях единых правил выполнения, оформления и обращения конструкторской документации, которые должны обеспечивать:

1) возможность взаимообмена конструкторскими документами между организациями и предприятиями без их переоформления;

2) стабилизацию комплектности, исключающую дублирование и разработку не требуемых производству документов;

3) возможность расширения унификации при конструкторской разработке проектов промышленных изделий;

4) упрощение форм конструкторских документов графических изображений, снижающее трудоемкость проектно-конструкторских разработок промышленных изделий;

5) механизацию и автоматизацию обработки технических документов и содержащейся в них информации;

6) улучшение условий технической подготовки производства;

7) улучшение условий эксплуатации промышленных изделий;

8) оперативную подготовку документации для быстрой переналадки действующего производства. Область распространения стандартов ЕСКД.

Установленные стандартами ЕСКД правила и положения по разработке, оформлению и обращению документации распространяются:

1) на все виды конструкторских документов;

2) на учетно-регистрационную документацию и документацию по внесению изменений в конструкторские документы;

3) на нормативно-техническую и технологическую документацию, а также научно-техническую и учебную литературу в той части, в которой они могут быть для них применены и не регламентируются специальными стандартами и нормативами, устанавливающими правила выполнения этой документации и литературы, например форматов и шрифтов для печатных изданий и т. п. Состав, классификация и обозначение стандартов ЕСКД

   Межгосударственные стандарты ЕСКД распределяются по классификационным группировкам, приведенным в таблице 1.

 

 

Таблица 1. Квалификационные группы стандартов

0.      Общие положения
1.     Основные положения
2.     Классификация и обозначение изделий в конструкторских документах
3.     Общие правила выполнения чертежей
4.     Правила выполнения чертежей изделий машиностроения и приборостроения
5.     Правила обращения конструкторских документов (учет, хранение, дублирование, внесение изменений)
6.     Правила выполнения эксплуатационной и ремонтной документации
7.     Правила выполнения схем
8. Правила выполнения документов строительных и судостроения
9.     Прочие стандарты

        

Обозначение стандартов ЕСКД строится на классификационном принципе. Номер стандарта составляется из цифры 2, присвоенной классу стандартов ЕСКД; одной цифры (после точки), обозначающей классификационную группу (шифр группы) стандартов; двузначной цифры, определяющей порядковый номер стандарта в данной группе, и двузначной цифры (после тире), указывающей год регистрации стандарта. Пример обозначения стандарта ЕСКД «Изображения – виды, разрезы, сечения» изображен на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Пример обозначения стандарта ЕСКД ГОСТ 2.305-2008

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: