СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Тематический план
3. Перечень и содержание практических работ
4. Итоговый дифференцированный тест
5. Список литературы.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время именно качество обучения все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития.
Управление по принципу обратной связи требует преобразования информации о результатах контрольно-оценочной деятельности в учебных заведениях региона, ее структурирования и укрупнения.
Методическое указание по дисциплине «Инженерная графика» содержит теоретическую и практическую части, позволяющие студенту самостоятельно во внеурочное или урочное время ознакомиться с необходимым минимумом содержания образования по предмету.
|
|
Оно рассчитано для применения на очном и заочном отделениях.
Потребность внедрения новых технологий обучения, адекватных сегодняшнему дню, стала объективной необходимостью. Нельзя не отметить, что сами студенты, их родители в первую очередь заинтересованы в получении такого образования, которое поможет им адаптироваться в быстро изменяющемся мире.
Методическое указание содержит информацию о способах выполнения геометрических построений, нанесении размеров на чертежах и использовании масштабов. На основании изученных правил и требований к выполнению чертежей выполняется практическая работа по теме: «Контур детали», соответствующая обязательной профессиональной программе. Разработанные методические указания могут быть использованы при изучении следующих дисциплин: «Инженерная графика», «Компьютерная графика».
Цели:
- доказать высокую степень эффективности использования методической разработки для повышения качественного уровня образования;
- повысить эффективность усвоения материала студентами во время уроков и во внеурочное время;
- активизация самостоятельной работы студентов по дисциплинам курсов.
Задачи:
- поднять престиж профессии педагога;
- повышение качества подготовки студентов колледжа;
- совершенствование комфортной информационно-образовательной среды ВАМК;
- реализация Национальной программы поддержки чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий.
|
|
Ожидаемые результаты:
- повышение качества подготовки специалиста по соответствующим дисциплинам
- выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
а) понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
б) организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
в) осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
г) использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
д) брать на себя за результат выполнения заданий;
е) самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ж) ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ занятий | Вид занятий | ТЕМА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ |
1 | урок | Цели и задачи дисциплины. Общее ознакомление с разделами рабочей программы. Общие сведения о стандартизации. Принадлежности и инструменты. |
Раздел 1 Геометрическое черчение | ||
2,3 | урок | Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей. Форматы. Основная надпись. Линии чертежа. |
4,5,6,7 | урок | Тема 1.2 Шрифты чертежные. Правила выполнения надписей. |
8 | урок | Тема 1.3 Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей. Деление окружностей на одинаковое число частей. Сопряжения. |
9 | урок | Тема 1.4 Основные правила нанесения размеров. Правила по ГОСту. Вычерчивание контура технической детали. |
Раздел 2. Проекционное черчение. | ||
10 | урок | Тема 2.1 Методы проецирования. Проецирование точки. |
11 | урок | Тема 2.2 Проецирование отрезка прямой линии. Проецирование плоскостей. |
12-16 | урок | Тема 2.3 Проецирование геометрических тел. аксонометрическая проекция тел. Точки на телах, их проецирование. |
17-21 | урок | Тема 2.4. Разрезы простые. Аксонометрические проекции. |
Раздел 3. Машиностроительное черчение. | ||
22 | урок | Тема 3.1Правила разработки конструкторской документации. Виды, разрезы, сечения, выносные элементы. |
23 | урок | Тема 3.2 Резьбовая поверхность и изделия с резьбой. |
24-27 | урок | Тема 3.3 Эскизы деталей. Выполнение эскиза вала. |
28-32 | урок | Тема 3.4 Разъемные соединения деталей. Спецификация к сборочному чертежу. |
3.ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
УРОК 1
Время выполнения 2 час
На этом уроке рассматривается:
1. Чертежные принадлежности;
2. Общие положения единой системы конструкторской документации.
Чертежные принадлежности
Что необходимо для выполнения чертежей?
Готовальня. Готовальня — это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр. Обычно в готовальню входят круговой и разметочный циркули, рейсфедер для работы тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инструменты.
Циркули. Из наконечника графитовый выступать на 5...7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на одном уровне.
Рейсшина. Во время работы поперечную планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски. С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии.
|
|
Чертежные угольники. Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов.
Чертежная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу.
Карандаши. Для выполнения графических работ необходимы карандаши марки Т или H (твердые), М или B (мягкие) и ТМ или НВ, СТ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш. Его сначала затачивают острым перочинным ножом или в специальной точилке. После этого стержень заостряют с помощью шлифовальной шкурки — твердый на конус, а мягкий в виде лопаточки.
Все чертежные инструменты и материалы надо держать чистыми и исправными, от этого зависит качество выполнения чертежа.
2.Общие положения единой системы конструкторской документации
ГОСТ 2.001-93 устанавливает общие положения по целевому назначению, области распространения, классификации и обозначению стандартов, входящих в комплекс Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).Определение и назначение ЕСКД.
Единая система конструкторской документации – комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой организациями и предприятиями на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, изготовлении, эксплуатации, ремонте и др.).
Основное назначение стандартов ЕСКД – установление в организациях и на предприятиях единых правил выполнения, оформления и обращения конструкторской документации, которые должны обеспечивать:
1) возможность взаимообмена конструкторскими документами между организациями и предприятиями без их переоформления;
2) стабилизацию комплектности, исключающую дублирование и разработку не требуемых производству документов;
3) возможность расширения унификации при конструкторской разработке проектов промышленных изделий;
|
|
4) упрощение форм конструкторских документов графических изображений, снижающее трудоемкость проектно-конструкторских разработок промышленных изделий;
5) механизацию и автоматизацию обработки технических документов и содержащейся в них информации;
6) улучшение условий технической подготовки производства;
7) улучшение условий эксплуатации промышленных изделий;
8) оперативную подготовку документации для быстрой переналадки действующего производства. Область распространения стандартов ЕСКД.
Установленные стандартами ЕСКД правила и положения по разработке, оформлению и обращению документации распространяются:
1) на все виды конструкторских документов;
2) на учетно-регистрационную документацию и документацию по внесению изменений в конструкторские документы;
3) на нормативно-техническую и технологическую документацию, а также научно-техническую и учебную литературу в той части, в которой они могут быть для них применены и не регламентируются специальными стандартами и нормативами, устанавливающими правила выполнения этой документации и литературы, например форматов и шрифтов для печатных изданий и т. п. Состав, классификация и обозначение стандартов ЕСКД
Межгосударственные стандарты ЕСКД распределяются по классификационным группировкам, приведенным в таблице 1.
Таблица 1. Квалификационные группы стандартов
0. | Общие положения |
1. | Основные положения |
2. | Классификация и обозначение изделий в конструкторских документах |
3. | Общие правила выполнения чертежей |
4. | Правила выполнения чертежей изделий машиностроения и приборостроения |
5. | Правила обращения конструкторских документов (учет, хранение, дублирование, внесение изменений) |
6. | Правила выполнения эксплуатационной и ремонтной документации |
7. | Правила выполнения схем |
8. | Правила выполнения документов строительных и судостроения |
9. | Прочие стандарты |
Обозначение стандартов ЕСКД строится на классификационном принципе. Номер стандарта составляется из цифры 2, присвоенной классу стандартов ЕСКД; одной цифры (после точки), обозначающей классификационную группу (шифр группы) стандартов; двузначной цифры, определяющей порядковый номер стандарта в данной группе, и двузначной цифры (после тире), указывающей год регистрации стандарта. Пример обозначения стандарта ЕСКД «Изображения – виды, разрезы, сечения» изображен на рисунке 1.
Рисунок 1. Пример обозначения стандарта ЕСКД ГОСТ 2.305-2008